Стоя перед дверью, я на мгновение замерла. Как будто мой разум пытался убедить меня, что этого не происходит на самом деле. Но я была там, отлично понимая, что происходит всего в паре метров от меня.
Повседневная жизнь полна сюрпризов, иногда нежелательных. Меня зовут Вера, и до недавнего времени я думала, что я счастлива в браке. Моя жизнь состояла из работы, домашних дел, заботы о муже и маленьких радостей, которые мы с Борей, моим мужем, иногда себе позволяли. Мы были женаты десять лет, и, несмотря на это, мы все ещё могли смеяться над одними и теми же шутками и смотреть наши любимые фильмы вместе.
Борис работал в крупной компании, где ему иногда приходилось задерживаться допоздна. В такие моменты я наслаждалась временем для себя, читая книги или подолгу гуляя в парке.
Время от времени, «ради развлечения» и для острых ощущений, мы покупали лотерейный билет, или два. Это был наш маленький ритуал, способ снять стресс. Несколько дней от покупки до розыгрыша, мы фантазировали, что будем делать, если вдруг выиграем миллион. Мы всегда смеялись, что однажды выиграем и сбежим в кругосветное путешествие.
Конечно, мы ничего не выигрывали, кроме маленьких смешных сумм в сотню-другую рублей, но наш любимый анекдот был таким:
Старый еврей обращается к богу: «Господи, помоги! Я так устал от бедности. Пошли мне выигрыш в лотерею! Что тебе стоит?» А бог отвечает: «Хорошо, Абрам. Но ты хотя бы купи лотерейный билет!»
Поэтому мы и покупали, смеясь и не особо рассчитывая на успех. Но нам нравилось мечтать.
Детей у нас не было, однако мы не переживали по этому поводу, не пытались обследоваться или лечиться — решили: будут дети — хорошо, а нет — так и нет. В конце концов, не всем же быть родителями. Мы жили друг для друга и были по-своему счастливы.
Однако в последнее время что-то изменилось. Я начала замечать некоторые непривычные вещи: какие-то таинственные звонки Борису, короткие неопределённые ответы на мои вопросы, долгие задержки на работе, которые случались всё чаще. А главное, муж не расставался с телефоном ни на минуту. Он брал его даже в душ — якобы, чтобы включить музыку на время купания.
Конечно, мне стали лезть в голову всякие мысли. Я пыталась отбросить их, приписывая все эти странности стрессу на Бориной работе. Я даже упрекала себя в эгоизме. «Как ты можешь так думать? — говорила я себе. — Наверное, парень устал, ему ведь уже не 20... Приготовь ему вкусный ужин и подумай о том, как организовать отпуск, вместо того, чтобы подозревать бог знает в чём...»
Но в глубине души я чувствовала, что наши отношения уже не те, что раньше. Но возможно ли, чтобы Борис, который всегда был таким преданным, начал что-то скрывать от меня?
***
Но однажды, даже не подозревая, что наша жизнь вот-вот изменится на 180 градусов, я вернулась домой на пару часов раньше обычного. Всё было, как в плохом анекдоте...
В тот день я вернулась домой пораньше, потому что компания отменила дневную встречу. Я открыла дверь в уверенности, что дома никого нет — Борис обычно приходил домой позже — и уже планировала, как использовать неожиданно выпавшее свободное время... Но неожиданно ещё в прихожей я услышала приглушённые разговоры, доносящиеся из нашей спальни. Моё сердце подпрыгнуло к горлу, но я постаралась сохранять спокойствие.
— Когда ты, наконец, скажешь ей? — услышала я женский голос, который не могла спутать ни с каким другим. Это была Юля, Борина коллега по работе. Слова доносились ясно, как будто я стояла рядом.
— Дай мне время, всё не так просто, — ответил Борис. Его голос был тихим, но тоже вполне отчётливым.
Стоя в прихожей, я какое-то время не могла пошевелиться. Как будто мой разум пытался убедить меня, что этого на самом деле не происходит. Но, увы, я была там, отлично осознавая, что происходит всего в паре метров от меня. Я медленно повернула ручку на двери спальни и шагнула внутрь.
Голубки лежали в обнимку, развалясь под нашим одеялом. На полу валялось красное женское бельё в кружевах...
— Вера?! — Борис замер, а Юля резко отстранилась, словно пойманная с поличным, и натянула одеяло до подбородка.
Я молча смотрела на них, и в голове у меня проносилась тысяча вопросов: «Почему?», «Как ты мог?», «Как долго это продолжается?». Но у меня словно пропал голос, я чувствовала шок, недоверие, а затем гнев, который рос внутри меня, как набирающий силу смерч. Но я не взорвалась. Я просто смотрела на Бориса, и по моим глазам он, должно быть, увидел, что между нами всё кончено.
— Что это значит, Борис? — наконец сипло выдавила я, пытаясь совладать с голосом.
Дурацкий вопрос! Я прекрасно знала, что значит, когда мужчина и женщина лежат в спальне под одеялом.
— Вера, я... это не то, что ты думаешь... — проблеял он в ответ. Ну да! На дурацкий вопрос — дурацкий ответ!
— Правда? — я горько улыбнулась. — Интересно, что я должна думать? Что у вас рабочее совещание?
На мгновение наступила тишина. Я чувствовала горький привкус предательства на языке. Борис пытался ещё что-то сказать, но я не готова была слушать ещё больше лжи. Не говоря ни слова, я вышла из комнаты, оставив их там, парализованных ситуацией, которую они сами и создали.
***
Я вернулась в прихожую, автоматически сняла туфли и куртку и прошла на кухню, чувствуя, как напряжение спадает с меня, словно тяжёлый якорь. Я чувствовала себя преданной и опустошённой, словно кто-то отрезал часть моего сознания. Я села за стол, прислонившись к холодной стене, пытаясь собраться с мыслями.
На столе лежал лотерейный билет — тот самый, который мы с Борисом заполняли несколько дней назад «для развлечения». Я уставилась на него, позволяя мыслям уплыть в наши общие мечты о кругосветном путешествии... Моё сознание услужливо нарисовало картинку: вот мы стоим на палубе корабля, Борис обнимает меня за плечи... Стоп! Это не я! Это Юлю он обнимает! Какой же абсурдной теперь выглядела вся наша жизнь с её незамысловатыми радостями и мечтами!
«Это просто глупый листок бумаги с цифрами, — сказала я себе, пытаясь выбросить из головы застрявшую там картинку с незадачливыми любов_никами и не слышать возню и шёпот в прихожей. Наконец, хлопнула входная дверь. Они ушли. Я продолжала тупо сидеть, пялясь на злополучный лотерейный билет...
Я взяла его в руки, бессмысленно глядя на числа. Мне нечего было терять, поэтому я решила проверить результаты. Взяла телефон, открыла страницу розыгрыша, не ожидая ничего, кроме подтверждения того, что это была ещё одна проигрышная ставка. «Проигрыш во всём — вот девиз моей жизни», — подумала я.
Однако, когда я начала сравнивать цифры на сайте и в билете, моё удивление росло с каждой цифрой. Каждая из них была точным совпадением!
Моё сердце снова забилось быстрее, на этот раз по другой причине. Мы выиграли? Мы действительно сорвали джек-пот! Десять миллионов рублей принадлежали нам, или, скорее... мне. Борис ведь ничего не знал.
Я почувствовала, как во мне поднимается новая волна эмоций, на этот раз смесь радости, неверия и новой надежды. Я начала смеяться, почти истерично. У меня, как у кролика Банни из известного мультика, истерический хохот перерос в плач. Кажется, с кроликом Банни было наоборот...
Я ощутила, как боль и разочарование от измены медленно уступают место другому чувству — мечте о жизни, которую я могла бы начать заново, вдали от предательства и обмана.
«Это твой шанс», — подумала я с новой решимостью. Я знала, что мне нужно действовать быстро, прежде чем Борис поймёт, что происходит.
Не теряя времени, я направилась к шкафу, чтобы собрать чемодан. Каждая сложенная вещь, каждое платье, которое отправлялось в мой чемодан, ощущалось мною как закрытие ещё одной главы в моей жизни. Я чувствовала, как медленно возвращаю себе контроль над своими чувствами, как будто становлюсь новой версией себя, свободной от груза предательства.
Борис всё не возвращался, наверно, пытался оттянуть момент объяснения со мной. А может, ещё не успел придумать убедительную причину для своей измены. Так что у меня было время действовать. Я взяла листок бумаги и ручку, написав короткую записку — не было необходимости в длинных объяснениях:
«Борис, всё кончено. Я ухожу. Не звони мне. Вера».
Я положила записку на кровать, затем посмотрела в зеркало. Отражение показалось мне более решительным, как будто случившееся придало мне новые силы. На мгновение я задумалась, что делать дальше. Но это было всего лишь мгновение — теперь у меня была вся жизнь впереди, чтобы планировать и мечтать.
Я бережно спрятала билет в сумочку, схватила свой чемодан и вышла из дома, чувствуя, как каждый шаг снимает с меня тяжесть. На лестнице я остановилась на мгновение, чтобы оглянуться на квартиру, которую мы снимали почти десять лет... Вместо сожаления я почувствовала свободу . Я была готова к новым начинаниям, к жизни, которая должна была стать моей и только моей.
Я оставила свой багаж в машине и зашла в банк, где написала заявление, приложив фотокопию билета, и открыла специальный счёт. Теперь оставалось только ждать. Всё произошло как в трансе, я только заметила, что в банке со мной обращались, как с важной персоной. «Что же, Вера, — привыкай к новой жизни, теперь ты богатая женщина», — сказала я себе и едва сдержалась, чтобы не подпрыгнуть на месте.
***
Я сняла номер в отеле. У меня было время подумать обо всём, что привело меня к той точке, в которой я оказалась. Воспоминания отозвались эхом, подсовывая те моменты, когда я чувствовала себя нелюбимой или игнорируемой.
Сколько раз я пыталась поговорить с Борисом, но он отмахивался от меня короткими ответами? Сколько раз я задавалась вопросом, почему он отводит взгляд, когда говорит о работе? Все признаки измены, обмана, двойной игры теперь казались такими очевидными!
«Как я могла не замечать этого раньше?» — думала я, сидя с чашкой кофе на балконе своего номера и глядя перед собой.
Я хотела понять, почему я так надолго застряла в иллюзии счастливого брака. Может быть, виной была вера в людей, которых мы любим? Может быть, надежда, что это был всего лишь временный кризис?
Но теперь всё это не имело значения. Я смотрела на город, простирающийся передо мной и видела новые возможности. Я решила, что заслуживаю чего-то большего, чем ложь и измены. Наверное, судьба была на моей стороне и решила вознаградить меня за потерю иллюзий.
***
Пришло время разобраться с формальностями, которые позволили бы мне полностью закрыть эту главу моей жизни. Я встретилась с адвокатом, который должен был помочь мне уладить вопросы, связанные с разводом и возможными претензиями бывшего мужа на выигрыш.
Мы немного поболтали о деталях, и адвокат объяснил мне шаги, которые мне нужно было предпринять. Его спокойствие успокоило меня. Впервые я почувствовала, что действительно контролирую ситуацию.
— Я понимаю, что для вас это трудное время, — сказал он на прощанье. — Но помните, что с каждым новым вызовом приходят и новые возможности.
Как он был прав! В моей голове уже была тысяча идей, куда я могла бы переехать, что я могла бы сделать с деньгами, которые теперь принадлежали только мне. Впервые за долгое время я почувствовала, что у меня действительно есть выбор.
***
А что касается Бориса, то он всё-таки позвонил мне, несмотря на то, что я написала ему не звонить. Я долго колебалась, прежде чем взять трубку. Но любопытство пересилило:
— Слушаю, — сказала я холодным голосом.
— Вера, — пробормотал он. — Мне жаль, что так получилось... Я виноват, конечно... Я знаю, что ты велела не звонить тебе, но я, собственно, вот по какому поводу... Ты не знаешь, куда подевался наш лотерейный билет? Последний. Он лежал на кухне... Мне он понадобился...
— Понятия не имею, — ответила я таким тоном, чтобы он сразу всё понял. — Спроси у своей подруги, может, она нечаянно прихватила его, когда в впопыхах убегала из нашей квартиры.
Я нажала «Отбой» и расхохоталась.
Читайте ещё истории из жизни: