Седьмой альбом Криса Де Бурга, вероятно, самый недооценённый на Западе, и наоборот – самый знаменитый на Востоке, то есть у нас. Перед ним меркнет даже "Леди в красном" – визитка певца.
Все эти песни отправят вас в музыкальное путешествие, а если вы родом из СССР – это путешествие будет особенно волнующим, и когда закончится последняя нота, вы снова нажмете "1" на своем проигрывателе компакт-дисков, чтобы пройти его снова и снова. Как это делаю я на протяжении многих многих лет. И готов это делать вечно.
А вы заметили, что начинается и заканчивается программа альбома с одной и той же морзянки? Вы словно попадаете в петлю времени. Этакая посхалка, вчитайтесь в тексты первой и последней песен. Лирический герой, собравшийся покутить наступающим вечером проживает целую жизнь в течение одной ночи и к утру уже не уверен, останется ли жив…
Исполнитель: Chris De Burgh - Man On The Line (1984 поп-рок)
Впервые я услышал этот альбом в 1984 или 1985 году. Я сразу же в него влюбился. Затем я попытался найти похожую работу в дискографии артиста, но не смог. Это уникальное произведение искусства. Оно безупречно! Аранжировки, мелодии, тексты песен, приглашённые музыканты... Это искусство с большой буквы "И"!
Конечно, потом я налёг на покупку других альбомов Криса, какие только шли в мои руки, и обнаружил, что мог бы полюбить некоторые из них, не испытывая настоящей любви к исполнителю. У Криса Де Бурга есть, к примеру, великолепные "The Getaway" и "Into The Light ", которые близки к этому альбому, но это не совсем то.
Начиная с 1979 года по середину 1990-х, в каждой его пластинке есть, может быть, по 6-8 песен, которые мне нравятся, но нет такого набора песен, что сравнились бы с "Man On The Line – Мужчиной на линии". Все песни в нём идеальны! Никаких наполнителей, ничего неуместного и все на своих местах! Немалая заслуга в этом, как мне кажется, принадлежит Руперту Хайну – известному продюсеру и музыканту 1980-х.
Я купил этот альбом на CD - неважно, сколько лет назад, и снова купил бы на Blu-ray-Audio, даже в стерео. Это что-то вроде "скрытого от посторонних глаз сокровища", которое доступно только посвящённым. В нём есть "Transmission Ends", "Moonlight and Vodka", "Sight and Touch", "High on Emotion" и "Taking it to the Top" - мои самые любимые песни Де Бурга. Первая из них - одна из самых насыщенных "визуальных" песен, когда-либо написанных, и крайняя усталость в голосе певца придает совершенно новый оттенок шпионскому бизнесу – он больше "шпион, пришедший с холода", чем сам Джеймс Бонд.
Музыкальная конъюнктура часто преподносит сюрпризы. После громкого признания критиками песен "Don't Pay The Ferryman" и "The Getaway" Крис выпустил ещё один альбом в том же стиле, который едва не провалился. Как предполагалось ранее, вполне вероятно, что трудный период в его отношениях заставил его чувства выплеснуться на этот альбом. "High On Emotion", несмотря на оптимистичную лирику, имеет громоподобный, едкий, язвительный, почти "злой" оттенок. До этого момента это была, пожалуй, самая нехарактерная запись, которую он когда-либо записывал на виниле - как и с "Don't Pay The Ferryman", загадка, как "High On Emotion" не смог пробиться в британский топ-40! На мой же взгляд эта песня – шедевр.
Открывающий альбом трек - ещё один пример способности Криса отойти от балладного волшебства, с помощью которого он сделал себе имя, и увидеть, как он приобретает более жесткое, рок-звучание. Я помню, как не мог наслушаться этой песней гоняя её на повторе по многу раз.
Настоящий же супер-шедевр следовал именно после – в средневековом мадригале, рассказывающем историю ночного кошмара, пришедшем во сне к дочери Криса. В лирике угадывается история Ромео и Джульетты.
Заглавная песня также заставляла меня вслушиваться в текст и тем улучшать моё владение английским языком. Напевная манера исполнения песен Крисом не оставит равнодушным любого, кто изучает английский по песням. Слова просты и понятны, стихи глубоки и содержательны. Я бы хотел привести все тексты, ибо ни чертовски хороши. Вот, оцените, хоты бы песню, которая берёт за живое в преддверии Третьей мировой.
Chris De Burgh - Transmission Ends - Передача заканчивается
Looking out on a windy sky,
Watching seabirds as they fly,
On a summer day, on a summer day;
And now the Sun is here to stay,
The winter seems so far away,
In the summertime, in the summertime;
Sitting here with my love tonight,
News is breaking from the south,
On the radio, on the radio;
Brother lead and sister steel,
Are playing out their final scene,
On the radio, on the radio;
And when you lie beside me soft and quiet in the night,
I often listen to the rhythm of your heartbeat giving life,
You are so precious to me darling, it will always be that way,
Until the final act is over,
Until every man has spoken,
Until every battle's done,
Until the day,
Transmission ends, transmission ends;
Waiting up for a show tonight,
Coming in via satellite,
From America, from America;
Whispers from some far-off place,
Are drifting into outer space,
From America, from America;
And when I see a shooting star go flashing in the night,
I often wonder if some other beings also see the light,
And are they picking up our signals,
As they spin of into space,
Until the final act is over,
Until every man has spoken,
Until every summer's gone,
Until every battle's done,
Until the day,
Transmission ends, transmission ends;
Oh don't let it happen, don't let it happen, no, no,
Darling, I'm always going to love you,
Yes, I'm always going to love you,
Darling, I'm always going to love you,
Until the final day,
Until the final hour,
I'm always going to be with you,
Yes, I'm always going to be with you,
My love always going to be with you,
Until the day comes down,
The man is on the radio,
"This is station planet Earth, we're closing down,
Transmission ends,
Station planet Earth is closing down,
Transmission ends, transmission ends."
Надо отметить, что 1984 год остался в памяти, как один и кульминационных моментов холодной войны, которую мы проиграли и это отразилось в лирике поп-певца: как минимум в трёх песнях из десяти.
Безусловным хитом в СССР стала одна из них - баллада о незадачливом шпионе, прозябающем в холодных московских ресторанах под присмотром товарищей барменов, девушек из КГБ и кабацких лабухов оттуда же, впрочем, весьма неплохих. Холодно, голодно, уже достал этот шпионаж… зато есть водка и горячие девчонки. Чем ещё утешиться Джеймсу?
Chris de Burgh- Moonlight and Vodka – Лунный свет и водка
Fix me a drink, make it a strong one,
Hey comrade, a drink, make it a long one,
My hands are shaking and my feet are numb,
My head is aching and the bar's going round,
And I'm so down, in this foreign town;
Tonight there's a band, it ain't such a bad one,
Play me a song, don't make it a sad one,
I can't even talk to these Russian girls,
The beer is lousy and the food is worse,
And it's so damn cold, yes it's so damn cold,
I know it's hard to believe,
But I haven't been warm for a week;
Moonlight and vodka, takes me away,
Midnight in Moscow is lunchtime in L.A.,
Ooh play boys, play...
Espionage is a serious business,
Well I've had enough of this serious business,
That dancing girl is making eyes at me,
I'm sure she's working for the K.G.B.
In this paradise, ah cold as ice;
Moonlight and vodka, takes me away,
Midnight in Moscow is sunshine in L.A.,
Yes, in the good old U.S.A.
Крис Де Бург - Лунный свет и водка
Сделай мне коктейль покрепче,
Эй, товарищ, коктейль и побольше.
Мои руки трясутся, а ноги занемели,
Голова болит, и все в баре пошло кругом,
И мне так плохо в этом чужом городе.
Сегодня в баре играет рок-группа, не такая уж и плохая.
Сыграй мне песню, только не грустную.
Я просто не могу разговаривать с русскими девушками,
Пиво отвратительное, а еда еще хуже,
И чертовски холодно, да чертовски холодно.
Я знаю, трудно поверить,
Но я уже в течение недели не отогревался.
Лунный свет и водка помогают мне забыться,
Полночь в Москве — обеденное время в Лос-Анджелесе
Играйте, ребята, играйте...
Шпионаж — это серьезное дело,
Я по горло сыт этими серьёзными делами,
Та танцующая девушка строит мне глазки,
Я уверен, она работает на КГБ.
В этом раю холодно, как во льдах.
Лунный свет и водка помогают мне забыться,
Полночь в Москве — полдень в Лос-Анджелесе,
Да, в старых добрых Штатах.
перевод текста взят из: begin-english.ru/perevod-pesni/chris-de-burgh/moonlight-and-vodka
Это был один из трёх выдающихся альбомов, которые Крис записал в начале своей карьеры в период с 1973 по 1983 год (другими были "Испанский поезд и другие истории" (1975) и "The Getaway" (1981). Не пропустите ещё и "Crusader", неспроста похожий на The Alan Parsons Project"Eve").
Chris De Burgh "Man On The Line" (1984) CD
1. The Ecstasy Of Flight (I Love The Night) 4:00
2. Sight And Touch 3:17
3. Taking It To The Top 4:00
4. The Head And The Heart 3:59
5. The Sound Of A Gun 4:30
6. 6 High On Emotion 4:22
7. Much More Than This 2:57
8. Man On The Line 4:24
9. Moonlight And Vodka 3:59
10. Transmission Ends 5:56
Produced by Rupert Hine
Mixed and Engineered by Stephen W. Tayler
Songwriter – Chris de Burgh
A & M Records (CDA 65002) © 1984
Конечно, после того, как этот альбом снова не смог пробиться в хит-парады коммерческого мейнстрима, мы все знаем, что произошло дальше - он исчез на три года, вернулся, чтобы взять мир штурмом с "The Lady In Red" в 1986 году, и сбился с пути на оставшуюся часть десятилетия, прежде чем резко вернуться к форме с альбомом 1992 года "Power of Ten".
В 1990-х годах Крис Де Бург обрёл новую жизнь, когда активно использовался для продвижения автодорожного сборника "Driving Rock", но при первоначальном выпуске был в значительной степени проигнорирован радио.
Что бы ни говорили критики (а кто они, вообще, такие?) о своём презрении к Крису Де Бургу, вы не можете отрицать, что до успеха "The Lady In Red" он записал несколько действительно превосходных пластинок.
"Into The Light" - восьмой студийный альбом Криса де Бурга, выпущенный 1 июня 1986 года лейблом A&M Records. Альбом примечателен тем, что содержит, без сомнения, самый большой хит Криса де Бурга - "The Lady in Red", песню, вдохновленную воспоминаниями о том, как он впервые встретил свою жену Дайан. Альбом достиг 2-го места в британском чарте альбомов, став его первым студийным альбомом, вошедшим в первую десятку.
В недрах моего канала вы возможно сможете найти видео-обзор с разбором ап-микса альбома "Into The Light" 1986 года. Посмотрите если найдёте… а сейчас перед нами герой рецензии – "Какой-то мужик висит на линии и просит тебя к телефону"… (на самом деле это почти цитата из истории, рассказанной в титульной песне. О да, Крис – занимательный рассказчик и большой дока в житейских ситуациях. Поднимите руку, дорогие читатели, кому знакома эта беда).
Но вернёмся к оценке звучания. При запуске диска сквозь доступные мне ап-миксеры выяснилось, что 2.0 не блещет стереоэффектами.
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Центр, увы – сосредоточение большинства солирующих инструментов: вокала, клавиш, соло-гитар и, конечно, ритм-секции – барабанов и баса. В стороны от центра разнесены лишь чёс акустической банки и припевы из хора поддержки. При такой локализации в тылы смогли прорваться сущие крохи: отголоски тарелок, клавиш и вокалов. Можно выделить только концовки двух песен – 3 и 10, когда во время инструментальных бриджей образовался объём, который и вытянул ап-микс до указанной ниже оценки.
3. Динамика. Нет.
Выводы.
1. The Ecstasy of Flight (I Love the Night) = 4/5
2. Sight and Touch = 4
3. Taking it to the Top = 5
4. The Head and the Heart = 4
5. The Sound of a Gun = 4
6. High on Emotion = 4/5
7. Much More Than This = 4
8. Man on the Line = 4
9. Moonlight and Vodka = 4
10. Transmission Ends = 5/6
Средний балл = 4
Смотрим в кредиты и накрывают догадки… Наинженерил тут небезызвестный нам Stephen W. Tayler… Портил, значит, когда-то 2.0, а сейчас до 5.1 добрался… список провалов на новом поприще: Be Bop Deluxe, Van Der Graaf Generator и всё такое интересное из недавних перевыпусков. Не пора ли ему на пенсию?
Резюме.
Крис Де Бург прочно вошел в поп-культуру с этим альбомом, который вызвал раздражение у тех поклонников, которые хотели, чтобы он был вечным бардом, пишущим эпические песни, такие как "A Spaceman Came Travelling" и "Crusader", и причудливые пьесы, такие как "Patricia the Stripper". Но мне понравились все песни с этого альбома. Это было моё первое настоящее знакомство с музыкой де Бурга в середине 1980-х после того, как кто-то из моих друзей-студентов дал послушать катушку с этой записью. С тех пор я стал ценить всю музыку Де Бурга, постепенно изучая его каталог.
Я заходил на написание этой рецензии несколько раз на протяжении целого года. и пришёл к выводу, что "Man on the Line" – это диск, который я никогда не устану слушать. На нём нет ни одной плохой песни! Он так полон жизни и любви; "must get" не только для поклонников Криса Де Бурга, но и для всех любителей музыки. Очевидный хит - "Накал эмоций". Это рок-гимн. Я даже помню клип на эту песню, где Крис расхаживает по сцене в белой рубашке с открытым воротом. Или вот такой клип
Chris de Burgh - Transmission Ends (Official)
Я благодарен этому артисту за то, что он сочинил такое произведение искусства, к тому же Крис - потрясающий оригинальный певец с идеально настроенным высоким голосом. Спасибо, Крис, за саундтрек к моей жизни!
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 4
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 56 серия: ELO "Secret Messages" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 40 серия: Planet P Project "Pink World" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 71 серия: Alphaville "Forever Young" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 22 серия: Eurythmics "1984 (For The Love Of Big Brother)" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 27 серия: Paul Young "No Parlez" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 63 серия: Cretu "The Invisible Man" (1985)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 49 серия: Secret Service "Top Secret* (*Greatest Hits)" (2000)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 43 серия: Giorgio "E = MC²" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 75 серия: Patrick Cowley "Greatest Hits - Dance Party" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 47 серия: Zodiac "Disco Alliance" (1980)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!