22 июля 2001 года экипаж вертолета Ми-2 (RA-20875) выполнял санитарное задание близ н.п. Октябрьский (ХМАО). После взлета на высоту 100 метров, командир воздушного судна (КВС) доложил о взлете диспетчеру и получил от него указания по дальнейшему полету.
В ходе расследования было установлено, что КВС не выполнил указание диспетчера подняться на высоту 300 метров, а продолжил полет на высоте около 100 метров. Спустя 9 минут полета на небезопасной высоте, вертолет начал плавно снижаться и на высоте 18-20 метров столкнулся с деревом. В результате столкновения оторвало правый стабилизатор и разрушился рулевой винт. После этого вертолет, набрав высоту 120-150 метров, рухнул на землю и полностью разрушился. КВС получил тяжелые травмы, а бортмеханик погиб.
Комиссия выяснила, что в день катастрофы экипаж выполнил три несанкционированных полета. Первый из них был контрольно-испытательным после замены главного редуктора, хотя КВС не имел соответствующей подготовки и нарушил программу облета. Было также установлено, что накануне трагедии, 20 и 21 июля, члены экипажа употребляли алкогольные напитки, что подтвердила медицинская экспертиза.
Анализ разрушенного вертолета показал, что он был исправен, а все повреждения произошли в результате столкновения с деревом и последующего падения на землю. Таким образом, нерациональные действия КВС по управлению вертолетом, выразившиеся в полете на небезопасной высоте, позднее реагирование на препятствие, можно объяснить частичной потерей работоспособности экипажа из-за употребления алкоголя накануне. Катастрофа стала следствием нарушений экипажем предполетной подготовки и выполнения рейса в состоянии алкогольного опьянения.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)