Приветствуем вас на нашем канале! Если вам интересна история отечественного машиностроения, судьбы легендарных заводов и уникальные факты о промышленности России — обязательно подписывайтесь на наш канал, а также на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить новые материалы и обсуждения!
История завода началась в 1956 году, когда на окраине Орла на базе ремонтных мастерских был основан Орловский ремонтно-механический завод. В 1959 году завод выпустил первые 19 ковшовых пневмоколесных погрузчиков Д-380 грузоподъемностью 1 т, отличавшихся уникальной стрелой, поворачивающейся на 180°. В 1960 году появился погрузчик Д-451 с закрытой кабиной и увеличенной грузоподъемностью.
С 70-х годов завод переориентировался на выпуск фронтальных погрузчиков. Модель Д-561Б (1,8 т) постепенно вытеснила коммунальную технику. К началу 80-х была проведена масштабная реконструкция, позволившая значительно увеличить выпуск. В 1981 году стартовало производство фронтального погрузчика ТО-6А (2 т), из которых около 10 тысяч машин было собрано до 1986 года, часть из них экспортировалась в более чем 20 стран.
Страны, в которые экспортировался погрузчик ТО-6А:
- Страны социалистического лагеря:Болгария
Польша
ГДР (Германская Демократическая Республика)
Венгрия
Чехословакия
Румыния - Страны Азии и Африки:Вьетнам
Монголия
Куба
Египет
Алжир
Сирия
Ирак - Другие страны:Финляндия (отдельные поставки)
Индия
В 1987 году на смену ТО-6А пришел погрузчик ТО-30 (2,2 т) с шарнирно-сочлененной рамой — очередной хит завода на ближайшее десятилетие.
Кризис и попытки возрождения
К концу 90-х выпуск погрузчиков упал более чем в 10 раз — с 2000 до 100-200 машин в год. Система сбыта была разбалансирована, техника продавалась ниже себестоимости, работники месяцами не получали зарплату. В начале 2000-х завод пережил банкротство, но затем начались инвестиции и попытки реорганизации: внедряли учет, снижали затраты, разрабатывали новые модели, передавали социальную инфраструктуру в муниципальную собственность.
В рамках холдинга наладили сотрудничество с орловским заводом "Дормаш": совместные закупки, обмен производственными мощностями, использование дилерской сети партнера. В 2004 году завод выпускал фронтальные погрузчики (ПК-27-03, ПК-33-02, ПК-40-02, ПК-60-01) и вилочные погрузчики (ПВ-5003, ПВ-7002). Для легких моделей использовались двигатели Минского моторного завода, для тяжелых — ЯМЗ. Большинство металлоконструкций и узлов производили сами.
Новые модели и последние надежды
Во второй половине 2000-х завод освоил выпуск модернизированных моделей, в том числе с импортными двигателями Cummins и коробками передач Dana. Однако, несмотря на улучшение качества, объемы производства не росли: в 2000-е выпуск держался на уровне 100-200 машин в год, а к 2010-м снизился до менее 50.
В 2014 году появилась надежда на возрождение: завод мог войти в состав концерна "Уралвагонзавод". Орловские погрузчики даже были представлены на выставке СТТ в Москве под маркой УВЗ. Но чуда не произошло: союз не состоялся, а в 2017 году завод "Дормаш" (в который вошел "Погрузчик") признали банкротом. Попытки найти новых инвесторов не увенчались успехом, и к 2018 году территорию завода начали распродавать по частям.
Цех по производству погрузчиков выкупило ООО "ДорАгроМаш", организовавшее в нем ремонт и восстановление сельхозтехники, а также выпуск агрегатов для обработки почвы.
История Орловского завода погрузчиков — это отражение судьбы многих отечественных машиностроительных предприятий: взлеты, кризисы, попытки возрождения и, к сожалению, утрата уникальных производств. Но память о них жива, и мы продолжаем рассказывать о тех, кто создавал промышленную мощь страны.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые истории о легендарных заводах и людях, которые их создавали!
Следите за нашими публикациями, чтобы быть в курсе всех новостей тракторной отрасли! Не забудьте подписаться на наш канал и телеграм-канал — впереди ещё много интересного!
💡 Хотите поддержать наш проект?
Если наши статьи и советы оказались для вас полезными, вы можете поддержать нас донатом. Каждая ваша помощь помогает нам развивать канал и создавать ещё больше качественного контента для вас!
Спасибо, что вы с нами! До встречи в новых статьях! 🚜
Полезные видео для просмотра:
1. Почему меняем корпус сцепления на тракторе МТЗ 82
2. Трактор ЮМЗ с передним мостом от ГАЗ-66 Шишига
3. Трактор Т-25 оказался очень вредным
Полезные статьи для прочтения:
1. Топ-5 слабых мест трактора МТЗ-82: как их выявить и устранить!
2. Почему не держит гидравлика на тракторе МТЗ-82? Узнайте в нашей статье!