По словам эксперта, основными причинами поломок турбины являются агрессивный стиль вождения, использование низкокачественного топлива, плохое моторное масло и эксплуатация автомобиля в условиях перегрева. Он отметил, что эти факторы значительно увеличивают риск выхода турбины из строя. А если уж совместить все перечисленные причины, поломка турбины (да и других деталей) не заставит себя долго ждать.
Игорь Боярский объяснил, что если в моторе используется масло, которое загрязнено или не подходит по характеристикам, это приводит к ускоренному износу подшипников и других элементов турбины. К тому же, высокие температуры ускоряют процесс старения материалов, что делает контроль за работой системы охлаждения автомобиля особенно важным. Дополнительные проблемы, такие как повышенное давление в двигателе или неравномерная работа цилиндров, а также прочие неполадки силового агрегата, также могут оказывать негативное влияние на состояние турбины.
Полезная рекомендация
Специалист также рекомендовал избегать резкого ускорения во время вождения, поскольку это создаёт чрезмерные нагрузки на турбину. Перед длительными поездками следует дать двигателю и турбине возможность прогреться, чтобы предотвратить их перегрев. Кроме того, после завершения поездки не стоит сразу выключать двигатель – лучше дать ему поработать ещё несколько минут, чтобы турбина успела остыть.
Ресурс работы турбины в среднем составляет от 200 до 250 тысяч километров. Однако изделия автомобильных марок с хорошей репутацией зачастую служат дольше, благодаря применению качественных материалов и современных технологий, добавил эксперт. Впрочем, иногда это правило не работает — оттого в новостях регулярно появляется информация о крупных отзывных кампаниях.