Регламент ЕС начал применяться с 1 сентября и противоречит технологическому прогрессу. Даже в аэропортах с новыми сканерами багажа пассажиры ограничиваются в провозе жидкости объемом 100 мл. Об этом пишут хорватские СМИ
Авиапутешественники по Европе в крупных аэропортах Германии, Нидерландов, Франции, Великобритании или Ирландии заметили новые «более мягкие» правила, касающиеся досмотра ручной клади. На некоторых контрольно-пропускных пунктах были установлены новые сканеры багажа типа С3, благодаря чему пассажиры в этих местах не были обязаны вынимать из багажа крупные электронные устройства и жидкости, а также ограничение на количество жидкости в отдельных бутылочках объемом 100 мл. тоже не применяется.
Уменьшение заторов
Причиной этого является тот факт, что сканеры C3 создают гораздо более детальное 3D-изображение внутренней части чемодана, поэтому сотрудники получают лучшее представление о том, что везет пассажир. Сканеры этого типа значительно облегчили пассажирам прохождение досмотра и в целом увеличили пропускную способность в аэропортах, где они установлены, поскольку выполняют свою работу значительно быстрее. В Дублине 90% пассажиров проходят проверку в течение 20 минут, в первую очередь потому, что это устраняет необходимость вынимать еду из багажа перед сканированием.
Переход на сертифицированные сканеры типа С3 обходится недешево — одно такое устройство стоит примерно в восемь раз дороже стандартного рентгеновского сканера, а затраты на обслуживание и эксплуатацию в четыре раза выше. Однако выгоды, которые они приносят, показывают, что инвестиции того стоят. Несмотря на то, что крупные аэропорты начали все больше и больше инвестировать в эту технологию и тем самым улучшать качество путешествий, регуляторы ЕС решили ужесточить правила.
Регулятор не слушает
Европейская комиссия опубликовала документ, в котором разъясняется применение существующих правил. Они по-прежнему применяются в аэропортах с новыми типами сканеров багажа. Так, вне зависимости от того, будет ли где-то использоваться классический сканер или сканер типа С3, на ручную кладь будет распространяться существующее ограничение – пассажирам будет разрешено провозить жидкости, аэрозоли и гели в индивидуальных упаковках объемом до 100 мл. Общее количество разрешенной жидкости составит один литр. Все это необходимо упаковать в прозрачный полиэтиленовый пакет, который можно закрыть.
С3-СКАНИРОВАНИЕ
В сканерах ручной клади этого типа используются компьютерная томография и передовые алгоритмы, которые обеспечивают высочайший уровень обнаружения взрывчатых веществ с очень низким уровнем ложноположительных показаний. Новая система безопасности предназначена для обнаружения твердых и жидких взрывчатых веществ, а также самодельных взрывных устройств и проверяют жидкости и электронику в ручной клади.
КТ или «компьютерная томография» в данном случае представляет собой метод, аналогичный применяемому в медицине. Это усовершенствованная компьютеризированная процедура рентгеновской визуализации, при которой узкий пучок рентгеновских лучей направляется и быстро вращается вокруг объекта, создавая сигналы, которые обрабатываются компьютером и генерируют несколько поперечных сечений отображаемого объекта. В результате получается трехмерное детальное изображение внутренней части багажа, где материалы и вещества можно различить по их относительной плотности.
Новая интерпретация вступила в силу 1 сентября, поэтому аэропортам, которые в последние годы вложили значительные деньги в технологии сканирования, придется применять (для них ненужные) ограничения. Правила распространяются на все аэропорты Европейской экономической зоны, то есть в ЕС, Норвегии, Исландии, Швейцарии и Лихтенштейне. Ассоциация аэропортов ACI Europe заявила, что это изменение сводит на нет их прогресс и инвестиции в технологии, а также снижает качество путешествий.
"Несмотря на то, что она была задумана как временная, эта мера не имеет сроков для ее отмены", - сетует вышеупомянутая ассоциация, призывая Европейскую комиссию и страны-члены ЕС принять план отмены ограничений, который "восстановит веру в системы сертификации ЕС для оборудования безопасности в авиационной отрасли».
Хорватские пользователи сети Интернет активно отреагировали на опубликованную новость. "О чем же на самом деле думают эти идиоты из ЕС, кроме такой ерунды? Вот они и сидят, и я не буду говорить, что они делают за те деньги, которые получают. Им, должно быть, пришлось подготовить тонну документации для этого дурацкого постановления", - проницательно выявляет природу сильного эстетического эффекта пользователь с ником мастер масок. "Их сотрудники всегда что-то конфискуют у меня в Манчестере. В прошлый раз зубная паста 110 мл. До этого гель для душа объемом 50 мл, потому что он, якобы, не стандартный. Но в магазине после досмотра продают ТО ЖЕ САМОЕ", - демонстрирует прекрасную осведомленность о главенствующем в историческом периоде режиме тренде шанс00. А Гебиргс резюмирует: "Да, мы возвращаемся в старые добрые времена. Спасайте аусвайсы, вынимайте жидкости, приезжайте в аэропорт на 7 часов раньше, там работают только 2 полосы досмотра. Вас также могут спросить, куда вы путешествуете и почему. В любом случае рейсы все больше задерживаются, зарплаты девальвируются, так что час работы или жизнь обходятся все дешевле".