Найти в Дзене

Идеальная коммуникация по Жеглову: как говорить так, чтобы Вам всё рассказали (даже если не собирались)

Оглавление

Если бы Глеб Жеглов жил в эпоху корпоративных тренингов, он бы не только возглавил отдел по работе с клиентами, но и запускал бы онлайн-курс:

«Как вытащить из человека всю правду и остаться обаятельным».

И действительно, человек-то он был не простой. Где кто молчит, он — улыбается. Где все спорят, он — слушает. А через минуту уже знает, кто украл, куда спрятал и зачем.

Правила Жеглова: коротко, по делу, с харизмой

Правило первое. Разговаривая с людьми, всегда улыбайся.

Люди это любят.

И правда: хочешь услышать правду — сначала покажи зубы.

В хорошем смысле. Не как волк, а как человек, у которого всё под контролем.

Улыбка — это социальный WD-40: убирает ржавчину недоверия.

Правило второе. Будь к человеку внимателен и старайся подвинуть к разговору о нём самом.

Потому что, между нами говоря, всем плевать на тебя.

Зато каждый готов часами говорить о себе: своих идеях, болях, борще и погоде в 2013-м.

Пусть говорят —
ты слушай. Не просто кивай — слушай. Это как копать, только в душе.

Правило третье. Найди тему, которая ему интересна.

Нет, не тебе интересна. Ему.

Даже если это гвозди, тостеры или как греются голуби зимой.

Покажи интерес — и человек раскроется, как чемодан без замка.

Правило четвёртое. Проявляй искренний интерес.

Не фальшивь. Люди чувствуют фальшь лучше, чем сквозняк.

Интересуйся не потому, что надо, а потому что
это инструмент, с помощью которого открываются сейфы человеческих душ.

Тяжело? Да. Но
работает — как Жеглов.

А теперь — теория коммуникации. Или как не облажаться, даже если Вы волнуетесь

Пока Вы не открыли рот, задайте себе три главных вопроса. И нет, это не «зачем я сюда пришёл», хотя близко.

1. Цель

Что Вы вообще хотите от этой коммуникации?

Информацию? Доверие? Поддержку? Продать тостер?

Без цели Вы просто приятный человек, разговаривающий ни о чём.

А с целью — Вы
Жеглов с повесткой.

2. Аудитория

Кто перед Вами?

Клиенты, студенты, бабушки, топ-менеджеры, школьники или таксист, который знает всё?

Что их волнует? Что они слышали до Вас? Что любят, чего боятся?

Если Вы говорите как робот в комнату, где сидят котики, — не удивляйтесь, что Вам не верят.

3. Формат

Где всё это происходит?

На конференции? В лифте? На свидании, где Вы
вроде как просто кофе пьёте, но вообще-то планируете серьёзный разговор?

Нельзя прийти в театр и начать продавать страхование жизни. Ну можно, конечно — но результат будет соответствующий.

4. Момент

Всё хорошо, но вовремя ли?

Утро понедельника — плохое время для критики.

Фуршет с канапе — не лучшее место для делового предложения.

И если человек только что пролил на себя борщ — возможно, не стоит обсуждать KPI.

Вывод

Чтобы быть мастером коммуникации:

  • улыбайся
  • интересуйся
  • слушай
  • не лезь в неподходящее время
  • знай, чего хочешь
  • и никогда не забывай, что любой человек — это роман, который нужно сначала прочитать, прежде чем делать выводы.

Как сказал бы сам Жеглов:

«Запоминай. Повторять не стану.

Разговаривать с людьми — это искусство.

И если ты его освоишь, тебе всё расскажут. Даже то, что сами не знали».