Найти в Дзене
Открытая семинария

Папюс при Российском дворе

Недавно я собрал все публикации ОС о Филиппе Низье Антельме (Филипп Лионский, или Вашо, или д'Арбресла) - и у меня получилась большая книга, которой мы вскоре поделимся с читателями ОС - первая книга на русском языке о величайшем Чудотворце всех времен и народов и самом "Верном Друге" России, как называли его святые государь и государыня. Они знали, что именно ему Россия будет обязана своим возрождением в 2025 году - что государь и провозгласил гравировкой на своем царственном посохе. Жизнь, и служение, и чудеса Филиппа Низье, и его связь с Государями и Россией заслуживают гораздо большего - заслуживают десятков книг, фильмов, исследований. Напомню, что мы уже сделали (кроме ОС на русском языке этого не делал никто) прежде чем поделиться новыми материалами об этом удивительнейшем человеке, которого вскоре будет знать и любить вся благодарная Россия. А вам этот шанс - влюбиться в Человека Божия - дается уже теперь! Мы перевели для ОС и опубликовали редчайшую книгу Мишеля Сен-Мартина "

Недавно я собрал все публикации ОС о Филиппе Низье Антельме (Филипп Лионский, или Вашо, или д'Арбресла) - и у меня получилась большая книга, которой мы вскоре поделимся с читателями ОС - первая книга на русском языке о величайшем Чудотворце всех времен и народов и самом "Верном Друге" России, как называли его святые государь и государыня. Они знали, что именно ему Россия будет обязана своим возрождением в 2025 году - что государь и провозгласил гравировкой на своем царственном посохе.

Жизнь, и служение, и чудеса Филиппа Низье, и его связь с Государями и Россией заслуживают гораздо большего - заслуживают десятков книг, фильмов, исследований. Напомню, что мы уже сделали (кроме ОС на русском языке этого не делал никто) прежде чем поделиться новыми материалами об этом удивительнейшем человеке, которого вскоре будет знать и любить вся благодарная Россия. А вам этот шанс - влюбиться в Человека Божия - дается уже теперь!

Мы перевели для ОС и опубликовали редчайшую книгу Мишеля Сен-Мартина "Откровения, или Духовные Беседы Филиппa де Лионa" (Вступление, Чудеса, Глава 1, Глава 2, ч. 1, Глава 2, ч.2, Глава 2, ч.3, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7). Кроме того мы говорили о Мсье Филиппе в целом ряде исследовательских публикаций - вот лишь некоторые из них: Великий чудотворец мсье Филипп, Жизнь и чудеса Филиппа Низье, Чудотворение, Как молиться, Невероятные чудеса мсье Филиппа, И снова - Филипп Низье: величайший чудотворец всех времен и народов, О границах пророческих знаний, Великий чудотворец мсье Филипп, Жизнь и чудеса Филиппа Низье, Жертва мсье Филиппа, Царские подарки: Мэтр Филипп и царь России и др.

На днях наш друг, друг Открытой Семинарии, Jere P прислал мне замечательные материалы о Мсье Филиппе - материалы, которыми обогатится моя книга о Чудотворце и Друге царском, и которыми обогатитесь и благословитесь и вы, читая их уже теперь.

Приветствую пастора Олега,
Я скачал французскую книгу о Филиппе, написанную одним из его учеников, и перевел ее на английский с помощью ИИ, затем я читал ее 9 часов подряд, внося правки и добавляя некоторые личные штрихи. Оригинальная работа была: https://libgen.is/book/index.php?md5=4FCCF88F5BC066613109886A1DBB0CD9

Я очень впечатлен проницательностью Филиппа, даже больше, чем его засвидетельствованными чудесами. Я пока ограничился переводом самого необходимого, а именно главой о Папюсе и Филиппе при царском дворе.
Искренне ваш, Jere P

Я, в свою очередь, также через ИИ перевел эти материалы на русский и отредактировал. Представляю эти материалы в серии новых публикаций ОС о Мсье Филиппе. Хотя в этой первой публикации речь пойдет еще не о нем, а о другом человеке, который предшествовал Филиппу при Российском дворе, но который потом низко до земли склонился перед Мсье Филиппом. Это был знаменитый Папюс. О Папюсе и его связи с русским двором мы писали в частности в публикации Чудеса: Папюс и русский двор.

Папюс и Мсье Филипп при Российском дворе

(1900–1901–1902–1905–1906)

По случаю визита во Францию ​​Императора и Императрицы в 1896 году Папюс направил Его Величеству Николаю II, Императору России, «Послание французских спиритистов», написанное следующим образом:

Государь,

Мы хотим от имени нижеподписавшихся французских спиритуалистических журналов и школ, почтительно приветствовать Ваше Величество по прибытии в нашу страну.

Выше всех политических дискуссий, помимо всякого религиозного общения (хотя мы уважаем все религиозные традиции), мы продолжаем, молча и в неизвестности, наши исследования, которые направлены на то, чтобы осветить науку верой и определить веру наукой. И именно от возрожденной науки мы просим положительных доказательств существования Бога и бессмертия человеческой души.

Как представители одной из древнейших традиций человечества, мы получаем, благодаря братствам посвящения, высокие знания прошлых поколений и передаем будущим поколениям небольшое дополнение наших скромных вкладов в эти высокие учения.

Итак, великий тайный закон истории был раскрыт одним из наших мастеров, Фабром д'Оливе, в его Философской истории человеческого рода и развит другим нашим мастером, Сент-Ивом д'Альвейдром, в его Миссиях. Этот закон, известный египетским посвященным в 1600 г. до н. э., учит нас, что три великих принципа направляют ход каждого события. Вот они: Божественное Провидение, Человеческая Воля и Судьба.

Божественное Провидение, которому служит человеческая воля, способно дать империи выстоять. Оно осуществляется прежде всего действиями, и арбитраж уступает место произволу, закон преобладает над силой, милосердие и настоящая справедливость смягчают строгость в управлении, реализуют на земле этот принцип Небес.

Империя, которая принимает в качестве своей линии поведения максиму «сила предшествует праву», изгоняет всякое провиденциальное влияние, посвящает себя судьбе, требует террора, силы и дипломатической хитрости. Но силы, которую мог дать империи только Бог, не дается, и великая империя рушится в короткое время, пожираемая собственными недостатками.

Именно потому, что Ваше Величество правит империей Запада, которая является наиболее истинно религиозной и наиболее близкой к путям Провидения, Мы берем на себя смелость приветствовать Вас по прибытии на землю Франции, которая, среди прочих вмешательств Божественного Провидения, заслужила Карла Мартелла, который начал работу, которую Святая Русь призвана завершить, и Жанну д'Арк, которая восстанавливает отечество во имя Небес.

Пусть Ваше Величество милостиво примет это приветствие и увековечит свою империю полным единением с Божественным Провидением; Это самое заветное желание тех, кто просит Ваше Величество принять дань их глубочайшего уважения.

Le Directeur de l’Initiation Жерар Энкосс (Папюс).

Доктор медицины Парижского факультета, Президент Независимой группы эзотерических исследований, Президент Верховного совета Ордена Мартинистов, Генеральный делегат Каббалистического Ордена Розенкрейцеров.

Присоединились к этому сообщению (в порядке поступления присоединений): Initiation; le Voile d’Isis; Universal peace; Hyperchemistry; Journal of Magnetism; The chain of esoteric studies; TheMartinist Order; Lyon High School of Massage.

Это был смелый шаг со стороны Папюса. Но он принес свои плоды...

Более того, я нашел в бумагах Папюса письмо с шифром Императорского российского посольства в Париже от 30 ноября 1896 года, подписанное г-ном де Морвенхеймом, в котором говорится:

Их Императорские Величества были очень чувствительны к выражению приветствия г-ном Жераром Анкоссом.

Не можем ли мы думать, что влияние некоторых русских мартинистов, учеников Папюса, способствовало прямому взаимодействию Великого Магистра Ордена с государями и расположило их к нему благосклонно?

Папюс был представлен Николаю II в 1901 году самим Великим Князем Николаем (чей подписанный портрет я нашел), с которым мой отец был в прекрасных отношениях. Папюс совершил три поездки в Россию: в 1901, 1905 и 1906 годах. Он оставался в контакте с императорской семьей и двором до самой своей смерти. Президент Верховного Совета Ордена Мартинистов, Он основал в Санкт-Петербурге ложу, о которой царь упоминается (я не могу утверждать) как «президент С. И. («неизвестный настоятель»). В эту ложу входили очень высокие личности {47}.

Примечание ОС: Подробне об этих событиях мы писали в публикации Откуда Макс Гендель и Орден Розенкрейцеров знали о грядущем Белом царе на Руси?

Относительно влияния мартинистов в России Виктор-Эмиль Мишле, который сам был ревностным мартинистом, писал в своих «Соратниках Иерофании» {48}: «Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге с 1802 по 1816 год Жозеф де Местр создал там центр мартинистов, влияние которого ощущалось и столетие спустя. Последний царь России был также, как и его предок Александр I, посвящен в мартинизм.

Некоторые знают, что это одна из причин, по которой он оставался верным Альянсу с Францией, несмотря на оказываемое на него давление с целью стравить эти страны. В 1914 году большинство балканских князей также были мартинистами. Французские правители, совершенно не знавшие о братствах посвящения, не знали, как воспользоваться этим преимуществом. Однако многие из них были связаны с ложами, своего рода избирательными стражами, имеющими масонство только по названию».

Факсимиле иллюстрации, опубликованной в Journal des Voyages, Брюссель, 15 февраля 1965 г. На ней изображен Папюс, вызывающий духа — покойного отца царя — при дворе Николая II. См. страницы 75 и 76 (Ph. E.).
Факсимиле иллюстрации, опубликованной в Journal des Voyages, Брюссель, 15 февраля 1965 г. На ней изображен Папюс, вызывающий духа — покойного отца царя — при дворе Николая II. См. страницы 75 и 76 (Ph. E.).

Представленный русскому двору, Папюс пользовался большим уважением у членов императорской семьи. Даже был сделан и опубликован русский перевод его выдающегося трактата Elementary Treatise on Occult Science.

Во время своей первой поездки в страну царей Папюс воспользовался следующим рекомендательным письмом, которое я нашел в марте 1949 года в пакете старых архивов:

Ministères des Foreign Affairs French Republic Cabinet du Ministre
Париж, 26 января 1901 года.
Сэр, это письмо вам вручит доктор Анкосс (Папюс), который отправляется в Россию в сопровождении графа Мураве, двоюродного брата покойного министра.
Господин Анкосс предлагает организовать школы психофизиологии в России, и я был бы обязан оказать ему теплый прием. Пожалуйста, также, где это уместно, оказывайте поддержку вашими добрыми услугами в рамках вашего мандата.
Примите, сэр, уверения в моем высочайшем уважении.
Министру и по его поручению, Le Chef du Cabinet,
Delavaud.
Дипломатические и консульские агенты Франции в России.

* * *

Покойный Морис Палеолог из Французской академии, опубликовавший свои мемуары в качестве французского посла в стране царей, рассказал о впечатляющей сцене, которая произошла перед Николаем II и царицей. Папюс (а не Мастер Филипп, вопреки тому, что утверждали некоторые авторы, включая Ж. Брико, который совершил там серьезную ошибку) был вызывателем:

Практика оккультных наук всегда пользовалась популярностью среди русских; со времен Сведенборга и баронессы Крюденер, все спириты и все просветленные, все магнетизеры и прорицатели, все жрецы эзотерики и тауматургии нашли на берегах Невы сочувственный прием.

В 1901 году обновитель французского герметизма, тауматург Папюс, настоящее имя которого было доктор Анкосс, приехал в Санкт-Петербург, где вскоре обзавелся ревностной клиентурой. Его принимали там несколько раз в последующие годы, во время пребывания его друга, целителя Филиппа из Лиона; Император и Императрица почтили его всем своим доверием. Его последний визит был в феврале 1906 года. Смерть Папюса, по его доверительному признанию государю, предвещала не что иное, как неминуемый крах царизма. Он приводит письмо Мадам Р.:

Папюс
Папюс

«В начале октября 1905 года Папюс был приглашен в Санкт-Петербург некоторыми из его высокопоставленных верующих, которые очень нуждались в его просвещении в грозном кризисе, который переживала в то время Россия. Бедствия Маньчжурии спровоцировали во всех частях Империи революционные волнения, кровавые забастовки, сцены грабежей, резни и пожаров. Император жил в жестокой тревоге, не в силах заставить себя выбирать между противоречивыми и страстными мнениями, включая его семью, его министров, его сановников, его генералов. Весь его двор ежедневно преследовал его. Одни доказывали ему, что он не имеет права отказываться от самодержавия предков, и убеждали его не ослабевать перед необходимыми суровостями неумолимой реакции; другие убеждали его принять участие в требованиях современности и лояльно установить конституционный режим.

В тот самый день, когда Папюс высадился в Санкт-Петербурге, в Москве вспыхнул мятеж, а таинственный профсоюз объявил всеобщую забастовку на железных дорогах.

-4

«Чудотворца немедленно вызвали в Царское Село. После короткой беседы с Императором и Императрицей он организовал на следующий день большой ритуал заклинаний и некромантии. Кроме государей, на этой тайной литургии присутствовал только один человек, молодой адъютант Его Величества капитан Мандхика, который сегодня является генерал-майором и губернатором Тифлиса. Благодаря интенсивному уплотнению своей воли, благодаря невероятному возвышению своего флюидического динамизма «духовный учитель» сумел вызвать призрак набожнейшего царя Александра III; несомненные знаки свидетельствовали о присутствии невидимого призрака.

Несмотря на тоску, охватившую его сердце, Николай II спокойно спросил отца, должен ли он противостоять течению либерализма, грозившему смести Россию. Призрак ответил:

-5
Вы должны любой ценой подавить начинающуюся революцию; Но она возродится однажды и будет тем более жестокой, чем больше будет оказано бунтарям милости. Как бы то ни было: мужайся, сын мой! Не прекращай бороться!

"Пока правители в оцепенении размышляли над этим ошеломляющим предсказанием, Папюс утверждал, что его магическая сила позволила ему предотвратить предсказанную катастрофу, но что эффективность его заклинания прекратится, как только он сам перестанет быть "на физическом плане". Затем он торжественно совершил обряды заклинания.

"Теперь, с 25 октября прошлого года (1916), тауматург Папюс больше не находится "на физическом плане"; эффективность его заклинания отменена. Итак, революция близка...".

* * *

Покинув мадам Р..., добавляет г-н Морис Палеолог, я возвращаюсь в посольство и открываю свою Одиссею в XI песне знаменитым эпизодом Некины. Под влиянием рассказа, который я только что услышал, эта великолепная сцена первобытного человечества, эта темная и варварская фантасмагория кажутся мне такими же естественными и правдивыми, как если бы это произошло вчера. Я вижу Улисса в туманной стране киммерийцев, приносящего жертвы мертвым, роющего землю своим мечом, совершающего возлияния вином и молоком, а затем закалывающего черного барана на краю ямы. И множество теней поднимаются из Эребуса, спеша выпить стекающую кровь. Но царь Итаки яростно оттолкнул их. Ибо единственная душа, которую он хочет видеть, это душа его матери, почтенной Антиклея, чтобы она могла открыть ему будущее через посредничество прорицателя Тиресия… И я думаю, что от Одиссея до Николая II, от прорицателя Тиресия до чудотворца Папюса прошло всего тридцать столетий!» (Крушение царизма).

Тиресий и Юнона
Тиресий и Юнона

* * *

Интересно, что после своего знакомства с Мсье Филиппом - который, по признанию Папюса, спас ему и жизнь, и душу, обратив к вере в Иисуса Христа - Папюс более не занимался вызыванием мертвых. Во время эзотерической конференции Папюс говорил, не называя его имени, о своем «духовном учителе», не скрывая своего восхищения им… Люди жаждали узнать такого персонажа - ведь для них Папюс был самым главным авторитетом, самым могущественным чудотворцем. Он тот открыто и восторженно заявил, что он, Папюс, не достоин завязывать шнурки ботинок того человека, которого он узнал, который привел его к Богу. Этого удивительного человека звали Мсье Фиилипп Низье...

Продолжение следует.