В столичном транспортном узле очередное временное, но чувствительное изменение: с 19 июля 2025 года поезда МЦД-3, следующие в сторону области, перестанут делать остановку на платформе Левобережная. Как объясняет Департамент транспорта Москвы, это связано со строительством высокоскоростной магистрали Москва – Петербург, которая проходит в непосредственной близости от остановочного пункта.
Конкретные сроки завершения работ пока не называются, но уже сейчас очевидно, что для пассажиров, привыкших пользоваться Левобережной, грядут неудобства.
Почему отменили остановку?
Левобережная расположена на перегоне между станциями Ховрино и Химки. Платформа находится в тесном соседстве с будущей трассой ВСМ – именно здесь пройдет часть новой железнодорожной линии. Как поясняют в мэрии Москвы, для безопасного ведения строительных работ необходимо частично освободить полосу отвода и обеспечить доступ к технологическим зонам. Это стало поводом для временного исключения платформы из схемы движения поездов на направлении Москва – Зеленоград – Крюково и далее на Клин, Тверь и Бологое.
При этом остановка отменяется только для поездов, следующих из центра в сторону области. В обратном направлении – в Москву – поезда пока продолжают останавливаться.
Как теперь добираться до Левобережной?
Если вы едете из Москвы и хотите попасть на Левобережную, вам следует доехать до следующей станции – Химки – и там пересесть на поезд в обратном направлении, следующий в сторону Москвы. На Левобережной в таком случае поезд всё ещё остановится, и вы сможете выйти.
Аналогичная схема работает и в обратную сторону. Если вы начинаете поездку с Левобережной и планируете ехать в сторону Зеленограда или Твери, то нужно доехать сначала до станции Ховрино, а уже там пересесть на поезд, следующий в нужном вам направлении.
Тем, кто предпочитает наземный транспорт, доступны автобусные маршруты: между Химками и Левобережной курсирует маршрут №5, а между Ховрино и Левобережной – автобус №344. Эти маршруты остаются без изменений, и, по заверениям транспортников, будут усилены в часы пик.
Что с оплатой пересадок?
Город пообещал, что пересадка между поездами на станциях Химки и Ховрино будет бесплатной. Чтобы воспользоваться правом на бесплатную пересадку, нужно обязательно приложить свою карту – «Тройку», банковскую, социальную или абонемент – к турникету на выходе и входе. Если вы едете по разовому билету, обратитесь к контролеру у турникета – вам подскажут, как действовать.
Также на станциях Химки, Ховрино и Левобережная появятся информационные щиты с подробными маршрутами движения и алгоритмом пересадки. В часы пик будут дежурить сотрудники с табличками и жилетами – они помогут сориентироваться и не потеряться в изменившейся логистике.
Вторая попытка закрыть платформу
Интересно, что попытка закрыть одну из платформ Левобережной ради строительства ВСМ уже предпринималась. 26 мая 2025 года планировалось аналогичное ограничение, но тогда оно не было реализовано – вероятно, по техническим или организационным причинам. Сейчас, в середине июля, работы по ВСМ продвинулись достаточно далеко, чтобы ограничения стали неизбежными.
Учитывая масштаб строительства (ВСМ Москва – Петербург станет первой в России высокоскоростной линией с расчетной скоростью движения до 400 км/ч), неудивительно, что проект влияет на множество уже существующих объектов инфраструктуры. И Левобережная – далеко не единственный из них.
Ожидания от ВСМ – и реальность сегодняшнего дня
По планам правительства, высокоскоростная магистраль между двумя столицами позволит сократить время в пути почти вдвое – с нынешних 3,5–4 часов до примерно 2 часов.
Также она обеспечит дополнительную транспортную доступность для Тверской и Новгородской областей. Первые участки ВСМ начали строить в 2024 году, основные работы разворачиваются сейчас – в 2025-м. Запуск магистрали ожидается в 2028 году.
Однако к реализации этого масштабного проекта многие относятся с иронией и недоверием. Поезда для ВСМ в России все еще нет, даже на уровне прототипа.