Продолжаем наше путешествие в прошлое, даже, как говорят некоторые, прекрасное, связанное с музыкальной эпохой 1980-х.
После нескольких статей о знаковых альбомах на моём канале (ссылки на них внизу), оставивших неизгладимые впечатления с тех времён, мне вспомнился композитор Франк Дюваль с парой его пластинок, вошедших в список обязательных для советского меломана.
И если название первой я уже раскрыл в названии данной рецензии, то вторую, пока, подержу в секрете. Авось, мои читатели с лёгкостью найдут разгадку и поделятся ею в комментариях.
Начать надо с энциклопедической справки об этом исполнителе.
Франк, конечно же, никакой не Дюваль, а Уве Пац, так как он не французский, а немецкий композитор, певец и аранжировщик. Он родился в 1940 году, в Берлине, Германия. Учился на актёра и танцора, но также осваивал вокальное мастерство вместе со своей сестрой Марией.
В шестидесятых Франк Дюваль начинает сочинять собственную музыку. В 1977 году состоялась его дебютная работа для немецкого телевизионного сериала "Tatort".
В семидесятых Франк Дюваль был загружен работой телевизионного композитора, но все же находил в себе силы для сольного творчества, которое явилось миру на его дебютном альбоме "Die Schönsten Melodien Aus Derrick und der Alte", выпущенном в 1979 году лейблом Teldec.
В течение восьмидесятых Франк Дюваль продолжал записываться для Teldec, а также записал несколько звуковых дорожек для различных кинолент.
Франк Дюваль не единожды пребывал в немецких чартах с композициями "Ways" (1983), "Lovers Will Survive"(1986) и "When You Were Mine" (1987).
Это были ещё те времена, когда сериалы с музыкой Фрэнка Дюваля становились популярными хитами. Применением электронных клавишных инструментов он, кажется, опередил своё время.
В 1984 году Дюваль выпустил, на мой взгляд, один из своих самых красивых и лучших альбомов - "Living Like A Cry"
Исполнитель: Frank Duval "Living Like A Cry" (1984, синтипоп, прог-электроника)
На пластинке всего лишь семь, но развёрнутых и отлично аранжированных композиций с общей длительностью 39 минут. Такие произведения, как "Время для ангелов", "Пути" или "Жизнь как крик (плач)", давно стали легендарными.
Мне очень нравится взаимодействие Дюваля со струнной группой Мюнхенского филармонического оркестра, которая усиливает драматизм некоторых моментов, что придаёт этому диску особую привлекательность.
Музыка отчасти спокойная и меланхоличная, но отчасти захватывающая и волнующая. Поэтому неудивительно, что создатели фильмов использовали его музыку или по-прежнему используют сегодня, как важную составляющую, создающую напряжение или описывающую настроение в фильмах.
В таких вещах Дюваль, несомненно, является мастером своего дела, что можно услышать и на этом альбоме. Программная песня в альбоме – маленький шедевр, раскрывающая многое о его чувствах и мыслях.
Песня "Жизнь как крик" исследует концепцию жизни без цели и направления, что в конечном итоге, приводит к отчаянию и стремлению к чему-то более значимому.
«Жить, что это значит?» Это может быть улыбка, рука, которая держит тебя, мечта, которая ведет тебя.
Тексты песен также передают чувство отчуждения от общественных ожиданий и мнений. Фраза "Никогда не заботясь о том, что они говорят, что они думают о моем пути"
"Never caring what they say, what they think about my way"
подразумевает пренебрежение к суждениям и ожиданиям других. Этот отказ от адаптации подчеркивает стремление к личной свободе и индивидуальности.
Повторение фразы "Жить как крик, жить только для того, чтобы умереть" подчёркивает идею о том, что существование сводится к простому крику, без какой-либо истинной цели и удовлетворения. Это указывает на чувство пустоты и отсутствие настоящей радости или удовлетворения.
Тем не менее, тут есть строчка, демонстрирующая стремление к общению и лидерству, пробуждающая желание кого-то или чего-то, кто предлагает поддержку и руководство.
"A hand to hold me, a dream to guide me" - "Рука, которая держит меня, мечта, которая ведёт меня"
Здесь отражается человеческая потребность в любви, обществе и цели в жизни, которая может служить ориентиром и утешением на жизненном пути.
В конечном счёте, песня предполагает, что настоящая жизнь требует большего, чем просто существование: поиска смысла, установления связей и осуществления мечты. Это говорит о том, что без этих элементов жизнь превращается в крик, в пустое и неудовлетворительное существование.
Frank Duval - Living Like A Cry (Official Video)
Я знаю, что у многих людей моего поколения с музыкой Дюваля имеется своя личная история. В 80-х его музыка также оказала на меня эмоциональное воздействие, поскольку в ней есть всё. Томные, тёмные как ночь, мистические, запоминающиеся мелодии создают особенное настроение. Они расслабят вас в вечерний час, возможно, введут в транс, оставляя приятную боль на душе.
Если вы эмоционально подавлены, находитесь в ловушке из непростых жизненных ситуаций, слушая его музыку, сможете получить ответы на вопросы: что вы хотите от своей жизни и как понять жизнь по существу.
Если эта музыка долгое время сопровождает вас по течение жизни, то вы понимаете, о чём я говорю.
Не точно помню, с какого физического носителя я услышал этот альбом в середине 1980-х, скорее всего, это была чья-та катушка (или кассета). В начале 1990-х я приобрёл сей компакт-диск на рынке «Горбушка». Раскроем его.
Frank Duval "Living Like A Cry" CD (1984)
Produced, arranged and conducted by Frank Duval
Engineered by Jochen Scheffer
TELDEC (2292-44349-2) © 1984
А сейчас доверимся электронным мозгам ресивера и послушаем, что он смог сделать с записью, которой уже 45 лет.
1. Баланс. Нет, только в треке 3 наблюдается почти баланс.
2. Статика. Облачная атмосфера, созданная клавишными басами, является той вибрирующей средой, внутри которой оживают различные синтезаторные структуры: перкуссии, секвенсоры, солирующие. Они имеют достаточно легко определяемое местоположение в пространстве вокруг слушателя.
Если бочка с басом доминирует в центре, а громкость вышеуказанных элементов велика, то ап-миксер переносит их в тылы, заполняя их статичной пульсацией пространство за спиной. Бесподобен низкий бас. По этой части превосходны треки 1, 3, 5, 6 и 7. То есть почти все.
3. Динамика. Подвижные (летающие) элементы (не трудно догадаться, что они синтезаторные), заставят вас покрутить головой вслед за ними в треках 7, 6 и чуть меньше в 1 (НЛО в тылу из левого канала в правый).
Вывод
И снова чутьё не подвело меня: клавишная музыка преподносит приятные сюрпризы. Многослойность электронных инструментов даёт прекрасный результат: плотный и рассеянный, колеблющийся звуковой туман с вкраплениями солирующих партий и глубокого баса, обхватывающего из-за спины.
1. Alaya 6:02 = 7
2. Moments And Mysteries 4:24 = 6
3. Time For Angels 3:36 = 8
4. Dream-Machine 5:20 = 7
5. Living Like A Cry 6:39 = 7
6. Ways 5:31 = 9
7. Seven Eternities 7:15 = 8
Средний балл = 7
Рекомендую слушать на повышенной громкости.
Резюме
Альбом "Living Like A Cry" считается лучшим, едва ли не пиком творчества. В нём совершенно нет слабых мест. Этот диск полон мелодий для мечтаний, улетающих в бесконечность. Музыка вечности.
Я уверен на 100 процентов в том, что издатели никогда не доберутся до ремикса, чтобы выпустить это чудо в хайрезе с окружающим звуком.
Оригинальные аранжировки и стерео-микс достаточно хороши и искусны для того, чтобы процессор смог «поднять и расширить» звучание на достойную высоту. 7 баллов, это всё-таки, в три раза лучше, чем 2 стерео-балла. Поэтому меня здорово поддерживает открытие, сделанное с помощью моего ресивера.
Если вы тоже в резонансе с музыкой из этого альбома, под занавес, я хочу поделиться с вами клипом на одну из моих любимых песен.
Дюваль и его модераторы официального канала делают великое дело, когда вытаскивают на обозрение свои старые клипы. До сего времени не видел этот шедевр.
Frank Duval – Alaya
Другие альбомы из той музыкальной эпохи:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 106 серия: Belle Epoque "Black Is Black + Bamalama" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 38 серия: ELO "Time" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 101 серия: Ganymed "Ganymed" (2003)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 84 серия: Chris De Burgh "Man On The Line" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 79 серия: Cerrone "Cerrone VI" (1980)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 61 серия: Cretu & Thiers "Belle Epoque" (1988)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 107 серия: Chilly "Showbiz" (1980)
Σ = 7 (Ресивер: Denon AVR-X4700H, up-mixer: Movie: Multi-Chanel Stereo)
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CDап-микс из 2.0 в 5.1, 94 серия: Sandra "Mirrors" (1986)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 75 серия: Patrick Cowley "Greatest Hits - Dance Party" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 103 серия: Kim Wilde "Teases & Dares" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 74 серия: Van Halen "1984" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 72 серия: Zodiac "Музыка во Вселенной" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 50 серия: Nazareth "2XS" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 33 серия: Foreigner "Agent Provocateur" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 12 серия: Eloy "Time To Turn" (1982)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!