Мне придётся начать эту рецензию с явного парадокса: представить основателя группы, в записи альбома которой, он не участвовал.
В обыденной жизни так, порой, тоже случается. Вы накопили деньги на автомобиль, купили его, а бремя вождения предоставили своей супруге. И вдруг развод. Машину продолжает водить уже бывшая ваша жена, а вам достаётся мечта о новой машине или, на худой конец, гараже.
Представили? Тогда встречаем незадачливого «мужа» - Дидье Маруани (Didier Marouani), или Экаму (Ecama - его творческий псевдоним).
Это был талантливый композитор и музыкант, который начал свою карьеру как вундеркинд (уроки игры на фортепиано в 5 лет). В юном возрасте поступил в Парижскую консерваторию в возрасте 15 лет и окончил её вторым по заслугам учеником. В 1975 году Дидье выпустил первый сольный альбом, интенсивно гастролировал с иконами французской поп-музыки - Джонни Холлидеем, Джо Дассеном и Кло-Кло (Клод Франсуа).
В 1977 году Маруани основал группу Space. О том, как записывался дебютный альбом читайте в моей статье (см. ссылку внизу):
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 30 серия: Space "Magic Fly" (1977)
Как альбом, так и заглавная инструменталка "Magic Fly" ворвались в международные чарты и стали №1 во многих странах. На волне успеха команда «космического корабля» записала ещё два прекрасных альбома: "Deliverance" (1977) и "Just Blue" (1978), которые соответствуют в моей присказке лихой езде на шикарном кабриолете.
Но вдруг… Не совсем, конечно, однако достаточно неожиданно произошёл «развод». Насмотревшись на грандиозные шоу Ж-М Жарра, Экама замыслил войти в историю с концертом не где-нибудь, а под/над Эйфелевой башней. Амбициозный план сорвал продюсер, явный румын, Ж-Ф Илиеско.
Точнее говоря, он просто спустил интересную идею на тормозах. Не найдя поддержки в «собственной семье», Экама решил идти пешком дальше в космос своей дорогой. А вот «машину» прихватить с собой забыл. Она оставалась «оформленной» (как говорят у нас) на румына, чем оный и воспользовался, продолжив на ней полёт в глубины космоса.
«Космонавт с возу – кобыле легче» ©Русско-французский фольклор, пришедший на ум Жану-Филиппу Илиеско
Исполнитель: Space - Deeper Zone (1979, синти-спейс-диско-фанк)
Для освоения «Отдалённой зоны - Deeper Zone» во вселенной потребовалась, однако, новая певица, так как музыкальный формат четвёртого альбома, остался тем же: сплав синти-спейса с тяжёлым фанком. Взамен удивительной Мэдлин Белл пришла потрясающая белая вокалистка Сисси Стоун (Cissy Stone), которая спела по заведённой традиции только в двух номерах «Mixed Up» и «Love Starring You And Me».
ВИА:
Roland Romanelli – All keyboards
Jannick Top - Bass Guitar
Jo Hammer - Drums
Patrice Tison - Guitar
Cissy Stone - Lead Vocals
Кредиты:
Produced by Jean-Philippe Iliesco
Arranged by Yannick Top & Roland Romanelli
Composed by Yannick Top & Roland Romanelli
All songs by Yannick Top & Roland Romanelli except “Space Media” composed by Roland Romanelli, “Mixed Up” written & composed by G. Brown, “On The Air” composed by J.S. Bach & Roland Romanelli, “Love Starring You And Me” written by P. Jones & composed by Roland Romanelli
Cover concept and illustration by B. Monié
Engineered by P. Fraigneau at Sidney Bechet Studios - Vogue Villetaneuse.
Остальные инструментальные композиции приобрели более роковый оттенок в звучании с усилением электрической гитары.
О да, "В эфире - On The Air" в соавторстве с неким И. С. Бахом, даётся намёк на то, что он, похоже, может сделать успешную карьеру в бизнесе, если снова создаст красивые мелодии!
Хотя «отряд не заметил потери Экамы-бойца» и содержание "Deeper Zone" соответствует тому же высокому стандарту европейской электронной диско-музыки, приверженцы былого сладковатого привкуса «Спейс» «почувствовали разницу» … и проголосовали ногами.
В 1980 году я тоже был весьма озадачен сменой курса и не знал об отсутствии капитана на борту их корабля. В культурный шок вводили женские вокальные треки, казавшиеся неуместными и оттого «слегка» лишними. Однако сейчас я считаю эту пластинку если и не очень цельной
(из-за взрывных, прекрасных в своей экспрессии вокальных номеров, которые надо было бы пристроить под другими порядковыми номерами, расширив как-нибудь плейлист до 10 треков),
зато энергичной и задиристо-дерзкой в хорошем смысле этих эпитетов. Если заглавную вещь я признал настоящим шедевром ещё тогда, то другие я ставлю вровень с композициями из более ранних альбомов.
Поэтому для меня уже нет слабых альбомов «Спейс», а есть чуть-чуть разные наборы композиций, собранных в короткие «концерты».
И вот 42 года спустя, с чувством нераскрытой интриги я приступил к исследованию стерео-микса в этом альбоме. Будет ли таким же крутым объёмный звук, каким он представляется в воображении?
Для проверки я достал свой диск и несколько раз с пристрастием прослушал его в условиях домашнего кинотеатра из 5 колонок.
Space "Deeper Zone" (1979) CD
Вот что я услышал в «Отдалённой зоне», куда ещё не ходила нога сталкера
1. Баланс. Нет.
2. Статика. К эху в тылах добавляются солирующие (или огибающие фланги) синтезаторы и перкуссии.
3. Динамика. Эффекты летают в треках: 1, 2, 3, 4, 7, 8.
Выводы и рейтинг.
1. Deeper Zone (7:14) = 8 – потрясает летучая гитара, дующий за спиной ветер и напористо-квакающие, по всему видно – глубоко-космические жабы;
2. Inner Voices (6:53) = 7 - марш могучей армады - покорителей космических глубин;
3. Space Media (3:30) = 7 – нежная баллада о потерях в космосе;
4. Mixed Up (5:57) = 6 – всё смешалось в доме Облонских;
5. On The Air (5:24) = 6/7 – всё в мире - эфир;
6. Love Starring You And Me (5:39) = 5/6 – любовь правит миром;
7. Robbots (bonus track) (3:35) = 8 – всем по «робботу», погружение будет долгим!;
8. Tender Force (bonus track) (3:57) = 7 - мягкая сила - это, порой, всё, что надо для проникновения в глубинные зоны вселенной.
Средний балл за 8 треков (включая бонусы, т.к. они того стоят) = 7. Слушать громко!
Резюме.
Это не просто ещё один образец французского синти-попа 80-х – это последняя глава очень интересной музыкальной эпохи, на мой взгляд, завершившейся в аккурат к 1980 году. Смена звуко-извлекающих технологий повлекла изменение стилей и направлений в музыкальном развитии. Вот, проверьте, хотя бы на примере звучания двух бонус-треков "Tender Force" и "Robbots", которые были записаны то ли в 1980, то ли в 1981 году и вышли словно с пласта группы Ultravox!
На том проект Space нашёл своё логическое завершение после четырёх великолепных пластинок.
Что было потом?
Не менее талантливый Роланд Романелли переключился на продюсирование и сольные альбомы, из которых я помню 1982 год – он похож на «Спейс».
Romanelli “Connecting Flight” (1982)
Высококлассный басист (по этому альбому это особенно хорошо слышно) Янник Топ также продолжил карьеру музыканта, связанную с работой на сессиях и в личных альбомах, как говорят, в роке прогрессивной направленности. Кстати говоря, он два года басил во французской прог-группе Magma в начале 1970-х.
Барабанщик Джо Хаммер (Joe Hammer), напротив, далеко не пошёл…
А главный «космонавт» месье Маруани пишет музыку под своим именем и, однажды, сделает уникальный и, увы, единственный альбом «Париж – Франция – Транзит» (1983), с которым приедет в СССР.
В 1990 году Экаме удаётся отсудить торговую марку Space. Даже это, увы, не вернуло ему способности записывать музыку былой красоты. Деградировала и техника звукоизвлечения. Натуральные синтезаторы постепенно заменились виртуальными… «пластиком».
Однако Didier Marouani & Space по праву заняли фундаментальное место во французской школе электроников. Их альбомы ищите у меня на канале, а слушайте с помощью ап-миксеров!
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Movie: Multi-Chanel Stereo
Σ = 7
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 24 серия: Space "Just Blue" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 30 серия: Space "Magic Fly" (1977)
Ambra "Honour & Glory" DTS, SACD 5.1: Очарование звука и природы
Isao Tomita "Firebird" SACD 4.0: Quadra-тная Жар-птица
Tangerine Dream "Phaedra" Blu-ray 5.1: Федра или «Пурга в Арктике»
Schiller "Leben" SACD 5.1: Жизнь в релаксе
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 8 серия: Jean Michel Jarre "Oxygene 7 - 13" (1997)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 9 серия: Vangelis "Albedo 0.39" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 15 серия: Bluchel & Von Deylen "Mare Stellaris" (2004)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!