Пекин, 19 июля. Состоялся официальный выход на рынок обновленного рамного внедорожника BAIC BJ40 2026 модельного года. Автомобиль, сохранивший свой узнаваемый брутальный облик, получил ряд важных технических и опциональных доработок, призванных усилить его позиции в конкурентном сегменте. В Китае новинка предлагается в трех комплектациях по цене от 126 900 юаней, что в переводе по курсу на день подготовки публикации составляет около 1,38 млн рублей.
Дизайн и габариты: верность традициям и новые штрихи
Внешне новый BJ40 остается верен своей концепции «квадратной коробки», которая так полюбилась поклонникам настоящих внедорожников. Дизайнеры сохранили характерные черты, но добавили несколько современных акцентов.
Теперь автомобиль в стандартной комплектации оснащается багажником на крыше, что расширяет его экспедиционные возможности. Спортивности облику добавляют дверные ручки, контрастирующие с цветом кузова, черная решетка радиатора и массивные колесные арки.
Габариты внедорожника составляют 4790 мм в длину, 1940 мм в ширину и 1949 мм в высоту, а колесная база равна 2760 мм. Эти параметры обеспечивают не только внушительный внешний вид, но и просторный салон. Геометрическая проходимость на высоте: угол въезда составляет 37 градусов, угол съезда – 35 градусов. Автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 800 мм, а минимальный дорожный просвет составляет 230 мм.
Цветовая палитра для бензиновых версий включает пять вариантов: черный (Polar Night Black), белый (Snow White), серый (Future Grey), желтый (Mineral Rock Yellow) и зеленый (Jungle Green). Интерьер можно заказать в двух цветовых схемах: «Рассвет» (Daybreak) и «Волшебник из страны Оз» (The Wizard of Oz).
Интерьер и оснащение: цифровая эра в брутальном внедорожнике
Салон BJ40 преобразился и стал значительно технологичнее и комфортнее. Ключевым элементом является мультимедийный комплекс, состоящий из трех экранов: 10,25-дюймовой цифровой приборной панели, 12,8-дюймового центрального экрана и 12,8-дюймового дисплея для переднего пассажира.
За производительность системы отвечает мощный чип Qualcomm Snapdragon 8155, что обеспечивает быструю и плавную работу всех приложений, включая навигацию AutoNavi с поддержкой Beidou и GPS, а также подключение смартфонов через Carplay.
Комфорт водителя и пассажиров выходит на новый уровень благодаря таким опциям, как подогрев, вентиляция и массаж передних сидений, панорамный люк и премиальная аудиосистема Yan Fei Lishi с 12 динамиками. Дополнительными яркими штрихами стали безрамочные двери и 50-ваттная беспроводная зарядка для гаджетов.
Системы помощи водителю включают в себя полноскоростной адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки и систему помощи при смене полосы движения.
Техника и внедорожный потенциал: серьезный арсенал для покорения бездорожья
Основой BAIC BJ40 по-прежнему является мощная несущая рама. Система полного привода – классический part-time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей.
В топовых комплектациях автомобиль оснащается блокировками межколесных дифференциалов переднего и заднего мостов. Для экстремальных условий предусмотрены:
- режим «ползучести» (crawl control),
- функция «танкового разворота»,
- система помощи при спуске с горы.
Под капотом бензиновых версий установлен 2,0-литровый турбомотор мощностью 245 л.с. (180 кВт) и крутящим моментом 395 Н*м, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Также доступна дизельная модификация с 2,0-литровым двигателем, который развивает 120 кВт (163 л.с.) и 400 Н*м крутящего момента. Важным нововведением для всех версий стала стандартная подготовка для буксировки прицепа массой до 2,5 тонн.
Конкурентная среда и перспективы в России
На китайском рынке основным конкурентом обновленного BJ40 называют внедорожник 212 T01. Оба автомобиля имеют рамную конструкцию, схожий «коробочный» дизайн и серьезный внедорожный арсенал. Хотя 212 T01 имеет немного большую колесную базу (2860 мм против 2760 мм), многолетняя история и репутация Beijing Off-Road дают BJ40 определенное преимущество в глазах покупателей.
В России на данный момент официально представлено предыдущее поколение BAIC BJ40, которое собирается на калининградском заводе «Автотор». Цены на эти автомобили варьируются в диапазоне от 3 025 000 до 3 422 000 рублей. Эта модель делит рынок с такими игроками, как Tank 300, который отличается схожей конструкцией и характеристиками, но предлагает более богатое оснащение, включая блокировки обоих межколесных дифференциалов.
Появление BJ40 второго поколения в России ожидается, но точные сроки пока не названы. Вероятно, на российском рынке новая модель будет продаваться под индексом BJ41. Учитывая, что в Китае новое поколение стоит от 126 900 до 136 900 юаней (от 1,38 до 1,49 млн рублей), в России цены на него будут значительно выше. При организации локальной сборки можно рассчитывать на диапазон от 2,8 до 3 млн руб.
Комментарий редактора
Обновление BAIC BJ40 2026 модельного года можно считать успешным. Производитель не стал кардинально менять проверенную временем и бездорожьем конструкцию, но при этом серьезно поработал над комфортом и технологичностью.
Стандартное оснащение тягово-сцепным устройством и багажником на крыше – это явный реверанс в сторону любителей путешествий и активного отдыха. А современный цифровой интерьер делает BJ40 привлекательным не только для закоренелых джиперов, но и для тех, кто ищет универсальный автомобиль, способный уверенно чувствовать себя как в каменных джунглях, так и на дикой природе. Если вы цените честную рамную конструкцию, но не готовы мириться с аскетичным салоном, обновленный BJ40 определенно заслуживает вашего внимания.