Рынок автомобилей столкнулся с серьезными вызовами: склады переполнены, а покупатели стали реже приобретать машины из-за высоких кредитных ставок. Чтобы стимулировать продажи, производители вынуждены снижать цены. Пока это маскируется под акции и скидки на модели прошлого года выпуска, но если ситуация не изменится, дисконты распространятся и на новинки 2025 года.
Exeed среди лидеров распродаж
Даже успешные бренды, такие как Exeed, не избежали этой тенденции. Кроссовер Exeed LX, который в 2024 году стал бестселлером марки в России (12 793 проданных экземпляра), до сих пор остается в наличии у дилеров. Компания объявила о масштабных скидках на модели 2024 года, чтобы освободить место под новые поставки.
Максимальная скидка достигает 630 тысяч рублей при условии участия в программе трейд-ин и оформления кредита. С учетом всех предложений базовая версия Business теперь доступна за 2,54 миллиона рублей. Другие комплектации:
- Urban — от 2,77 млн рублей;
- Premium — от 2,925 млн рублей;
- Prestige AWD — от 3,075 млн рублей;
- Premium AWD — от 3,225 млн рублей.
Эти цифры демонстрируют, насколько серьезно обострилась ситуация на авторынке. Пример Exeed показывает, что даже популярные бренды начинают активно избавляться от товарных запасов.
Запасы автомобилей и прогнозы продаж
По последним данным, на складах дилеров и представительств накопилось более 800 тысяч машин китайских брендов. Среди них есть экземпляры даже 2023 года выпуска, которые так и не нашли своих покупателей. При этом объем продаж продолжает падать.
Оптимистичные прогнозы предполагают реализацию около 1,4 миллиона автомобилей в текущем году. Однако этот показатель явно завышен, ведь в более успешном 2024 году было продано примерно столько же. По моим оценкам, в лучшем случае на рынке будет реализовано около 1 миллиона новых машин.
Из них как минимум 800 тысяч уже находятся в России. Многие из них произведены в 2024 году, хотя точный процент таких автомобилей пока неизвестен. Вероятно, их доля составляет около половины, так как значительное количество машин ввезли в страну через серый импорт или официально перед Новым годом, стремясь избежать повышения ставок утильсбора.
Что ждет автомобильный рынок?
В ближайшее время можно ожидать еще больше скидок, особенно от брендов, которые находятся на грани банкротства в России. Это касается компаний, теряющих свою дилерскую сеть и испытывающих трудности с логистикой. Их стратегия будет направлена на максимально быстрое освобождение складов и привлечение клиентов за счет снижения цен.
Таким образом, текущая ситуация на автомобильном рынке — это не просто временное явление, а следствие глубоких структурных проблем. В ближайшие месяцы мы увидим, как компании будут адаптироваться к новым условиям, и какие шаги они предпримут для сохранения своей доли рынка.
Заключение
Падение спроса и затоваривание складов заставляют автопроизводителей идти на крайние меры. Скидки на модели 2024 года — лишь начало. Если ситуация не улучшится, покупатели смогут рассчитывать на еще более выгодные предложения. Как вам такой подход? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.