Найти в Дзене
Автомобильный мир

10 легендарных классических японских спортивных автомобилей

Оглавление

История о подъеме японской автомобильной промышленности очень интересна. Производители начинали как аутсайдеры и вышли на американский и европейский рынки в конце 60-х годов с линейкой экономичных и слабых моделей С годами продажи росли, и японцам удалось завоевать экономичный сегмент и заявить о себе как о автомобильных гигантах во всем мире. Интересно, что с самого начала своих автомобильных поисков японские производители проектировали и производили спортивные автомобили, хотя и в ограниченном количестве. Эти спортивные модели сейчас являются очень востребованными коллекционными автомобилями, и сейчас расскажу вам о 10 -ти самых интересных из них.

Mazda 1100 Cosmo

В 60-х годах самой большой новостью среди инженеров-автомобилестроителей был роторный двигатель Ванкеля. Инновационная концепция однопоршневого двигателя, который был намного легче и меньше обычных агрегатов, но с большей мощностью и оборотами, пленила воображение нескольких крупных производителей. Одной из первых компаний, которая была достаточно смела и уверена в себе, чтобы внедрить такой двигатель в массовое производство, была Mazda с ее небольшим спортивным купе под названием 110 S Cosmo, дебютировавшим в 1967 году.

Это был остро выглядящий двухместный автомобиль с современным дизайном и крошечным двигателем объемом 1 литр мощностью 110 или 130 л. с. в более поздних версиях. Поскольку автомобиль был чрезвычайно маленьким и легким, характеристики были довольно яркими, особенно по стандартам того времени. Mazda 110 S Cosmo была импортирована в США, но успеха не было. Mazda была новым именем для американских покупателей, и двухместный автомобиль с двигателем Ванкеля по цене Corvette было трудно продать. Вот почему выпущено всего 1300 автомобилей, а леворульные экземпляры сегодня очень редки.

Toyota 2000 GT

Этот автомобиль был представлен в 1967 году и обратил взоры автомобильного мира на небольшую компанию из охваченной войной Японии. Все автомобильные журналы того времени хвалили езду и динамику вождения, и, несмотря на то, что у него было всего 150 л. с. от высокооборотистого 2-литрового шестицилиндрового двигателя, 2000 GT имел приличные характеристики и почти гоночную управляемость. В конце 60-х годов этот автомобиль был заявлен на чемпионат SCCA, где имел большой успех.

К сожалению, из-за высокой цены и плохой узнаваемости бренда количество проданных 2000 GT очень мало — ровно 351 автомобиль до 1970 года. Не помогло даже то, что он был показан в фильме о Джеймсе Бонде. Но провалом это назвать нельзя. 2000 GT сделал именно то, что должен был сделать, он показал миру, что японская автомобильная промышленность — это следующее большое событие в автомобильном мире, и что они способны производить фантастические спортивные автомобили.

Datsun Fairlady Roadster

Всем известно, что японские производители начинали как уменьшенные копии европейских и американских автомобилей. Одной из самых интересных японских копий европейских автомобилей был симпатичный и компактный Datsun Fairlady Roadster, выпускавшийся с 1959 по 1970 год, который также был известен как Datsun Sports.

Дизайн, технологии и ощущения были напрямую заимствованы у британских родстеров, особенно у Triumph и MG. Однако Datsun не просто скопировал британцев. Он дал маленькому родстеру значительную мощность с 2-литровым двигателем, лучшую управляемость и динамику вождения. И, что самое важное, он гарантировал качество автомобилей, с чем у британских образцов были проблемы. Datsun выпустил более 40 000 этих маленьких автомобилей за 11 лет производства, большинство из которых были проданы в США, конечно же, с левым рулем.

Nissan Skyline 2000 GT-R Hakosuka

Возможно, самое известное название модели за всю историю японских спортивных автомобилей — это Skyline GT-R от Nissan. Представленный в 1968 году, Skyline GT-R начал свою жизнь как болеем мощная версия модели Skyline, но с множеством существенных изменений в дизайне и механике, которые превратили его в легенду JDM.

Первый GT-R назывался Hakosuka, что в переводе с японского означает «коробка». Автомобиль получил такое название из-за его квадратной формы. Но под металлом скрывались серьезные технологии спортивных автомобилей с высокооборотистым 2-литровым шестицилиндровым двигателем и мощностью 160 л. с. Hakosuka GT-R оснащался настроенными тормозами, рулевым управлением и независимой задней подвеской, что делало его пригодным как для улицы, так и для гоночной трассы.

Эта модель никогда не импортировалась в США, и сегодня она является весьма коллекционной, дорогой и желанной, особенно потому, что выпускалась только в праворульной конфигурации. Выпущено всего около 2000 экземпляров.

Datsun 240Z

240Z был первым очень успешным японским спортивным автомобилем на американском рынке и легендой, которая по-прежнему очень желанна даже сегодня. 240Z был настоящей спортивной моделью, которая отличалась лучшей конструкцией, большей мощностью и производительностью, чем что-либо из Японии в те дни. Критики говорят, что это была копия нескольких европейских дизайнов, но 240Z удалось завоевать покупателей и создать свой сегмент.

Представленный в Америке в 1970 году, 240Z был идеальным автомобилем для своего времени. Мода на маслкары начала спадать, правила безопасности "убили" мощные автомобили, и люди искали альтернативы, которые могли бы обеспечить такое же удовольствие от вождения с лучшей управляемостью и более низкими ценами. Европейские модели были слишком дорогими, и Datsun 240Z был подходящим автомобилем на тот момент. Ранние модели имели 150 л. с. от 2,4-литрового шестицилиндрового двигателя, что было более чем достаточно для динамичной езды. С годами Datsun улучшил оригинальную модель, установив более крупные двигатели (2,6 и 2,8-литровые агрегаты) и сделав несколько рестайлингов. Спрос всегда был фантастическим, и когда эта первая серия автомобилей Z была прекращена в 1978 году, Datsun выпустил более 300 000 экземпляров, что сделало ее одним из самых успешных спортивных автомобилей в истории.

Honda S600/S800 Roadster

Honda была одной из первых японских автомобильных компаний, которая вышла на американский рынок в 60-х годах, но первые Honda не были автомобилями, потому что в те дни компания производила и продавала только небольшие, но прочные скутеры. Однако Honda всегда стремилась начать полноценное производство автомобилей, и одной из их первых моделей был симпатичный маленький родстер под названием S600.

-7

Представленный в 1964 году, S600 был двухместным кабриолетом с чрезвычайно компактными размерами, легким, с небольшим двигателем объемом 0,6 литра. Он имел 57 л. с., но был довольно шустрым, так как автомобиль имел массу 680 кг. Интересно, что S600 имел цепной привод, который был примитивной системой трансмиссии прямо из производства мотоциклов. В 1967 году Honda представила S800, модернизированную и более мощную версию с более крупным двигателем объемом 0,8 литра, мощностью 70 л. с., которая также была доступна в кузове купе. Производство было прекращено в 1970 году после того, как было построено более 22 000 этих родстеров и купе. Изначально автомобиль не пользовался популярностью на рынке, но сегодня он пользуется спросом у коллекционеров.

Nissan Silvia CSP 311

Вы все, вероятно, знаете Nissan Silvia по ее чрезвычайно популярным версиям S14 и S15, выпущенным в 90-х годах, которые стали дрифт-карами, но история Silvia как одного из самых легендарных спорткаров Nissan восходит к середине 60-х годов, когда появилось эффектное купе Silvia CSP 311, которое было одним из первых современных и настоящих спорткаров этой марки.

Представленная в 1964 году на Токийском автосалоне, Silvia CSP 311 стала большим шагом вперед для этого все еще малоизвестного производителя. Автомобиль имел европейский внешний вид и пропорции, и это было роскошное (по японским меркам того времени) спортивное купе с задним приводом. Он был оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 96 л. с. Однако первая Silvia была довольно дорогой машиной для внутреннего рынка Японии, и было продано всего 554 экземпляра, большинство из которых остались в Японии. Сегодня она широко считается одним из самых влиятельных ранних японских спорткаров.

Mazda RX-3 Coupe

Несмотря на ограниченную привлекательность двигателей Ванкеля от Mazda, проблемы и необычную динамику вождения, компания продолжала предлагать этот тип двигателя в различных моделях для покупателей из США, даже в компактных пикапах. Но в начале 70-х годов самым интересным был небольшой, но живой RX-3 Coupe. Этот крошечный автомобиль был красиво оформленным купе-фастбэком с современными дизайнерскими решениями, хотя и в гораздо меньших масштабах, чем современные модели из США или Европы.

Самым важным был двигатель - двухроторный 1,1-литровый агрегат Ванкеля мощностью 91 л. с. Звучит не так уж и много, и зарубежные рынки получили тот же двигатель мощностью 115 л. с., но внутренние нормы выбросов задушили этот маленький роторный двигатель. о массу чуть более тонны, механическая коробка передач с короткими передачами и высокооборотистый двигатель сделали это крошечное купе довольно способным. Автомобиль даже побил несколько рекордов на Бонневиле в 1974 году.

Mazda RX-7

Возобновление интереса к японским спортивным автомобилям 70-х годов стало одной из самых громких новостей в мире классических автомобилей за последние годы. Забытые модели, некоторые даже с конфигурациями только с правым рулем, становятся все более популярными. Если вы ищете настоящий образец JDM, вы опоздали, так как цены заоблачные, а выбор моделей очень ограничен. Однако есть альтернатива в виде Mazda RX-7. Первое поколение компактного спортивного автомобиля Mazda имеет все необходимые ингредиенты, чтобы стать культовой классикой.

Модели 40 лет, у нее задний привод, особый дизайн, выдвижные фары, интересные технологии, она дешевая. Первое поколение было представлено в 1978 году и оставалось на рынке до 1985 года. За этот период было выпущено почти 500 000 RX-7, большинство из которых продавалось в Америке. Под капотом находился роторный двигатель Ванкеля объемом от 1,1 до 1,3 литра, который был самой заметной особенностью RX-7. Чрезвычайно компактный и легкий двигатель выдавал от 102 до 135 л. с., что было более чем достаточно для этого маленького купе.

Toyota Celica

После провала продаж прекрасной и высокоразвитой Toyota 2000 GT в конце 60-х годов японская компания не отказалась от выхода на американский рынок доступных спортивных автомобилей. Они просто поняли, что им нужна более традиционная модель с гораздо более низкой ценой и с дизайном, который будет похож на уже известную форму. Так появилось первое поколение (1970-1977) Toyota Celica.

Созданная на основе стандартной Toyota Carina, Celica была на шаг выше по размеру, технологиям и мощности двигателя. Новая Celica была представлена ​​американским покупателям в 1970 году с двумя типами кузова — обычное двухдверное купе и фастбэк с жесткой крышей.

А вам какой больше понравился?

Поделитесь своим мнением

Не забудьте подписаться!

Спасибо!