В конце марта в аэропорту Ролан-Десурди в Бромоне, Квебек, состоялся первый пилотируемый полёт вертолёта Robinson R44 на водородных топливных элементах. Испытания проводило дочернее подразделение United Therapeutics, занимающееся разработкой воздушного транспорта для доставки искусственно выращенных органов.
Вертолёт находился в воздухе 3 минуты 16 секунд. Примерно 90% энергии поступало от топливных элементов, а оставшуюся часть обеспечивала аккумуляторная батарея. За штурвалом транспортного средства был лётчик Рик Уэбб.
Система хранения водорода, размещённая под хвостовой балкой, использует газообразный водород, но уже в 2025 году планируется переход на жидкий водород. Такой шаг позволит увеличить дальность полёта, а это критически важно для миссий по доставке органов.
Электродвигатель вертолёта разработан компанией MagniX. Для эффективного охлаждения топливных элементов используются крупные внешние модули. Разработка ведётся в рамках проекта Proticity — партнёрской инициативы Unither и Robinson Helicopter. Теперь компании намерены начать лётные испытания модифицированного R66 с более компактной водородной установкой.