Грузовики Shacman остаются надежными партнерами российского бизнеса в самых сложных условиях с 2007 года. Карьерный и обычные самосвалы выполняют поставленные цели и задачи, будучи задействованными в разных сферах. Но чем они отличаются? Почему не сделать одну единую модель самосвала? Зачем нужна карьерная спецификация? Чем эти машины отличаются и где они раскрывают свой потенциал — в сегодняшнем материале.
Где и зачем используют карьерные и обычные самосвалы?
Ключевое различие между моделями — среда эксплуатации.
Карьерные самосвалы Shacman созданы для горнодобывающей промышленности. Они перевозят породу, руду и уголь в карьерах, где дорог в привычном понимании просто нет. В этой же среде приходится сталкиваться с экстремальными перепадами температур (от -40°C до +50°C), бездорожьем, острыми камнями и грязью. Например, модель 8x4 с усиленной рамой и тройной балкой справляется с нагрузками, которые обычная техника не выдержит. Карьерный самосвал имеет специальный толстый корпус кузова, который защищает от деформации и вмятин при работе с твердыми горными породами. Толщина такого кузова составляет 12 мм (дно) и 8 мм (боковые стенки), а объём кузова у карьерного самосвала Shacman составляет 24 м3.
Еще одной особенностью такого самосвала является длинный козырек над водительской кабиной. Основная его функция — защита от попадания груза в пространство между кабиной и кузовом во время движения. Это особенно важно при перевозке сыпучих материалов, которые могут смещаться вперед при торможении или на неровной дороге.
Обычные самосвалы Shacman, такие как F3000 или X3000, — это «рабочие лошадки» для городов и сел. Они перевозят песок, щебень, удобрения, а также участвуют в уборке отходов и дорожном строительстве. Они долговечны, маневренны, экономичны. Их ценят за адаптацию к стандартным условиям эксплуатации.
Технические особенности
Карьерные гиганты Shacman способны перевозить до 90 тонн груза, а объем их кузова достигает 34,96 м³ (данные с официального сайта). Для сравнения: обычные самосвалы в базовой комплектации поднимают до 35 тонн, а их кузова редко превышают 19,32 м³.
Карьерные самосвалы оснащают межосевыми и межколесными блокировками, которые буквально «вытягивают» машину из грязи. Их клиренс — 636 мм — почти вдвое выше, чем у обычных моделей (314 мм). По сути, карьерный самосвал является грузовиком-внедорожником, имеющим повышенную проходимость и грузоподъемность.
Еще одна особенность — увеличенный бензобак. Это особенно важно, поскольку некоторые карьеры находятся далеко от заправочных станций.
Обычные самосвалы делают ставку на комфорт водителя, экономичность и маневренность. Как правило, они предлагают больше разных функций в салоне и расходуют меньше топлива, чем карьерные версии.
Как правило, их оснащают менее мощными двигателями и не такими продвинутыми тормозами, делая ставку не на успех в экстремальных условиях, а на простоту обслуживания и минимизацию издержек для бизнеса.
Что выбрать?
Как можно понять из текста публикации, бизнес делает выбор исходя из целей и задач. Если нужна машина, способная работать в экстремальных условиях, перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния, выбор делают в пользу карьерных самосвалов. Если нужна экономичность, простота обслуживания, маневренность и комфорт водителя — выбор делают в пользу обычных самосвалов. Главное — в обоих случаях выбрать Shacman.
Купить карьерный самосвал с выгодными условиями лизинга можно у официального дилера Shacman - компании “БОЛЬШЕГРУЗ СЕРВИС СПБ”
+7 (812) 443-57-08