Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 99 серия: Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981)

Оглавление

Впервые я послушал эту пластинку плёнку на самой заре моего меломанства, почти сразу после её выхода. Думаю, из каталога Queen, к тому времени я знал только концертник 1979 года "Live Killers", поэтому ожидал услышать нечто подобное.

Roger Taylor как часть Queen
Roger Taylor как часть Queen

Тут стоит упомянуть, что тогда я ещё не видел обложку "Веселья в космосе", моё ощущение внеземного, космического происхождения этой музыки происходило из названия и, ещё больше, из особенного, необычного, воздушного и, даже, я бы сказал, загадочного саунда этой маленькой спейс-оперы. Он сильно отличался от того, что крутилось вокруг моих ушей в то время и уже тем здорово зацепил меня.

Исполнитель: Roger Taylor - Roger Taylor’s Fun In Space (1981, спейс-рок)

Если вы поклонник Queen, которому нравится Фредди, я сомневаюсь, что это для вас. Но, если вы похожи на меня и всегда были в восторге от того, что Роджер писал для альбомов Queen, тогда вам стоит полюбить эту пластинку. Это действительно космическое и звуковое путешествие в пространства любви, разбитых сердец, космоса, вечеринок и рок-н-ролла, как и в равной степени весьма странных и мрачных вещей.

Пластинки Queen сами по себе эклектичны, особенно ранние, поэтому свой авторский вклад в буйство стилей и жанров вносил и Роджер. Но не думайте ошибочно, что этот альбом (или любой из его сольных альбомов) будет звучать как Queen — это абсолютно не так. Да, здесь есть определённое сходство с теми песнями, которые он принёс для ряда предыдущих альбомов: "The Game" и особенно "Flash Gordon". Поэтому у меня есть некое личное убеждение в том, что "Fun in Space" наполнен музыкой, которую отвергли другие участники Queen.

Queen в негативе от музыки барабанщика
Queen в негативе от музыки барабанщика

Тем не менее, у Роджера отличный стиль написания песен и достаточно сильный голос для того, чтобы в любой другой группе стать вокалистом. Так что, если вас заинтересует его сольное творчество, начните с этого и следуйте далее по каталогу, не пропустив его сайд-проект The Cross. И вы не будете разочарованы!

Что меня больше всего впечатляет, так это то, что в отличие от многих других сольных альбомов, на которых артист играет всё подряд, в этом альбоме нет ощущения, что он один, всё, что вы слышите, почти полностью принадлежит Роджеру. Такое ощущение, что выступает целая группа. Да, Роджер настолько хорош.

Roger Taylor, Линда и Пол
Roger Taylor, Линда и Пол

Любому поклоннику Queen давно известно, что Тейлор не боится брать в руки гитару или бас и способен писать такие песни, как "The Loser in the End" и "Coming Soon". Проблема в том, что Фредди, Джона и Брайана просто нет рядом! Если вам понравился "Drowse", то, возможно, эта жемчужина для вас! Это действительно произведение искусства на многих уровнях:

1. Он написал каждую песню.
2. Он спел каждую песню.
3. Он играл практически на всех инструментах, за исключением где-то 50% партий на синтезаторе.
4. Он приложил все усилия к дизайну обложки и внутреннего оформления... это искусство!
5. Между тем, вещи имеют квиновский «привкус» в звуке того их периода, а такой рок-н-ролл, как "Let's Get Crazy" мог бы попасть на пластинку основной группы.

Как страстный поклонник Queen, я долго искал и купил этот альбом, когда он вышел на компакт-диске где-то в середине 1990-х. Даже тогда мне, умудрённому опытом и коллекцией, альбом понравился не менее, чем 10 лет назад. Досаду вызывал только достаточно убогий буклет. Интересная цветная вкладка с картинками в стиле скай-фай, которая украшала оригинальный винил 1981 года, стала ну совсем маленькой. Увеличенное дублирование текстов мне бы тоже не помешало.

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996] - разворот буклета
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996] - разворот буклета
Уже в недавнее время в японских релизах к нам вернулся истинный вид "Веселья", картинка «подтянулась» к каноническому виду, но удовлетворит ли сегодняшнего меня только это? Мне сейчас подавай звучание в 96/24!

Всякий раз я получал от него огромное удовольствие на полной громкости. Конечно, скажете вы, это происходило в силу ностальгических причин. И да, и нет.

В зрелом возрасте и на приличной домашней аппаратуре мне открылось даже чуть больше: мрачность электронного звучания (смахивает на ELO "Time" (1981)), поскольку в "Космосе" на самом деле не так уж много веселья, обильные стереоэффекты и звук барабанов, одно прослушивание которых докажет, что это альбом барабанщика.

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) - виниловый пятак Б
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) - виниловый пятак Б

Мне нравится всё, ну, кроме того момента, что дающий некоторую надежду на веселье рок-н-ролл "Let's Get Crazy" в финальном припеве слишком затянут. Эта относительно короткая песня (3:39) могла бы быть на минуту короче, и всё было бы прекрасно.

Возвращаясь к звучанию, которое для меня не потеряло своей привлекательности за последние 40 лет, я поставил этот диск в числе первых на прослушивание после того, как приобрёл ресивер Denon-4700 и раскрыл его возможности по улучшению плоского стерео до объёмных пяти каналов. Вот, два года спустя делюсь с вами секретами звучания, на которое я подсел.

Для анализа я взял свой очень давно купленный диск.

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996]

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996]
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996]

ВИА:

Instruments, Vocals – Roger Taylor
Approx. 50% Of Keyboards – David Richards

Производство:

Alien Monster made by Alister Bowtell
Engineer – David Richards, Co-engineering – Andre Jauchet (track: 9)
Illustrations by Colin Chambers (2), Colin Elgie, George Hardie, Ian Wright (4), Jeff Cummins, Jill Furmanovsky, Paul Maxon; Illustration of "Alien" by Jim Laurier
Sleeve Design by Hipgnosis
Produced, written, arranged by Roger Taylor
Recorded at Mountain Studios, Montreux, Switzerland.
℗ 1996 The copyright in this sound recording is owned by Raincloud Productions Ltd. Under exclusive licence to EMI Records Ltd.
© 1981 Raincloud Productions Ltd.
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996] - back side
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996] - back side

Космическое веселье распределилось по домашнему пространству следующим образом:

1. Баланс. Он зависит во многом от аранжировки. Благоприятные условия сложились в треках 9 и 10. Ну, а самые благоприятные в конце первой части и во второй "Моей страны" (трек 5), то есть на 1:48 с момента вступления отчаянных барабанов до самого конца. В остальных треках дисбаланс.

2. Статика. Как только композиция приобретает стилистические признаки желанного "космизма" (т.е. не похожа на рок-ролл), к аранжировке подключаются характерные жирные синтезаторы и барабаны, тогда оные идут в отрыв от насиженных во фронте\центре мест и норовят окружить, щекоча уши из-за спины и флангов.

3. Динамика. И снова выручают летающие электронные эффекты и бегающие по панорамам барабанные сбивки.

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996] - disc
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996] - disc

Вывод

Лучшее, что может предложить "Fun in Space", вероятно, ап-миксы от 6 баллов и выше.

Первым в рейтинге стал заглавный трек "Fun In Space". Он наполнен атмосферным, воздушным окружающим звучанием, в поле которого очень заметно, обильно, долго и о во все стороны летают электронные волны, леталки, трещётки, вокодер, а барабаны стучат по углам системы. Сказка, просто живой космос!

Далее мне хочется выделить весьма сложную в музыкальном плане (хотя она таковой не кажется) песню "My Country I & II". В ней также много пространственного тумана, который пронзается стрелами синтезатора из каждого канала по направлению к слушателю. Когда же вступает барабанный забой (1:48), подскакиваешь из насиженного места и пускаешься в пляс, окружённый шаманами с их заводными "танцами с бубном".

Roger Taylor примерно тех лет
Roger Taylor примерно тех лет

Не менее объёмным получился саунд у "Future Management – Менеджмент будущего" и "Airheads – Ветреные головы" с той разницей, что первая из них это плавная "новая волна" с причудливым ритмом, многослойным вокалом, вибрирующими гитарами, а вторая – забойный, напористый и агрессивный рок.

В "Менеджменте будущего" получилась весьма незаурядная пространственная картина. Пока барабаны принимают участие в скачках по фронту, а риффы стреляют в сторону тылов, в задней панораме летают электронные эффекты, прижимаемые хорами из припевов. Всё звучит роскошно.

"Ветреные головы" имеют схожесть со звучанием заглавного трека, но с доминированием тяжёлых ударных и гитарных риффов.

Roger Taylor примерно тогда
Roger Taylor примерно тогда

Знаю, что все читающие сейчас этот отчёт, ждут от меня правды о том, что их ждёт в "Интерлюдии в Константинополе". Что же, ожидания оправдались: шагающий человек из левого фронта проходит по направлению к правому тылу, и там за спиной стучится в дверь, ему открывают дверь и, как Холтоффу, бьют бутылкой шнапса по голове.

Свой обратный путь он идёт уже за спиной у слушателя, из правого тыла в левый фронт. В промежутке между этим променадом играет чудная сюита в стиле «весёлые фанфары для византийского императора». Синтезатор солирует в центре, а вокодеры напирают из-за спины в сторону фронтов.

По всему киношному антуражу видно, что это заготовка для "Флэша Гордона". Чудная и загадочная вещь, которая мне очень нравится.

Ещё одной моей слабостью всегда была божественно-чарующая "Magic Is Loose". Слушать её надо громко, но с оглядкой на пиковую мощность колонок. Ап-микс характеризуется объёмным звучанием, широкими барабанными проходами по фронту и басом за спиной.

И, наконец, стоит упомянуть "No Violins – Никаких скрипок" — это первый трек, который звучит бойко и отчетливо. Это "мелодия Роджера" в лучшем виде, и она отлично подходит для начала этого действительно несладкого альбома. Открывающие тему синтезаторы сходу разъезжаются по флангам и охватывают вас в объятия, пока гитары бренчат в тылах, где уже летают летучие мыши клавиши, а ударные бегают по панораме спереди. Звучание жирное и выпуклое.

Суммирую впечатления, вердикт таков:

1. No Violins 4:32 = 5/6
2. Laugh Or Cry 3:05 = 4/5
3. Future Management 3:01 = 8
4. Let's Get Crazy 3:39 = 3/4
5. My Country I & II 6:47 = 8/9
6. Good Times Are Now 3:26 = 4/5
7. Magic Is Loose 3:28 = 6
8. Interlude In Constantinople 2:04 = 7
9. Airheads 3:39 = 8
10. Fun In Space 6:18 = 9/10

Средний балл = 7

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) - виниловый пятак А
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) - виниловый пятак А

Резюме

Даже если вы не большой поклонник Queen, зато коллекционер раритетов, любитель звучания 1980-1981 годов (напомню, что синтезаторы в ЭЛО «Время» подозрительно похожи) обязательно купите диск "Веселье в космосе Роджера Тейлора". Тут вы найдёте идеальное сочетание рок-музыки, научной фантастики и футуристических настроений. И ностальгии тоже.

Если же вы относите себя к любителям наследия Queen, неравнодушны к творчеству Роджера, вы будете весьма довольны этим альбомом. Большинству он может показаться немного эклектичным, и один из парадоксов альбома с момента его выхода заключается в том, что это "слишком новая волна" для аудитории AOR, которую культивировала Queen, но никак не могла рассматриваться как новая волна, поскольку барабанщик был из Queen, что стало их общей потерей.

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" - конверт
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" - конверт

Явление такого феномена было слишком странно для аудитории слушателей поп-музыки по радио AM, которую группа Queen собрала после успеха "The Game". К его чести, Роджер не стал утруждать себя попытками угодить этой клиентуре, кроме смутного сходства "Let's Get Crazy" с "Crazy Little Thing Called Love", как возврата к рокабилли 50-х.

Музыка не вписывается в какой-либо чёткий жанр и как таковая звучит так же свежо 40+ лет спустя. Заключительный двухминутный отрезок с летающими тарелками в космосе из заглавной композиции мог быть записан, даже, на прошлой неделе и, как всегда, ошеломляет. Современным телевизионщикам, должно быть, это понравилось.

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [2013] - японский буклет с текстами
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [2013] - японский буклет с текстами

Авторство песен Роджера имеет тенденцию к спаду. Он напишет что-нибудь потрясающее, например, "Electric Fire" 1998 года, а затем вернётся и добавит что-нибудь нелепое, как это вышло с диском 2021 года "Outsider". Так что, если вы услышите где-то мнение о том, что «раньше было лучше», я, пожалуй, соглашусь.

Поэтому должен сказать, что, по-моему, "Fun in Space" определённо является самым сильным претендентом на номер 1. Альбом включает в себя несколько солидных рок-н-ролльных треков, которые мы все ожидаем от Роджера, но львиная доля – это по-настоящему мудрёный экспериментальный материал, демонстрирующий его интерес к развитию в качестве автора песен. Я бы назвал их все выдающимися, кроме затянутой "Давайте покуражимся". По большому счёту ни одной по-настоящему неудачной (что является огромным достижением для Роджера!)

Коллекционерам

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [2013] - диск
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [2013] - диск

Если вам достанется CD 2013 года, тогда вместе с предысторией создания альбома, вы получите бессмысленную, но всё же интересную правку сингла "My Country" и самый первый сольный релиз Роджера 1977 года, кавер "I Wanna Testify" и намного лучшую вещь "Turn On TV".

В дополнение к столь чудной музыке прилагается упаковка с невероятной концепцией: изображение инопланетного существа (от художника Джима Лорье), читающего о Тейлоре в журнале Creepy #119. С другой стороны, Роджер тоже знакомится по инопланетному журналу с весёлой жизнью существ в космосе. Таким образом они оба – две части одной Вселенной. Вкладыш к пластинке украшен серией иллюстраций художников того времени, которые сделали обложку книги sci-fi для песен с альбома.

Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996] - обложка
Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981) CD [1996] - обложка

Я рад, что наконец решился рассказать вам очередную главу из прикладной науки - квиноведение. И сделал это, потому что этот альбом потрясающий!

О других главах из неё читайте рецензии на моём канале и не забывайте слушать музыку по-настоящему, всеми своими пятью ушами.

Диск тестировался с помощью:

Ресивер: Denon AVR-X4700H

Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo

Σ = 7

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Queen "Greatest Video Hits 1" DTS 5.1: 16 видео-хитов

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 39 серия: Queen "Hot Space" (1982)

Queen "Greatest Video Hits 2" DTS 5.1: Ещё 19!

Queen "A Night At The Opera" DVD-A, Blu-ray 5.1: Поход в оперу

Queen "The Game" MLP 5.1: Игра по новым правилам

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 2 серия: Smokie, Boney M., Rainbow, Vangelis, Queen

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 24 серия: Space "Just Blue" (1978)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 12 серия: Eloy "Time To Turn" (1982)

Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 38 серия: ELO "Time" (1981)

Surround Master! Неужели чудо свершилось?!

Genesis "A Trick of the Tail" SACD, DVD 5.1: И тогда их осталось четверо…

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Веселье дома, как и в космосе  - это когда домашний кинотеатр
Веселье дома, как и в космосе - это когда домашний кинотеатр