Он написал, что будет в моём городе через несколько дней, и спросил, можем ли мы встретиться за ужином. Он говорил не о кафе или баре. Он говорил именно об ужине в ресторане. Это было так элегантно и уважительно! Я почувствовала то знакомое воодушевление, которого давно не чувствовала.
Говорят, жизнь после 30 — это начало нового этапа. Возможно, так и есть. Но когда тебе скоро тридцать, а все твои подруги либо замужем, либо уже нянчат ребёнка, а то и двоих — у тебя не чувство нового этапа, а скорее чувство, что ты что-то упустила в этой жизни.
Мои вечера проходят по одному сценарию: я завариваю чашку чая, включаю компьютер и провожу несколько часов за просмотром сериалов про любовь... По крайней мере, в сериалах хоть что-то происходит! А у меня? Уже два года — тишина.
После расставания с Борисом я старалась сохранять спокойствие. Не плакала, не писала ему пьяные сообщения, не слушала грустные песни на повторе. Я просто… погрузилась в себя. Подруги даже перестали спрашивать, как у меня дела, я давно уже не слышала от них: «Анька, ты такая классная, почему бы тебе не найти кого-нибудь другого?»
Я и сама не знала, почему. Наверное, потому, что у меня не было сил снова объяснять кому-то, что я не люблю кинзу и что мой отец умер, когда я была маленькой. И потому, что я не хочу считать дни с последнего сообщения. Потому что я боюсь, что снова полюблю кого-то сильнее, чем он любит меня.
Но однажды вечером, после бокала вина, мне стало так тоскливо, что я установила приложение для знакомств. Просто из любопытства. Чтобы посмотреть, что там. Я листала фотки парней влево, вправо и обратно, пока не нашла одного, который привлёк моё внимание.
Его звали Павел. Высокий, с бородой и глазами, которые казались немного печальными. В описании его профиля было написано: «У меня свой бизнес, я люблю путешествовать и знаю, какое вино к чему подходит. И я ищу женщину, с которой разделю свою жизнь, а не только постель». «О, — подумала я. — Слишком хорошо, чтобы быть правдой». Но моё сердце — глупое, как всегда — забилось чуть чаще. Я поставила сердечко под его фоткой.
Через пару дней он написал мне первым. «Привет, Аня. Понравилась твоя анкета. Похоже, я не единственный, кто здесь оказался случайно». Я улыбнулась. Он начал разговор ненавязчиво, не сыпал сообщениями и глупыми шутками. Я ответила.
Завязалась переписка, которая выглядела заинтересованно с его стороны. С каждым днём я ждала его сообщений всё больше и больше. Павел был остроумным, но не натужно — его шутки были кстати, но это не выглядело так, будто он старался произвести впечатление. Он был умным, но не заносчивым. Много писал о своих путешествиях и о том, что несколько лет прожил в Италии.
Он присылал мне фотографии из Тосканы. «Теперь я понимаю, почему это место так называется. Каждый, кто побывал там, тоскует по нему впоследствии! — пошутил он. — Я мечтаю вновь поехать туда с моей девушкой». Он писал свои сокровенные мысли с естественной лёгкостью, которая меня интриговала.
Но были, были «звоночки», которые я, естественно, не услышала. Однажды, обращаясь ко мне, он написал «Таня» вместо «Аня». «Я — Аня», — напомнила я. «Я знаю, — ответил он. — Извини, это опечатка!» У меня было возникло подозрение, что он переписывается не только со мной, но я сказала себе: «Не надо быть подозрительной дурой! Даже если так — что такого? Он еще не определился. Ты ведь тоже рассматривала других парней!»
***
Однажды вечером я сидела с Майкой, моей подругой, мы пили какое-то недорогое вино и болтали о мужчинах. Я показала ей фотографии Павла и прочитала несколько сообщений из нашей переписки. Она поморщилась.
— Будь осторожна, Анька. Эти идеальные красавчики обычно либо женаты, либо психопаты. Или и то, и другое вместе.
— Да ну, перестань! Я с ним даже еще не знакома.
— Вот именно, — ответила Майка. — Тебе не кажется странным: у парня есть бизнес и страсть к итальянским винам, он путешествует — по-видимому, с деньгами у него нет проблем. Ему за тридцатник — и он к тому же холостяк? И вокруг такого экземпляра так мало женщин, что он ищет кого-то в Интернете? Что-то тут не так!
Я пожала плечами. Конечно, меня саму это немного озадачило, но, с другой стороны, может быть, ему просто не везло в любви, как и мне? Может быть, не каждая история должна начинаться с подозрений. И кроме того, если боишься, лучше вообще ни с кем не знакомиться!
Как-то в переписке он спросил, какое вино я люблю: красное или белое. Я ответила: розовое, потому что ещё не решила, какое лучше. Я не слишком хорошо разбиралась в винах. Он просто ответил: «Это хорошо. Мне тоже нравится баланс». «А почему ты спрашиваешь?» — написала я. Он ответил, что будет в моём городе через несколько дней, и спросил, можем ли мы встретиться за ужином. Он не написал «выпьем кофе». Он написал про ужин! Это было так элегантно и уважительно! Я почувствовала то знакомое воодушевление, которого давно не чувствовала.
***
— Ну, что? Ты наконец-то сходила на свидание со своим красавчиком? — спросила Майка, когда я позвонила ей вечером того дня.
— Ещё нет. Но иду завтра. Он пригласил меня на ужин в рыбный ресторан. Судя по всему, там здорово!
— Ну, отлично. Буду держать за тебя кулачки. А ты там смотри в оба! И будь осторожна.
Я и собиралась быть осторожной. Но моё сердце... Оно не думало об осторожности, совсем наоборот, оно было слишком готово было дать кому-то ещё один шанс.
***
В день свидания я долго выбирала наряд — всё мне казалось неподходящим. Одно платье было слишком скромным, другое — слишком сексуальным. В конце концов, я остановилась на черном обтягивающем платье с серебристой мерцающей нитью и вырезом «лодочка» и лакированных туфлях на каблуке. На шею одела тонкую серебрянную цепочку с кулончиком-каплей.
В ресторан я прибыла минута в минуту. Павел уже ждал меня за столиком, одетый в дорогую тёмно-синюю рубашку и тёмные брюки. Галстук в тонкую полоску тоже выглядел дорого, да ещё был заколот булавкой с бриллиантом (или чем-то похожим — я не слишком разбираюсь в дорогих камнях). Рядом на стуле стояла его барсетка — слегка потёртая, но на вид тоже не дешёвая.
Он встал, улыбнулся и отодвинул мой стул. Я чувствовала себя так, будто попала в кино, да ещё в самое лучшее, а не в какое-нибудь малобюджетное.
Ресторан был элегантным, в воздухе пахло свежей зеленью и чем-то цитрусовым. Официант говорил с лёгким французским акцентом, который идеально вписывался в обстановку.
Павел, наверное, понял, что я не являюсь завсегдатаем таких заведений, поэтому не стал ждать моего выбора — он сам заказал закуски, устрицы в белом вине — мне 6 штук, себе — 12, и бутылку дорогого розового вина, которое, по его словам, идеально соответствовало атмосфере вечера.
— Сейчас устричный сезон, — улыбнулся он. — В Италии я пристрастился к морепродуктам... Десерт закажем позже, когда определимся, чего тебе хочется. Я-то не любитель сладкого, разве что немного свежей клубники с шампанским...
С ним было легко общаться . Он рассказывал о своём доме «у леса», где в основном работает удалённо, если не путешествует, и где ему даже кофе кажется вкуснее, потому что он пьёт его у окна с видом на сосны в тумане.
Смеясь, он рассказал, что нанял пожилую женщину убираться в доме и готовить, потому что сам не отличит соль от сахара на своей кухне. Он говорил о своей компании — что-то о логистике, что-то умное и непонятное.
Заметив, что я не слишком в теме, он переключился на кино — Павел оказался знатоком фильмов и сериалов. Я ещё удивилась, как такой занятый бизнесмен находит время для просмотра стольких фильмов... Но эта мысль промелькнула, не задержавшись в моей голове — он умел говорить интересно, остроумно и увлекательно. И я ловила каждое слово.
— Тебе нравится путешествовать? — спросил он.
— Да. Но я давно уже никуда не ездила. Работа, быт, да и отсутствие компании для путешествий не способствует.
Конечно, я не сказала, что главное препятствие — отсутствие денег в достаточном количестве для поездок.
— Придётся наверстать упущенное! — засмеялся он. — Тоскана в сентябре... Тебе не кажется, что это звучит заманчиво?
Я ответила не сразу. Лишь улыбнулась, потому что на мгновение поверила, что действительно могу оказаться в осенней Италии. Что он может меня туда повезти, что мы будем гулять по старинным улочкам, сидеть на песчаном пляже...
В целом вечер пролетел, как мгновение. Павел был обаятелен. Он делал мне комплименты, но не навязчиво. Я почувствовала, что нравлюсь ему, но он не торопил событий. Мы заказали десерт — что-то изысканное и дорогое, состоящее из разных ингредиентов, их которых мне была знакома лишь клубника.
Когда официант принёс счёт, Павел открыл барсетку и нахмурился, затем полез в карман пиджака, и выражение его лица сменилось на беспокойство.
— Чёрт, кажется, я забыл кошелёк в машине. Сейчас вернусь!
Он оставил барсетку на столе. Это меня успокоило. Я кивнула.
— Конечно, я подожду.
Я осталась за столом, допивая остатки вина. Смотрела в окно на огни города, думая, что это один из тех вечеров, которые запоминаются надолго (как я была права!).
Прошло пять минут. Потом десять. Его всё ещё не было.
Я заёрзала на месте. Проверила телефон — прошло уже пятнадцать минут. Я вышла из ресторана на минутку и посмотрела на парковку. Никого. Павла не было видно. Может, он не смог найти место и припарковался дальше по улице? Может, его кто-то остановил для разговора? Может, что-то случилось?
Я вернулась в зал, стараясь сохранять спокойствие. Через мгновение подошёл официант и посмотрел на меня с вежливой улыбкой, но в его глазах читалась обеспокоенность.
— Ваш спутник вернётся через минуту? — тихо спросил он, наклонившись ко мне.
— Да, он оставил свой бумажник в машине. Он скоро придёт, — ответила я с уверенностью, которой на самом деле не чувствовала.
Я потянулась к телефону и написала ему. «Всё в порядке? Я жду». Одна серая галочка — сообщение осталось непрочитанным. Я забеспокоилась. А потом позвонила. Звонок даже не дошёл до первого гудка — переключился на голосовую почту.
Я почувствовала, как мои щёки начинают гореть. Ужасная догадка, которой я не хотела верить, начала заполнять мои мысли. Я допила вино, отодвинула бокал и снова посмотрела на дверь. Никого!
Я протянула руку к его барсетке, которая всё так же стояла на столе, и дрожащими пальцами открыла замок. Она была абсолютно пуста!
— Девушка, можете ли вы оплатить счёт? — официант снова подошёл. В его взгляде больше не было прежней предупредительности. Он положил передо мной листок.
Счёт был на 13 600 рублей! Я мысленно поблагодарила бога, что на моей карте имелась такая сумма, иначе мне было не избежать позора. Я открыла кошелёк, достала карту и списала деньги со счёта. А ещё у меня промелькнула мысль, что плата за аренду квартиры теперь под вопросом, и придётся просить хозяйку об отстрочке...
— Спасибо, — сказал официант, и в его голосе с французским акцентом мне послышалась насмешка. Во всяком случае, я была уверена, что он отлично понимал, что происходит...
— Пожалуйста, — ответила я, и мой голос слегка дрогнул.
Я вышла из ресторана с ощущением, будто мир только что перестал быть безопасным. Я снова оглядела тротуар, в почти невозможной надежде, что он ещё появится. Но я уже знала, что нет.
«Ну, что же, — сказала я себе. — Ты отлично повеселилась на свои деньги. Можешь начинать экономить прямо сейчас. Например, метро вместо такси».
И всё же я села в такси — слишком стрессово я чувствовала себя, чтобы находиться в толпе. Я ехала домой молча, глядя в окно и думая, что того, что произошло, просто не могло быть.
Войдя в квартиру, я сняла обувь, села на кровать и открыла ноутбук. Зашла в Фейсбук, ввела его имя и фамилию — те, которые он мне назвал. Такого человека не существовало.
Тогда я включила поиск по фото. Профиль Павла из приложения исчез — но я сохранила его фото (дура, сделала себе заставку на рабочий стол с фотографией этого проходимца!). Поиск по фото выдал парня, очень похожего на Павла. Но другое имя. И рядом — другая женщина. Фотография из Тосканы. Вот тогда я поняла, что мне ещё повезло. Да, я угостила его шикарным ужином, но, по крайней мере, я не свозила его в Италию.
***
На следующий день я проснулась рано, хотя спала всего несколько часов — чувство унижения не давало мне спать. Мне казалось, что всё это мне приснилось. Но стоило мне лишь взглянуть на историю моих банковских операций — 13 600 рублей были списаны в реальности. Факт. Сомнений не было.
Я позвонила Майке. Она не ответила. Я отправила сообщение: «Помнишь Павла? Он исчез вчера во время ужина. Я всё оплатила. Телефон выключен. А профиля в Фейсбуке... не существует».
Она тут же перезвонила:
— Ты шутишь?
— Нет.
— Ты ещё где-нибудь проверяла?
— Да. Я нашла его фото в соцсетях, в акаунте другой женщины. Но это он. Только имя другое. В Тоскане, о которой он мне рассказывал. И подпись от этой женщины — слово в слово то же самое, что он мне писал.
— Знаешь что... Ты должна сообщить об этом. В приложение для знакомств, может быть, у них есть какие-то механизмы блокировки...
Я пожаловалась на него в приложении. Заполнила форму. Описала ситуацию. Получила автоматический ответ, что они «разберутся» и «спасибо, что сообщили». Ничто не заставило бы меня почувствовать себя более глупо.
Я продолжила поиски в Гугле — почти не надеясь ничего найти, но вот всплыл женский форум, тема: «Осторожно, мошенник на сайтах знакомств — красавчик с вином и путешествиями».
Сердце ёкнуло. Я зашла в тему. Несколько постов, каждый с разным мужским именем, но... описание одного и того же человека: высокий, красивый брюнет с бородой, бриллиантовая заколка на галстуке, любитель морской кухни и вина, рассказы о Тоскане...
Я написала одной из девушек. Она ответила через час: «Я тоже заплатила. Мое свидание обошлось мне в 11 тысяч. Только его звали Михаил». Она прислала мне фото. Тот же снимок, тот же мужчина.
Я начала искать дальше. Другие форумы, комментарии, группы. Каждая зацепка приводила к одному и тому же: дорогой ресторан, вино, дом у леса, рассказы об Италии, какая-нибудь вещь, оставленная на столе, исчезновение.
Теперь я знала, что я не одна такая. Но вместо облегчения я почувствовала ещё большее разочарование. И ярость — что меня так легко обманули, несмотря на предупреждения. И беспомощность — что он снова исчезнет, сменит имя, фотографию, историю. И снова какая-то дурочка, мечтающая о любви, попадётся на его крючок.
А я? У меня останется счёт, который обойдётся мне дороже, чем потраченные 13 600 рублей...
Читайте ещё истории из жизни: