Найти тему

Toyota Camry XV50 (2012 гв) - проблема с климат контролем.

Клиент обратился с проблемой по климатической установке, с водительской стороны дует холодный воздух, температура не регулируется. Автомобиль заехал на диагностику уже прогретый, поэтому в первую очередь проверяю наличие неисправности и она подтверждается.

Заметим, что на автомобиле двухзонный климат и периодически на авто с пробегом встречаются забитые радиаторы, при этом не полностью, а на половину и проявляется это примерно также.

Пока диагностический прибор считывает ошибки я проверяю теплообменник на засоренность - проблем нет.

Блоки управления полностью опрошены, но ошибок нет. Заходим в блок управления климатом и открываем измеряемые величины сервоприводов.

Регулируем температуру и наблюдаем за изменением величин.

-2

Изменение происходит плавно и не вызывает подозрений на неисправность сервопривода, значит необходимо добраться до него и уже произвести визуальный контроль.

Для хорошего доступа откручиваем пару пластиковых накладок и заглядываем за них. Сразу бросается в глаза этот самый сервопривод для температурной заслоки с водительской стороны - он не соединен шестерней.

-3

Откручиваем два самореза и снимаем его.

-4

Повреждений нет, подключаем его обратно к разъему и регулируем температуру на блоке управления климатической установки, вращение привода в норме, заеданий и посторонних шумов при движении нет.

Далее проверяем ход самой заслонки и состояние ее шестерни.

-5

Шестерня исправна, беда износа, ход заслонки легкий от упора до упора. Выставляем температуру с водительской стороны на LO(min) c вставленным разъемом в сервопривод и устанавливаем всё в обратной последовательности.

-6

После сборки запускаем процедуру инициализации сервоприводов через диагностический прибор, адаптация проходит без ошибок. Дополнительно запускаем самодиагностику климатической установки длительным удержанием кнопок AUTO + РЕЦИРКУЛЯЦИЯ.

Ошибки не повторяются, температура регулируется корректно. Причин такой неисправности может быть несколько:

- заедание заслонки или шестерни из-за подмерзания в межсезонье.

- внутренняя неисправность сервопривода, не инициализируются крайние положения.

- сбой блока управления (встречается редко).

Но на данный момент после нескольких тестирований системы, неисправность больше не проявляется.

Автомобиль собран и готов к передаче клиенту, в рекомендациях указал: "при повторении неисправности заменить сервопривод температурной заслонки со стороны водителя".

-8

Авто
5,66 млн интересуются