Привет, привет 1980-е!
«Пари-Франс-пари…».. И кто не подпевал навязчивый рефрен, запуская катушку или кассету с новой музыкой уж подозрительно долго отсутствовавшего «Спейса»?
Все ждали «продолжения банкета» в виде привычно-удивительных инструментальных композиций про волшебный полёт влюблённых во вселенной и тому подобный космический романтизм.
Но был ли "Paris France Transit" копией Space? Увы, а может и к счастью, нет. За три года ту самую нишу заняли другие группы, в том числе наш рижский «Зодиак», а Экама, направился в другие края. Прямо скажем, он основательно приземлился, снял с себя посеребрённые скафандр со шлемом и поехал транзитом в СССР с гастролями.
Нельзя сказать, что информации о творческих и коммерческих передрягах Дидье Маруани тогда было достаточно, чтобы понять, что, чёрт побери, с ним стряслось, коли он (и он ли?), превратился в столь неуклюжее название для музыкальной группы.
Исполнитель: Paris-France-Transit - Paris France Transit (1983, синти-поп)
https://music.yandex.ru/album/26365958/
Обычно слухи новости доносились из студии звукозаписи в близ стоявшем Доме быта. Там в зашторенной каморке сидел папа Карло оператор магнитофонов системы «Акай». Он и выполнял роль музыкального доки эксперта на весь город: записывал звуки за 12 копеек в минуту и, по ходу консультации, делился новостями шоу-бизнеса.
Естественно, никаких особенных подробностей из уст студийных знатоков в те времена добиться было невозможно. Ведь, они и названия групп и альбомов, порой, писали с ошибками. Лишь по прошествии нескольких лет в нашу прессу стали проникать крупицы достоверной информации.
Главное, что стало очевидно и с чего можно начать, это то, Paris-France-Transit, как сольный проект, известен у нас благодаря славе Экамы и его предыдущей группе Space с рядом красивых и успешных пластинок конца 1970-х.
Их все объединяла отличное продюсирование, сочный звук, филигранное исполнение, яркая музыка, высококлассные запись и стерео-сведение.
(о качестве стереофонических миксов и их ап-миксов в 5 каналов вы можете узнать из рецензий под этой статьёй)
В свою очередь, французская синти-поп-группа Space приобрела международный успех благодаря своим хитам 1977 года "Carry on Turn Me On" и "Magic Fly", что привело к заключению контракта с лейблом Casablanca Records и Vogue для автора песен и лидера группы Дидье Маруани.
Его (как тогда думал Дидье) группа была образована в 1977 году. Самый большой международный успех к группе пришел позже в том же году, когда были выпущены вышеупомянутые синглы, которые попали в чарты ряда стран. Space гастролировали и записывались в течение следующих нескольких лет и продолжали выпускать хорошо принятые альбомы, хотя ни один сингл не повторил успех "Magic Fly".
Такие отличные композиции, как "Волшебный полёт", "Пристегните ремни безопасности", "Освобождение" и "Симфония" – визитные карточки как "космической" группы, так и композиторского таланта Дидье Маруани. Его музыка фантастична и великолепно аранжирована: многослойная игра синтезаторов, великолепные ритмы, великолепная мелодия и высококлассные голоса блюзовых вокалисток.
После нескольких альбомов в группе произошел раскол; альбом 1980 года "Deeper Zone", записанный под названием Space, на самом деле был альбомом участников группы Роланда Романелли и Янника Топа, которые взяли на себя руководство и сохранили название группы, но остались относительно незамеченными (Романелли, кстати, продолжал активно сочинять музыку для телевизионных фильмов).
Это был последний альбом Space, но проект продолжился с участием Маруани, который все равно написал музыку для Space (под псевдонимом Ecama).
И вот Маруани продолжил записываться и выступать - как Didier Marouani & Space, затем как Didier Marouani & Paris-France-Transit (PFT) - с большим успехом. Летом 1983 года он совершил турне по СССР, собрав огромные толпы зрителей в таких городах, как Киев и Москва.
Didier Marouani & Paris-France-Transit - Concerts En URSS (1983)
Четыре года спустя Маруани записал свою оперу для хоров и синтезаторов "Космическая опера". Запись была международной, в ней приняли участие хоры из США. (Хор Гарвардского университета) и СССР (хор Красной армии).
По-видимому, копия "Космической оперы" была отправлена на космическую станцию "Мир". Помимо других мероприятий, связанных с космосом, Маруани выступал в Кайенне (столице Французской Гвианы) на праздновании 10-й годовщины запуска ракеты "Ариан" в 1990 году.
В следующем году он вернулся в Россию для очередного успешного тура, а в начале 90-х снова выступил на Красной площади с историческим концертом, который включал в себя масштабное лазерное шоу.
В конце 90-х были переизданы альбомы Space и сборник лучших композиций на лейбле Virgin France. С одной стороны, тиражи, вроде были велики, с другой, сейчас найти фирменный диск можно с великим трудом.
Мой личный CD, к сожалению, особой породистостью не отличается, гибридный какой-то: два в одном.
К слову, первая половина с него уже разобрана три года назад в соответствующей статье (см. ссылку в описании). На очереди вторая.
Space "Just Blue + Paris France Transit" CD (2000)
"Just Blue" - 7 tracks:
1. Just Blue
2. Final Signal
3. Secret Dreams
4. Symphony
5. Save Your Love For Me
6. Blue Tears
7. My Love Is Music
"Paris-France-Transit" - 8 tracks:
8. Paris France
9. A Crime In Your Town
10. Voices Of Jupiter
11. Paintings
12. Souvenir From Rio
13. Ego
14. Child
15. Beyond Your Mind
ВИА:
Piano [Beinschtein, Yamaha, Honky Tonkpiano], Electric Piano [Fender Rhodes], Synthesizer [Oberheim Modular, Obxa, Pro One, Prophet 5, Prophet 10, Pp6 Wave Il], Sequenced By [Sequential Circuit], Electronic Drums [Oberheim Lynn Drums Computer], Chorus - Ecama
Bass Guitar – Bernard Paganotti
Choir – The Swedish Church Choir Of Paris
Chorus – Arthur Simms, Christopher Laird, George Costa*, Jean-Marc, Michel Costa, Terry Scott
Accoustic Drums, Percussion, Electronic Drums [Simmons] – Joe Hammer
Guitar – Patrice Tison
Guitar, Bass Guitar, Chorus – Yann Löseth*
Производство:
Special Sound Effects– Copra Sons
Mix & Remix Assistant – Jean-Marc Galicia
Mix & Remix Engineer – Patrick Fraigneau
Producer – Ecama
СД-Максимум (CDM 0300-416) © 1982 / 2000
Итак, что можно сказать о различиях с былым саундом «Спейс»?
Во-первых, единственный альбом Paris-France-Transit выдержан в стиле поп-рок музыки 80-х.
Во-вторых, значительную роль в аранжировках играет роль солирующая электрогитара, расширился список музыкантов и стало больше вокальных композиций.
В-третьих, музыка усложнилась и расширился её стилистический диапазон. Такое ощущение, что приставка рок к стилю группы уже не кажется слишком натянутой, а термин просто электронная музыка уже не актуален.
Учитывая все эти новшества, давайте пропустим 44/16 2.0 сквозь алхимические цепи ап-миксера и послушаем, что получилось:
1. Баланс. «Почти баланс» образовался в треках 6 и 8. Всё.
2. Статика. Ап-миксер отлично справился с задачей вычленения отдельных парий и инструментов из стерео-панорамы для того, чтобы поместить их в задние каналы. Туда кучно, но комфортно перешли с заметной, приличной дискретностью синтезаторы, припевы и хор, ритм-секвенции, электронные эффекты.
Вступление к первому треку отличается потрясающим «атмосферным эффектом». Сей трюк повторился и в самом конце.
3. Динамика. Да, приятные на слух летающие «объекты» бороздят звуковое поле вокруг слушателя в следующих номерах программы: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Почти везде!!
Вывод
Обратите внимание, что в оригинальном стерео-миксе наблюдается, так называемая мною, многослойность с чётко обозначенной локализацией.
Аранжировки, такие, знаете, очень непростые! Картина написана крупными и мелкими мазками с высокой дисперсией.
Это значит, что во фронтальном поле размещено много инструментов, которые как-бы сидят на разных его этажах, а также местах (слева, в центре, справа, ниже, выше) и с разной громкостью, образуя тем самым «слои».
Теперь ясно, почему ап-миксеру легко далась работа над дисперсией по её разложению на разные каналы и почему в ап-миксе так много статичным и динамических эффектов. Посмотрите сами:
1. Paris, France (5:40) = 4/5
2. A crime in your town (4:50) = 8/9
3. Voices of Jupiter (4:20) = 8/9
4. Paintings (5:31) = 7/8
5. Souvenir from Rio (4:18) = 6
6. Ego (5:02) = 8
7. Child (5:00) = 9
8. Beyond your mind (6:31) = 9/10
Средний балл = 8
Отменный результат, не уступающий ручной работе некоторых недо-инженеров - мультиканальщиков.
Резюме
Извините за прямоту, но этот альбом - маленький шедевр поп-музыки 80-х. Может быть, это и не лучший альбом Экамы, однако, уверенно стоит в ряду всех других под маркой Space, и он намного лучше большинства поп-альбомов того десятилетия.
Если "Спейс" «взял» советскую публику сходу, без рекламной ротации в СМИ, практически на голом продвижении со стороны бытовых студий звукозаписи в городах и весях СССР, то следующему проекту Экамы уже довелось идти по проторенной дорожке… но сделал он это сравнительно поздно. И самое важное, затянул с эффективным продолжением.
Конечно, можно назвать успехом создание амбициозной "Космической оперы", в которой «простой» клавишник постарался доказать миру то, что ему подвластны и более сложные, академические жанры. Да, конечно, удалось. Между тем, понятно, чего ждала от него публика.
И пока он, приходил в себя от каких-то перманентных житейских разборок, время утекало, и Экама пытался догнать его выпуском малочисленных и одиночных композиций с кондово-дешёвым звуком миди-синтезаторов, а потом и компьютерных.
Скудость звучания заметна уже в "Space Opera": жиденько и плоско... особенно, это слышно по удалённым в "глубь сцены" барабанам и "прозрачным" синтезаторам. Жир из них вытек с уходом старых клавишных инструментов...
Их типовые, выхолощенные тембры, как и значительное упрощение аранжировок – это, пожалуй, главная моя претензия ко всему пост-Space/PFT творчеству этого композитора, внёсшего великий вклад во французскую школу «электроников».
Поэтому надо по достоинству оценить его былые заслуги, собрать на фирменных компакт-дисках весь каталог Space и PFT, и слушать их дома только с применением ап-микса в 5.1. Мой опыт и высокие оценки доказывают: эта музыка именно так звучит лучше всего. И это лучшее, что создал Экама.
Другие ап-миксы Space и наш им ответ:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 24 серия: Space "Just Blue" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 48 серия: Space "Deliverance" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 34 серия: Space "Deeper Zone" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 30 серия: Space "Magic Fly" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 47 серия: Zodiac "Disco Alliance" (1980)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 72 серия: Zodiac "Музыка во Вселенной" (1982)
Σ = 8
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 110 серия: Frank Duval "Living Like A Cry" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 75 серия: Patrick Cowley "Greatest Hits - Dance Party" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 103 серия: Kim Wilde "Teases & Dares" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 38 серия: ELO "Time" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 71 серия: Alphaville "Forever Young" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 96 серия: Bad Boys Blue "Bad Boys Best" (1989)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 99 серия: Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 61 серия: Cretu & Thiers "Belle Epoque" (1988)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 63 серия: Cretu "The Invisible Man" (1985)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 22 серия: Eurythmics "1984 (For The Love Of Big Brother)" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 100 серия: Yaki-Da "Pride" (1994)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 84 серия: Chris De Burgh "Man On The Line" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 28 серия: Planet P Project "Planet P" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 64 серия: Cerrone "Love In C Minor" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 49 серия: Secret Service "Top Secret* (*Greatest Hits)" (2000)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
Канал НЕ монетизирован, поддержите автора любой суммой, нажав кнопку «Поддержать». Все деньги пойдут на мультиканальную музыку с целью её рецензирования.