Клиент обратился с проблемой по климатической установке, с водительской стороны дует холодный воздух, температура не регулируется. Автомобиль заехал на диагностику уже прогретый, поэтому в первую очередь проверяю наличие неисправности и она подтверждается.
Заметим, что на автомобиле двухзонный климат и периодически на авто с пробегом встречаются забитые радиаторы, при этом не полностью, а на половину и проявляется это примерно также.
Пока диагностический прибор считывает ошибки я проверяю теплообменник на засоренность - проблем нет.
Блоки управления полностью опрошены, но ошибок нет. Заходим в блок управления климатом и открываем измеряемые величины сервоприводов.
Регулируем температуру и наблюдаем за изменением величин.
Изменение происходит плавно и не вызывает подозрений на неисправность сервопривода, значит необходимо добраться до него и уже произвести визуальный контроль.
Для хорошего доступа откручиваем пару пластиковых накладок и заглядываем за них. Сразу бросается в глаза этот самый сервопривод для температурной заслоки с водительской стороны - он не соединен шестерней.
Откручиваем два самореза и снимаем его.
Повреждений нет, подключаем его обратно к разъему и регулируем температуру на блоке управления климатической установки, вращение привода в норме, заеданий и посторонних шумов при движении нет.
Далее проверяем ход самой заслонки и состояние ее шестерни.
Шестерня исправна, беда износа, ход заслонки легкий от упора до упора. Выставляем температуру с водительской стороны на LO(min) c вставленным разъемом в сервопривод и устанавливаем всё в обратной последовательности.
После сборки запускаем процедуру инициализации сервоприводов через диагностический прибор, адаптация проходит без ошибок. Дополнительно запускаем самодиагностику климатической установки длительным удержанием кнопок AUTO + РЕЦИРКУЛЯЦИЯ.
Ошибки не повторяются, температура регулируется корректно. Причин такой неисправности может быть несколько:
- заедание заслонки или шестерни из-за подмерзания в межсезонье.
- внутренняя неисправность сервопривода, не инициализируются крайние положения.
- сбой блока управления (встречается редко).
Но на данный момент после нескольких тестирований системы, неисправность больше не проявляется.
Автомобиль собран и готов к передаче клиенту, в рекомендациях указал: "при повторении неисправности заменить сервопривод температурной заслонки со стороны водителя".