Я освоил технику знакомства, которая работала безотказно: просто подходил к девушке и, немного смущаясь, приглашал её на кофе, убеждая её, что делаю это впервые. Только из-за того, что именно она поразила моё воображение. Далее следовало приглашение в кафе, разговоры о том, что я холост и ищу спутницу жизни, ну и намёк на то, что материально я хорошо обеспечен. Я всегда так делал, и каждый раз всё срабатывало на 100 процентов.
Женщине трудно понять мужчину, а мужчине трудно угнаться за женщиной. Но есть кое-что, что нас объединяет. Например, страх старости. Мы защищаемся от течения времени разными способами. К сожалению, зачастую совершая глупости.
Женщины, в ужасе от увядания своей красоты, тратят огромные суммы на пластические операции, замазывают морщины тоннами косметики, носят все более смелую одежду, вызывая не восхищение, а кривые улыбки. Мужчины записываются в спортзалы, красят волосы и ухлёстывают за молодыми девушками, пытаясь доказать себе и миру, что их рано списывать со счетов. Я говорю это с уверенностью, потому что я сам недавно был в таком же отчаянии.
Когда мне было сорок пять, я развёлся с женой. Тогда я понял, что у меня осталось не так много времени, чтобы наслаждаться жизнью. Я запаниковал, и моя паника привела меня прямиком в ловушку кризиса среднего возраста. Хочу рассказать вам, как я из этого выбрался, чтобы моя история послужила предостережением всем тем, кто ищет свою утраченную молодость в объятиях возлюбленных на двадцать лет моложе себя.
Развод с женой не был для меня неожиданностью. Мы давно не ладили и настолько отдалились друг от друга, что у нас не было ни сил, ни желания выяснять отношения и пытаться спасти свой брак. Когда она сказала мне, что встретила другого человека, я восприняла эту новость очень спокойно. Я не кричал, не обвинял, не угрожал ей. Мне просто не хотелось ни говорить с ней, ни даже видеть её — вот и всё!
Обе наши дочери уже уехали учиться в другой город, так что для них наш развод не стал концом света. Мы развелись быстро и безболезненно. Деньги тоже не были проблемой — мы поделили наше имущество справедливо. Нам было что делить, потому что у меня был успешный бизнес, за годы брака мы приобрели дом и две квартиры. Я не скряга, а моя жена никогда не была жадной, поэтому мы пришли к соглашению без серьёзных споров.
После развода у меня остался мой бизнес, дом и жгучее ощущение сломанной жизни вкупе с отчаянной потребностью максимально использовать оставшиеся мне годы. Помню, как будто это было вчера: я сидел в пустом доме перед большим телевизором и думал, чем бы мне заняться.
Я встал, собрал спортивную сумку и пошёл в спортзал. Там я тренировался без устали и, глядя в зеркало, утешал себя тем, что все ещё хорошо выгляжу, что жизнь моя не закончена, а впереди меня ждёт ещё много интересного.
В этот момент, словно привлечённые моими мыслями, в спортзале появились две молодые женщины, которым ещё не было и тридцати, и начали поглядывать в мою сторону. Впервые за много лет я почувствовал себя мужчиной — ко мне вернулся юношеский азарт флирта и приключений. К сожалению, я поддался этому чувству.
Тогда у меня не хватило смелости подойти к ним или пригласить кого-нибудь из них на кофе. Но сразу после выхода из спортзала я пошёл по магазинам и купил себе модную одежду, выбирая модели, которые носят молодые парни. Вернувшись домой, я всё перемерил перед зеркалом и решил, что выгляжу совсем неплохо.
Я решил изменить свою жизнь. Мой бизнес отошёл на второй план, я стал старательно заниматься спортом, ходить по магазинам и постоянно читать о диетах и способах улучшить свою внешность. Но главное, я пытался нравиться женщинам. Благосклонный взгляд какой-нибудь молодухи вселял в меня уверенность в том, что для меня не всё потеряно. И что пришло время наверстать упущенные эротические возможности. Другими словами, я стал невообразимо сексуально озабоченным — мне казалось, что это круто, к сожалению, я не видел, как это выглядело со стороны.
Однако мне потребовалось некоторое время, прежде чем я набрался смелости подойти к девушке моложе меня. Это произошло в банке. Я стоял в очереди в кассу на оплату каких-то счетов. Прямо за моей спиной нервно притопывала каблучком довольно привлекательная женщина лет тридцати, всем своим видом показывая, что спешит и что кассиру не мешало бы поторопиться.
— Я могу вас пропустить вперёд себя. Я не спешу, — предложил ей я.
— Да? — она посмотрела на меня с благодарностью. — Спасибо большое, вы ангел!
— Вы слишком мало знаете обо мне, чтобы считать меня ангелом, — неожиданно для самого себя ответил я, и она посмотрела на меня с недоумением. — Пожалуйста, не удивляйтесь, это я пошутил. Таким неловким образом я пытаюсь завязать разговор, чтобы пригласить вас на чашку кофе, — пояснил я с улыбкой.
— Ну, не знаю... — неуверенно протянула она.
— Не думайте, я не ловелас. Честно говоря, это впервые мне захотелось угостить девушку кофе, — признался я с обезоруживающей улыбкой.
— Но…
— Я могу продолжать смущать вас неумелым флиртом, но если бы вы согласились на моё приглашение, вы избавили бы меня от страданий. И неловкости, — пошутил я.
Она поколебалась мгновение, но в конце концов дала мне свой номер телефона. Вот так просто. А потом мы встретились за чашкой кофе. После трёх свиданий я добился желаемого — пережил первое эротическое приключение за двадцать пять лет. Она действительно была моей первой женщиной после жены. Но затем последовали другие. Много других...
Я мог бы долго рассказывать о флирте с молодыми девушками, но не хочу, чтобы кто-то подумал, что я хвастаюсь. Эти истории скорее свидетельствовали не о моей популярности, а скорее, о моем падении, поэтому я оставлю их при себе. Однако об одной девушке я всё же расскажу. О той, что заставила меня осознать, что я иду по скользкому склону...
Надо сказать, что девушки, которые привлекали моё внимание, становились всё моложе и моложе. От тридцатилетних я плавно перешёл к 25-летним и моложе. К тому же я освоил технику знакомства, которая в моём случае работала безотказно: я просто подходил к девушке и, немного смущаясь, приглашал её на кофе, убеждая её, что делаю это впервые. Только из-за того, что именно она поразила моё воображение.
Далее следовало приглашение в кафе, разговоры о том, что я холост и ищу спутницу жизни, ну и намёк на то, что материально я хорошо обеспечен. Я всегда так делал, и каждый раз всё стопроцентно срабатывало. И с той девушкой тоже.
Одно слово — и Майя (так её звали) согласилась выпить со мной кофе. Я был очень взволнован, потому что она казалась мне необыкновенно молодой. Я оценил её возраст года в 22 и не ошибся — так и оказалось. Сегодня я говорю это со стыдом, но тогда я гордился собой — мне казалось, я супер, раз такие молодые женщины смотрят на меня.
Мы договорились встретиться в кафе — сидели, пили и разговаривали. Всё по моей схеме. А потом... А потом всё было как обычно — одно свидание, второе, третье, более дорогой ресторан, кино, подарок и, наконец, ночь в отеле. И я больше не звонил ей. Она свою роль сыграла. Это был мой способ вернуть себе молодость.
Я забыл об этой девушке. Единственное, что я помнил, это её имя. Я никогда не думал, что Майя вернётся в мою жизнь. Через три месяца после нашего приключения в отеле в город приехала моя младшая дочь Зоя. Она уже училась на последнем курсе, у неё появилось больше свободного времени, и она приехала навестить меня и провести со мной несколько дней.
У меня всегда были хорошие отношения с дочерьми. Мы с Зоей долго разговаривали, вечером заказали доставку пиццы и посмотрели фильм. На следующий день, когда я собирался на работу, она попросила меня подвезти её в центр, где она собиралась встретиться с подругой . Я согласился.
Мы сели в машину и поехали в город. Подъехав к парковке возле кафе, где девушки договорились встретиться, я вышел из машины, чтобы поздороваться с дочкиной подругой. Но слишком поздно заметил, кто её ждёт! Это была Майя! Я думал, что провалюсь сквозь землю.
— Привет, я уже здесь! — поздоровалась Зоя с подружкой.
— Ну, привет, — неуверенно ответила Майя.
Она смотрела на меня с ужасом в глазах.
— Познакомься! Это мой папа, — щебетала моя дочь, ничего не замечая.
Я протянул ей руку. Она затравленно на меня посмотрела и пожала мне руку, пробормотав:
— Доброе утро. Меня зовут Майя.
— Ты не помнишь Майю, папа? — удивилась моя дочь. От этих слов я едва не подпрыгнул на месте. Но оказалось, дочь имела в виду другое — девочки были знакомы с детства. Майя — подруга Зои со двора, где была наша первая квартира...
— Не думаю, что помню. Мне жаль, — я продолжал притворяться, надеясь, что Майя не выдаст меня и не опозорит перед дочкой.
Вероятно, ей тоже было стыдно за ту историю, потому что она ничего не сказала. Мы попрощались и разошлись: они пошли в кафе, а я — к машине. Дочь ничего не заметила. Но это уже не имело значения. Никакое чудо не могло спасти моего настроения. Я чувствовал себя просто ужасно. Мне потребовалось пятнадцать минут, чтобы оправиться от шока и наконец завести двигатель. А затем я вместо работы направился прямиком к себе домой. Мне хотелось спрятаться от мира.
Приехав домой, я позвонил дочери и попросил взять такси на обратную дорогу, за которое обещал заплатить. Затем я достал из бара бутылку и налил себе водки. Я выпил полстакана, потом ещё раз, и ещё — практически не делая перерывов между ними. Я взял с собой бутылку и сел в кресло, не включая ни музыку, ни телевизор, просто сидел и думал о том, какой я жалкий.
С каждой последующей порцией водки мои мысли становились все мрачнее, пока наконец я понял, что это сидение и выпивка — очередной этап моего падения. Другими словами, я сказал себе: мало того, что ты спишь с детьми (а Майя теперь воспринималась мной как ребёнок — и никак иначе!), так ты ещё и ужираешься водкой! Что скажет Зоя, когда вернётся домой?
Я встал и пошёл в ванную, чтобы искупаться в холодной воде. Переодевшись в повседневную одежду, достал из шкафа часть недавно купленных вещей — выбрал самые молодёжные и смелые, бросил их в коробку и вынес на помойку. И сразу почувствовал себя лучше.
Затем я сварил себе крепкий кофе и сел перед компьютером, поскольку уже много месяцев работал в своей компании спустя рукава. В тот день я ничего особенного не делал, потому что был слишком пьян, но мне хотелось снова почувствовать, что моя жизнь имеет смысл, имеет цель. Что я делаю что-то стоящее, а не просто трачу время на то, чтобы рядиться в павлиньи перья и гоняться за прошлым.
Постепенно протрезвев, я вспомнил, что я взрослый мужчина, глава успешной компании. Что я несу ответственность за людей, которые там работают, за своих детей, которым буду нужен ещё долгое время. Что я ещё могу сделать много хорошего. Борясь с алкогольным опьянением, я приготовил ужин для дочери, которая должна была вернуться с минуты на минуту.
— Папа, что с тобой случилось? — спросила она, войдя в дом и увидев меня.
— Да ничего, просто небольшие проблемы на работе, — я скривил губы в пьяной улыбке.
— Кажется, в последнее время с тобой что-то не так? Если хочешь, можем поговорить?
— Да, — сказал я неожиданно для себя. — Хочу. Думаю, мы могли бы поговорить…
Конечно, она была моим ребёнком, но я отчаянно нуждался в близкой душе. За ужином я рассказал ей о своих проблемах, связанных с чувством бренности бытия и надвигающейся старости. О страхах, о панике. Я избавил её от подробностей, но Зоя — умная девочка и обо всём догадалась. Я не рассказал ей о Майе, на это у меня не хватило смелости.
Выслушав меня, она посмотрела на меня с удивлением. Я понимал, что в её возрасте мои проблемы были совершенно абстрактными.
— У тебя ещё всё впереди, папа, — убеждённо сказала она.
— Да, наверное, ты права.
— Конечно, я права. Я думаю, ты можешь ещё жениться и даже воспитывать внуков! — она улыбнулась, и моё сердце подскочило к горлу.
— Господи, девочка, только не говори, что ты беременна! — я действительно испугался.
— Пока нет, но планирую в будущем. Представь себе: когда-нибудь ты станешь дедушкой! — сказала она с энтузиазмом в голосе.
— Не знаю, помогут ли мне сейчас мысли о внуках, — поморщился я.
— Ой, папа, просто ты об этом не думал. Это может оказаться очень приятным опытом для тебя, — она обняла меня. — Всё, я иду спать. Тебе тоже следует немного поспать и попытаться забыть о плохом!
Она ушла в свою комнату, а я сел за стол и задумался. У меня от этого заболела голова — или от похмелья — и я тоже лёг. Я спал как убитый. Впервые за много месяцев я ни разу не проснулся и не видел снов. Утром я проснулся с новыми силами и почувствовал, что теперь могу взять себя в руки.
Я занялся бизнесом, стал больше внимания уделять дочерям, пошёл в спортзал — но теперь уже не ради флирта, а для себя. Я тренировался ради здоровья, а не ради красоты.
И добавлю ещё, что через некоторое время мысли о женщинах вернулись. Но на этот раз я думал о подруге моего возраста. Мне пришло в голову, что я всё ещё могу найти человека, который станет для меня настоящим партнёром по жизни. С которым мне будет о чём поговорить. И ещё я понял, что всё ещё могу влюбиться.
Это моя история. Где-то неловкая, гротескная и даже стыдная. Но со счастливым концом, потому что я выздоровел. Поэтому в конце моего рассказа у меня есть просьба.
Дорогие женщины, когда вы сталкиваетесь с флиртующими мужчинами, скажем так, среднего возраста, будьте к ним снисходительны. Обычно это просто бедные напуганные люди, которые не могут смириться с мыслью о надвигающейся старости. Отказывайтесь от случайных связей, безнравственных предложений и тайных встреч, но не осуждайте тех, кто их предлагает. Их нужно пожалеть.
Читайте ещё истории из жизни: