В сеть утекли фото Логана третьего поколения, который должен был быть запущен в производство во второй половине 2022 года. Причем, машина оказалось оригинальной - на других рынках Рено такой дизайн так и не использовала. Больше того: у Логана нашлись общие решения с новой Lada Iskra.
Чуть ниже посмотрим на отмененную новинку со всех сторон, но ведь незамеченным прошло другое знаковое событие: ровно 20 лет назад на московских мощностях обанкротившегося Москвича запустили тот самый первый Рено Логан. Первопроходца новой волны глобальных бюджетных автомобилей, который обрел в России второй дом.
Изначально это был проект седана для развивающихся стран Х90 по цене 5000 евро. Но за шесть лет полностью цифровой разработки все, конечно, не могло не подорожать. Так самая простая 75-сильная комплектация с черными бамперами и одной единственной подушкой безопасности обходилась нам в 7300 евро. Не смотрите на фото выше - эта "богатая" машина еще дороже.
Но к 2006 году, когда российский рынок будет переживать бум и перешагнет двухмиллионную отметку продаж новых автомобилей, Логан уже будет второй по популярности иномаркой в стране. Уступая только более крупному Форду Фокусу.
Вскоре по миру разойдется 2,5 миллиона французских седанчиков и одна пятая из них будет сделана на Москвиче. Незатейливый Логна стал первым представителем наших новых "народных иномарок" - бюджетных машин отечественной сборки.
И этот пример стал заразительным. Вскоре на рынке появятся “наши” Фольксвагены Поло, Хюндай Солярисы, Киа Рио и т.д. И вот после 20 лет перед нами лицо нового Рено Логан, которому не суждено появиться на свет никогда. Говорят, в Тольятти уже монтировали его производственную оснастку, но что самое интересное - это оригинальное “лицо” именно для России.
Все по последней моде: сверху узкией прищур ходовых огней, а головные фары спрятаны в бампере. Так, конечно, красиво, но ближе к дорожной пыли и камням. Вот как за 20 лет приоритет сместился от тотальной практичности к дизайну. Слишком уже много расплодилось опасных конкурентов.
С заднего ракурса все гораздо скучнее: это турецкий Логан или по-местному Renault Taliant. Но главное: детали и общая компоновка интерьера третьего поколения модели перекликается с ранней Ладой Искрой, что еще раз демонстрирует их близкое родство.
У них почти одинаковые рули, подрулевые переключатели, экраны мультимедиа-системы, схожая архитектура приборной панели.
Так что в какой-то степени Логан остался в России. Продается же он в Европе под бюджетной маркой Dacia, а не Renault. А у нас реинкарнируется под маркой Lada. Во всяком случае дизайн Лада Искра мне нравится больше. А какие чувства этот юбилей с перестановкой вызывает у вас?
«Заметки из турбоямы» — ежедневная колонка Привет Тачки о самом главном