Кимушка Уайлдушка…
Этот диск – ещё одна попытка моего обращения к золотым временам и стандартам музыки 1980-х. Буду честен, мои технические возможности в те годы не позволяли услышать истинное звучание тех записей: катушка на 19 скорости в стерео – была пределом мечтаний.
Только сейчас, доставая из небытия артефакты из прошлого, я могу удовлетворить свою потребность разобраться, как на самом записывались «новая волна», синтипоп в годы их расцвета. И, конечно, ещё раз получить удовольствие от прослушивания улучшенной версии пластинки, ибо мой ресивер ещё ни разу не ухудшил оригинал.
Те, кто следит за моими публикациями из этой серии, и кто не ослеплён стерео-величием, понимают, к чему я веду: к анализу стерео-сведения, к его хитростям и тайнам, которые скрыты под покровом плоской стерео-панорамы. И это не фигура речи, а предметный анализ посредством «скальпеля» в виде ап-миксера, который «слышит, видит и режет» глубже, чем наши уши.
Этот процессор (как предпочитают называть его другие владельцы ресиверов), улавливает малейшие нюансы и подаёт их на колонки пятиканальной системы в раскрытом, расправленном, очищенном виде. Звук оживает и искрится, если, конечно, звукорежиссёр в своё время потратил достаточно сил и времени для этого во время звукозаписи.
Итак, сегодня на моём «операционном столе» альбом яркой британской поп-дивы. Немного из его истории по Вики.
Четвертый студийный альбом английской поп-певицы Ким Уайлд, выпущенный 5 ноября 1984 года лейблом MCA Records. Песня "Is It Over" фигурирует в фильме "Флетч". Все три сингла также были выпущены в виде дисков с картинками, и это ее единственные релизы, которые когда-либо были записаны на них.
Жанр: поп-музыка, поп-рок, Хай-энерджи
Исполнитель: Kim Wilde - Teases & Dares (1984, новая волна, синти-поп)
Ким Уайлд со времён своих первых альбомов "Kim Wilde" (1981), "Select" (1981) и "Catch As Catch Can" (1983) всегда была чертовски очаровательна. Мне думается, что они также достойны моего анализа, т.к. интуитивно чувствую в них хороший потенциал для раскладки звука на пять каналов.
К 1983 году оригинальный британский лейбл Ким Уайлд, RAK Records, не смог сделать певицу американской звездой. Несмотря на её полу-хит 1981 года "Kids in America", её третий альбом даже не нашёл американского дистрибьютора.
Поскольку RAK Records оказался столь беспомощным, Уайлд и её отец-менеджер (бывшая поп-звезда 50-х годов Марти Уайлд) переехали в многонациональный конгломерат MCA, который переделал молодую певицу, вручив ей совершенно новое кредо. Исчезло ощущение «новой волны» её ранних работ, сменившись гладким электронным диско-звуком Hi-NRG и более сексуальным имиджем.
Изменение направления принесёт финансовые плоды в следующем альбоме 1984 года "Teases & Dares - Дразнилки и хотелки". Это весьма терпкая и разносторонняя пластинка с характерным саундом синти-попа 80-х, как в некоторых местах, напоминающим Ultravox, The Cars, Depeche Mode, так и с балладами в её прежнем стиле, залитыми добрым слоем электроники. И это здорово, ибо знак того времени.
А в то время, как многие артисты "новой волны" делали техно-поп, синтезаторную музыку, я не думаю, что кто-то из женщин так же глубоко погрузился в неё, как Ким Уайлд в 1984 году. Тогда мне это очень нравилось, да и сейчас я получаю от этого удовольствие!
Кратко о программе альбома
Церемониальный секвенсор вовлекает в открывашку альбома "The Touch", а затем бьёт нас в лицо блестящей атакой тяжёлой гитары, мощной барабанной дроби и свистящего синтезатора, наконец, начинается ледяной, несомненно нахальный вокал.
"Is It Over" и "The Second Time" – два мощных хита, с яркими, булькающими басами, рычащими гитарами, плотным и многослойным синтезаторным звуком. Напор идёт без превращения шоу в повторяющийся или идиотский беспорядок. Слова идиотский беспорядок и Ким – вещи несовместимые.
Восточноевропейский марш "Подмосковья - пригородов Москвы", одинокая авторская баллада "Fit In", рокабилли "Rage To Love", футуристическая баллада "Bladerunner", пламенная и острая рокерская "Janine", мистическая угроза в готике "Shangri-La" и странное прощальное слово в финальной песне – эта программа от начала до конца чрезвычайно разнообразна.
В итоге... Ким снова величественная королева, раздающая хлесты замечательных современных мелодий, каждая из которых потрясающе отличается от предыдущей неприступным вокалом, грандиозными аранжировками и умными, проницательными, таинственными и иногда мрачными текстами.
Ничто так не кричит о "80-х", как этот альбом! Всё лучшее… Хиты, тоже. Будущее Ким Уайлд было предрешено...
На мой взгляд, её последующие альбомы со второй половины 1980-х по 2000 годы не столь великолепны. В них чувствуется привкус липкого жира, сахара и сладкой патоки прямиком из типичной эстрады.
К счастью, певица преодолела этот застой и где-то с начала нулевых по сию пору выдаёт добротные поп-роковые пластинки, гастролируя по разным странам. Долгих ей лет и творческого успеха.
А теперь о главном, чему посвящён мой канал - о многоканальном звуке. Вот моя оригинальная CD-версия этого превосходного альбома. Хотя, она и японская, звучит немного мутно, возможно, записана с преэмфазисом. Но я дорожу ею, потому что с годами этот альбом становится всё труднее найти.
Kim Wilde "Teases & Dares" (1984) CD
Recorded and mixed at Select Sound Studios, Knebworth
Engineer: Nigel Mills with thanks to Stephen Stewart-Short and Pete Scwier
MCA Records (20P2-2423; MCF 3250; WILDE 1) © 1984
Запускаем машину времени в 1984 год и айда…
1. Баланс. Нет.
2. Статика. В 1984 году стерео-миксы были изготовлены по двум схемам.
Первая и выигрышная (итоговые оценки таких треков после ап-микса – 8 баллов): ударные/перкуссии, клавишные, гитары, секвенсоры, припевы-хоры и басы разнесены в левую и правую стороны на максимально возможное удаление от виртуального центра. В результате ап-микса все эти инструменты благополучным образом отразились / переехали за спину, пульсируя, искря своим индивидуальным, громким и статичным звуком. Блеск!
Вторая и проигрышная схема (в треках с оценками 4 и 5 баллов): весь ансамбль сконцентрирован в виртуальном центре, общей массой, без подвижных стереоэффектов. После ап-микса тылы наполнились эхом от фронтальной панорамы с низким качеством статики. Вата.
3. Динамика. Снова внесли свой вклад треки из первой группы миксов с ярко выраженными стереоэффектами. Здорово двигаются вокалы и синтезаторы в треках 6 и 7: как по своей панораме, так и перелетают в противоположную.
Вывод
Подытоживая, видим два подхода к микшированию стерео, которые и дали нам два диаметрально разных результата: оценки говорят сами за себя. Во всех «восьмёрках» наблюдается повышенная громкость тылов, их насыщенность без скидки на то, что они получены из стереосигнала. Всё по-взрослому.
1. The Touch (4:08) = 5/6
2. Is It Over (3:52) = 8
3. Suburbs Of Moscow (3:22) = 4
4. Fit In (4:38) = 8
5. Rage To Love (4:18) = 4
6. The Second Time (3:52) = 8
7. Bladerunner (4:28) = 8
8. Janine (3:44) = 5/6
9. Shangri-La (4:45) = 5
10. Thought It Was Goodbye (4:35) = 8
Средний балл = 6
Резюме
1984. В тот год всё, что имело значение, было на пике формы: Alphaville, Depeche Mode, OMD, China Crisis, Nik Kershaw, и Duran Duran тоже, даже если и потерялись где-то на аренах планеты. Также это был ещё один год, когда стало известно о появлении новых певиц. В то время как Синди Лаупер получила заслуженно высокую оценку, а Дженнифер Раш (тоже чертовски хорошая) произвела более спокойное впечатление, все остальные гудели о худшем, что когда-либо случалось с музыкой, - о Мадонне.
Не довольствуясь последними шедеврами, которые она нам подарила, королева Ким Уайлд поставила на музыкальный рынок свой очередной шедевр. Более солидный, чем "Select", менее атмосферный, чем "Catch As Catch Can", но такой же актуальный и опережающий время, как и всегда. И какая цепляющая музыка!
Ладно… Что касается музыки, то она, вероятно, не всем по вкусу. Временами она может показаться устаревшей, но для той первой волны практически полностью синтезированной поп-музыки это должно быть золотым стандартом. С другой стороны, когда вы возвращаетесь назад и слушаете её несколько раз, она вызывает множество воспоминаний о том времени, когда запись была новой.
"Teases & Dares" обязателен для любого поклонника Ким Уайлд или для любого, кто ищет хорошую музыку той эпохи. Этот диск не звучит одинаково от первой до последней песни, он имеет хорошее разнообразие: смену ритма, аранжировок, жанров от танцев до баллад и между ними. Особенное удовольствие доставило расширение оригинального стерео до пяти каналов. Рекомендую.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game / Music: Multi-Chanel Stereo
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Чего хотят люди от многоканальной музыки?
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 94 серия: Sandra "Mirrors" (1986)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 63 серия: Cretu "The Invisible Man" (1985)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 22 серия: Eurythmics "1984 (For The Love Of Big Brother)" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 27 серия: Paul Young "No Parlez" (1983)
Blondie "The Curse Of Blondie" MLP 5.1: Хорошие парни никогда не выигрывают
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 84 серия: Chris De Burgh "Man On The Line" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 99 серия: Roger Taylor "Roger Taylor’s Fun In Space" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 71 серия: Alphaville "Forever Young" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 101 серия: Ganymed "Ganymed" (2003)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 49 серия: Secret Service "Top Secret* (*Greatest Hits)" (2000)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!