2 июля 1999 года в аэропорту "Краснощелье", который принадлежал авиакомпании "Мурманские авиалинии", произошёл трагический инцидент: во время заправки вертолета Ми-2 RA-20952 вспыхнул пожар, в результате которого погиб авиамеханик.
Командир вертолета, выполняя рейс с четырьмя иностранными туристами по маршруту Рябога – Краснощелье – Ловозеро – Мурманск, совершил посадку в аэропорту "Краснощелье" для дозаправки. После остановки двигателей и высадки пассажиров, он сообщил заправщику необходимое количество топлива для заправки.
После слива отстоя топлива авиамеханик приступил к заправке основного бака. Он попросил командира вертолета отключить насос заправки по его команде. Командир, находясь в 7 метрах от вертолета и выписывая требования на ГСМ, вдруг услышал громкий "хлопок" и увидел, что правый борт вертолета охвачен пламенем от втулки несущего винта до земли.
Из-за сильного жара и пламени командир вертолета не смог отключить насос, что привело к дальнейшему разливу керосина под вертолётом. Подача топлива прекратилась только после короткого замыкания проводки, управляющей насосом. К этому моменту было выдано уже 2000 литров керосина.
Радиооператор, увидев пожар, вызвал пожарный расчет из поселка Краснощелье, который прибыл через 20 минут, но не смог повлиять на ситуацию. Вертолет выгорел полностью. Авиамеханик, получивший ожоги III степени, скончался 7 июля в реанимации Мурманской областной больницы. Командир вертолета остался невредимым.
Расследование показало, что причиной возгорания стал разрыв заправочного рукава во время заправки, в результате чего под давлением попавшее горючее начало стекать на выходные патрубки правого двигателя. Вероятной причиной разрушения рукава стало его старение. Также инцидент стал возможен из-за отсутствия должного контроля и несоблюдения требований "Руководства по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА" со стороны руководства аэропорта "Краснощелье" и ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии".
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)