Найти в Дзене
Сравни

Почему опасна старая автосигнализация: 4 причины и личная история

Оглавление

Установка нештатной сигнализации — это хороший способ обезопасить автомобиль от угона. Но со временем система может начать сбоить. Это может привести к проблемам. Рассказываем‚ к каким именно.

Что такое нештатная сигнализация

Современные автомобили с завода оснащают штатным иммобилайзером. Подробно о том, что это такое, мы писали в отдельной статье. Если коротко — это охранная система, которая взаимодействует с электронным чипом внутри ключа. Без неё не получится разблокировать центральный замок и запустить двигатель.

-2

Некоторые автомобилисты не доверяют штатным системам — считают, что они недостаточно хорошо защищают автомобиль от проникновения и угона. Поэтому устанавливают дополнительные, более сложные сигнализации.

Такие охранные системы могут устанавливать в дилерских центрах или в специализированных сервисах. Стоимость оборудования и установки зависит от конкретного устройства, техцентра и модели автомобиля.

Как и любая другая сложная система, нештатная сигнализация может со временем начать сбоить. Это может привести к серьёзным проблемам.

1. Разряжает аккумулятор

У нештатной сигнализации могут быть различные блоки, которые питаются от бортовой сети. Охранная система работает, когда двигатель автомобиля заглушён, поэтому питание происходит за счёт аккумулятора.

Повышенные нагрузки на аккумулятор быстрее его разряжают.

Например, если машина стоит несколько дней, пускового тока аккумулятора может не хватить, чтобы запустить двигатель. Особенно актуальна такая проблема для возрастных автомобилей со старыми аккумуляторами. Ёмкость батареи постепенно снижается, поэтому разрядка на стоянке может произойти быстрее.

Если охранная система старая, в блоках может произойти замыкание, и потребление энергии увеличится. Тогда аккумулятор может разрядиться за одну ночь простоя.

❗️

2. Не даёт запустить двигатель

Если сигнализация не даёт открыть двери с брелока, можно воспользоваться физическим ключом. Металлическая часть ключа находится внутри корпуса штатного ключа.

Также сигнализация может размыкать цепь питания стартера или топливного насоса.

Тогда запустить двигатель не получится, пока систему не отключат. Чтобы отключить сигнализацию, нужно нажать на соответствующую кнопку на пульте или поместить в салон автомобиля метку, которую считывает блок сигнализации.

Бывает так, что в блоке сигнализации села батарейка или он от времени вышел из строя. Тогда запустить двигатель не удастся. Нужно будет заменить батарею, отключить блок или заменить его.

Сделать это без электрика сложно. Тем более что часто блоки располагаются под панелями салона, поэтому сначала их нужно будет снять.

3. Нет схемы подключения

Часто бывает так, что нештатную сигнализацию устанавливает первый владелец автомобиля — когда модель новая и стоит дорого. При этом далеко не все хранят схему подключения охранной системы. А иногда в сервисе сигнализацию подключают иначе, чем рекомендует производитель.

-3

Также расположение блоков может быть произвольным. Основная задача мастера в этом случае — сделать так, чтобы их было трудно найти угонщику.

Это может привести к тому, что когда третий или четвёртый владелец машины столкнётся с проблемами в работе сигнализации, у него не будет схемы подключения системы и расположения блоков. Поэтому автоэлектрику придётся сначала разобраться, как подключена сигнализация. Для этого часто приходится частично разбирать салон автомобиля. Чем сложнее найти блоки — тем дороже и дольше будет отключение.

4. Становится причиной возгорания

Чаще всего возгорание происходит из-за неправильно подключённой сигнализации. Поэтому нужно обращаться в профильные сервисы с хорошими отзывами, которые дают гарантию на работы.

-4

Со временем — например, от попадания влаги, — могут окисляться контакты и гнить проводка. В лучшем случае система будет работать неправильно или вообще перестанет работать. Но иногда возникает замыкание, и может произойти возгорание.

Также, если сигнализацию подключили неправильно, нагрузка на проводку и электронные компоненты возрастает. Со временем они могут оплавиться, и тогда произойдёт пожар.

Личный опыт: как сигнализация разряжала аккумулятор в моей машине

-5

Фёдор Калабкин

автор статьи

При покупке подержанной машины бывший владелец передал мне пульт от нештатной сигнализации. При этом он сказал, что она работает, но он ей не пользовался.

Я несколько раз проверял систему — она действительно работала. Например, если поставить машину на сигнализацию, а затем открыть её штатным ключом, то срабатывала сирена. Но так как автомобиль был возрастной, я решил, что для безопасности будет достаточно штатного иммобилайзера.

Я покупал машину в конце лета, а зимой, когда температура стала опускаться ниже –15 градусов, начались проблемы с запуском. Если я ездил на машине каждый день, то двигатель запускался без проблем. Но один раз автомобиль стоял на морозе два дня, и его пришлось прикуривать.

Я решил, что проблема в аккумуляторе. Тогда я купил новую батарею известного производителя. Спустя некоторое время машина снова стояла два-три дня, после чего не завелась. Тогда я понял, что проблема была не в аккумуляторе.

Я обратился в ближайший сервис для диагностики. Мастера сказали, что генератор работает неправильно и поэтому аккумулятор не заряжается.

Тогда через знакомых я нашёл опытного автоэлектрика. Он провёл свою диагностику и сказал, что генератор работает штатно, но есть утечки тока, когда машина заглушена и закрыта. Охранная система должна потреблять небольшое количество энергии, но в моём случае значения слишком большие. Я не рассказывал ему о нештатной сигнализации, но он сам сказал, что, скорее всего, дело в нештатном оборудовании.

Нужно было найти блок, который потребляет энергию, и отключить его. Я дал добро на демонтаж панелей, потому что эту проблему нужно было устранить.

Мастеру пришлось разобрать половину передней панели, чтобы добраться до GPS-модуля, который и был потребителем энергии. Он его отключил и демонтировал. Тогда потребление энергии в состоянии покоя вернулось в норму.

За работу мастера я отдал около 30 тысяч . Это стоило того, потому что теперь я могу спокойно оставлять машину на несколько дней при любой температуре — двигатель после такого простоя запускается без проблем.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной

Авто
5,66 млн интересуются