Найти тему
Заметки автомеханика

Балансировать придется всем и лучше по два раза

Оглавление

У меня два комплекта , зачем мне балансировка? Именно таким вопросом задаются многие автомобилисты , но реалии таковы, что в балансировке нуждаются все. Что, зачем и почему разберемся в статье, а так же расскажу зачем же нужно повторно балансировать колесо до его установки на автомобиль .

Здравствуйте уважаемые читатели!

У каждого автомобилиста свой взгляд и свое мнение на многие процедуры связанные с автомобилем. Нужно ли заливать масло в фильтр или нет, нужна ли антикоррозийка или нет, а нужна ли балансировка?

К сожалению многие автомобилисты считают, что если у них два комплекта , то балансировку не нужно делать каждый год. Достаточно ее сделать один раз, при покупке комплекта шин. А некоторые и вовсе считают, что новую резину балансировать не нужно.

Нужно ли балансировать новую резину?

Хочется сразу огорчить любителей "экономии". Новую резину балансировать нужно, даже если она покупается вместе с новыми дисками. Новые - не значит, что идеально ровные и не нуждаются в проверке.

Бывает, конечно, что и не нужно вешать грузы, но вот проверить точно надо, иначе такая экономия выйдет боком, ведь из-за нарушения балансировки колес страдают многие детали автомобиля .

Что будет, если не делать балансировку вовсе

Давайте представим, что мы никогда не балансировали колеса и делать этого не собираемся вовсе. Что же может случиться?

  • При незначительном дисбалансе мы абсолютно никаким образом ничего е почувствуем и даже не заметим, что что-то где-то бьёт.

Но вот детали подвески автомобиля уже начнут получать излишнюю нагрузку, которая может снизить ресурс детали.

И если у вас старенькое ведёрко отечественного производства, то не удивляйтесь, что часто входят из строя рулевые наконечники , ступичные подшипники и т.д.

Мало того, что детали делают из г**на и соломы, так ещё и нагрузка на них дополнительная идёт.

  • После нескольких незначительных попаданий в ямы или неудачный заездов на лежачих полицейских дисбаланс может несколько увеличиться, да так, что будет чувствоваться лёгкое биение в руль.

В таком случае, если не предпринять никаких попыток вернуть баланс колесам, возможен выход из строя не только рулевых наконечников , но и рулевых тяг, а так же рулевой рейки, чей ремонт или замена уже более ощутимы для автомобилиста.

Сколько сейчас стоит балансировка? 50 рублей за колесо или 100? В любом случае это меньше, чем любая манипуляция с рекой. Просто снять ее выйдет тысячи в две (по самым минимальным подсчётам). А на некоторых авто стоимость работ может измеряется десятками тысяч, так что думайте сами, что и где экономить.

Как часто нужно делать балансировку

Тут все неоднозначно. Нет конкретного регламента, общепринято делать следующим образом :

Проверка балансировки колес перед каждой сменой резины.

Повторная проверка балансировки колес раз в 3 мес или после каждого серьезного попадания в яму.

Теперь перейдем к самому интересному - а точно ли балансируют правильно?

В регионах огромнейшее количество щарашмонтажек, которые делают "аля сделал" на неисправном оборудовании.

Проверить балансировочный стенд можно легко и бесплатно! Нужно всего-то дождаться когда мастер закончит балансировать колесо и снимет его со стенда. Именно в этот момент нужно попросить ещё раз проверить балансировку данного колеса.

-2

Обратите внимание , что колесо должно быть отбалансировано и снято со стенда!

Если повторная балансировка не показала "ничего нового", то можно смело балансировать все колеса.

А вот если показания разнятся, то можно забирать свои колеса и искать другого мастера.

Авто
5,66 млн интересуются