В связи с исследованием темы Белого царя мы исследовали многие важные и интересные моменты истории Семьи последнего государя. Те архиважные вещи, о которых мы говорим, обычно представляются людям из электронных источников как некие нечаянные эпизоды из жизни последнего государя, не имеющие никакого важного значения. Это, конечно, ложь, и мы могли уже в этом многократно убедиться: государь обладал Богом данным даром различения, и потому он принял тех, кого мир не принял - Филиппа Низье и Григория Распутина.
В этой же связи мы обращались и к личности, и к трудам Жана Чапаса - друга и ученика мсье Филиппа. Говорили мы и о дочери Филиппа, Жанне-Мари, и ее муже докторе Эммануэле Лалланде. А сегодня хотелось бы поговорить еще об одном интереснейшем человеке, от которого историки царской Семьи отмахиваются как от мухи - как раньше они отмахивались от Григория Ефимовича Распутина - будто его и не было. Речь идет о самом известном, наверное, за историю человечества "маге и чародее" - Папюсе.
Тут надо сразу оговориться и повторить то, что я много раз говорил, но что трудно услышать. До своей встречи с Филиппом Низье Папюс был спиритистом. После встречи с Филиппом (который спас его от смерти духовной и физической) - он сделался глубоко убежденным христианином. Почему же от него до сих пор шарахаются церковники - ведь этот человек является примером искренного и живого обращения человека ко Христу - то, чему еще только предстоит произойти со многими?
Но церковники ненавидили Папюса (уже христианина), как ненавидели они и Филиппа, и Жана, и Григория - по одной простой причине - за их дар целительства, чудотворства. Дело в том, что церковь почему-то вздумала, что чудеса закончились и больше не могут быть. Господь послал этих людей, чтобы опровергнуть эту досадную ересь.
Кое-что о Папюсе, о его обращении я уже освещал на страницах ОС. Напомню читателям, что настоящее имя Папюса (Papus) - Жерар-Анаклет-Винсент Анкосс (Gerard Anaclet Vincent Encausse). Он родился июля 1865 года в испанском городе Ла Корука. Когда сыну было четыре года, семья переехала в Париж, где Жерар и получил образование. В молодости он много времени изучал в Парижской национальной библиотеке Каббалу, Таро, работы по магии и алхимии. Псевдоним "Папюс", заимствованный им из "Нуктемерона Аполлония Тианского" Элифаса Леви, означал "врач". Что и неудивительно, поскольку Анкосс изучал в медицину в Парижском университете, и в 1894 году получил степень доктора медицины за диссертацию по анатомии.
Однако прославился Жерар Анкосс как автор свыше 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро, опубликованным под именем Папюс. Он считался видной фигурой в различных оккультных организациях и околоправительственных кругах конца XIX и начала XX столетий. Еще в 1887 году Папюс вступил во Французское теософическое общество.
Но он покинул и это, и другие общества, к которым принадлежал, когда встретил Учителя - мсье Филиппа. Сделавшись христианином Папюс выступил против тех, за кого раньше ратовал: кто сосредоточил все свое внимание на восточном оккультизме и забыли про Христа.
В 1891 году Папюс воссоздал основанный из двух угасающих масонских орденов новый, христианский орден, ставший известным как орден мартинистов. В 1893 году Папюс был одним из первых посвящен в епископы Открытой церкви Франции, а в марте того же самого года он вступил в Храм Ахатор Ордена Золотой зари в Париже.
Основным в учении Папюса после его обращения в христианство был постулат о том, что христианство не отменяет чудо, но ставит чудо на служение Богу. Папюс верил и учил, что такие дары, как дар исцеления, к примеру, есть один из многих даром Духа Святого, которыми человек должен дорожить, которые обязан пускать в ход, использовать, увеличивать, развивать - как в притче о талантах, рассказанной Иисусом Христом. Он верил, что если люди будут искать и учиться, то они, как и он, получат от Бога удивительные возможности служиь Ему в этом природном, сотворенном мире.
Папюс трижды (в 1901, 1905 и 1906 годах) посещал Россию с лекциями. Представлялось это как лекции "по магии и оккультизму" - потому что высшее общество тогда бредило спиритическими сеансами и тому подобными вещами. Но Папюс, которого Филипп спас от смерти буквально во время последнего спиритического сеанса, который проводил Папюс, несколько разочаровал сытую питерскую публику отказавшись проводить спиритические сеансы. Вместо этого он предложил русским аристократам задуматься о Христе.
Тут на него сразу наехала РПЦ, которая считала религиозную область своей монополией. Пока они воспринимали Папюса как мага и чародея, он был безопасен для церкви и даже интересен - многие иерархи приходили на его собрания. Но когда вместо ожидаемых вызванных духов святых Папюс стал рассказывать о Христе, "свет" разочаровался в нем, а церковь так просто ожесточилась.
Зато приметил крещеного мага сам государь, который несколько раз встречался с Папюсом. Точнее, государь приметил Папюса еще ранее, в 1986 году, когда царь и императрица России совершили государственный визит во Францию. Папюс тогда, воспользовался возможностью, передал им приветственное послание. Приведу хотя бы два абзаца из этого письма:
"Именно потому, что ваше величество правит западной империей, наиболее религиозной и наиболее близкой к путям Провидения, мы приветствуем его прибытие на землю Франции, которое само по себе, среди других вмешательств Божественного Провидения, удостоило Карла Мартеля, который начал дело, которое призвана завершить Святая Русь, и Жанна д'Арк, восстановившая нашу Страну во имя Неба.
«Пусть Ваше Величество соизволит благосклонно принять наш прием, и пусть его Империя будет увековечена полным союзом с божественным Провидением. Таково самое сокровенное желание тех, кто молит ваше величество принять наше почтение и глубочайшее уважение."
Подпись: Директор «Посвящения» – Жерар АНКОСС (Папюс), доктор медицины Парижского факультета, президент Независимой группы эзотерических исследований, президент Высшего совета Мартинистского Ордена, Генеральный Делегат Каббалистического Ордена Розы и Креста.
Папюс был искренен в своей оценке роли России в мире и истории - и государь будет иметь возможность убедиться в этом при личной встрече с Папюсом, когда тот был представлен Николаю II в 1901 году дядей царя, великим князем Николаем, во время первого из трех визитов в Россию, в 1901, 1905 и 1906 годах. И до своей смерти он поддерживал связь с императорской семьей.
Престиж Папюса в России, у государя был таков, что посол Франции в России Морис Палеолог описал в своих мемуарах интригующую ситуацию, в которую почти невозможно поверить.
В начале октября 1905 г. Папюса вызвали в Санкт-Петербург некоторые из его высокопоставленных сторонников, умолявшие его пролить некоторый свет на серьезную политическую ситуацию. Военные неудачи в Маньчжурии (возможно, включая отправку грузовиков в войска вместо оружия) спровоцировали гражданские беспорядки во многих местах. Царь жил в тревоге, терзаемый противоречивыми и предвзятыми советами семьи, министров, сановников, генералов, и не мог определиться в выборе между ними. Некоторые заявляли, что он не имеет права отказываться от своих древних родовых полномочий и должен неукоснительно защищать статус-кво. Другие призывали его признать, что пришло время ввести новую конституцию.
В тот самый день, когда Папюс прибыл в Петербург, террор распространился по Москве, где революционный синдикат объявил всеобщую забастовку на железных дорогах. (Киноманы также могут вспомнить события на одесских ступенях и в море из раннего классического фильма Гриффита «Броненосец «Потемкин».)
Папюса немедленно вызвали в императорский дворец в Царском Селе, где дал государю и государыне недвусмысленный совет:
«Любой ценой вы должны подавить нынешнюю революцию, даже если она однажды поднимется снова, более жестоко, чем должны быть ее подавления сегодня. Независимо от того! Мужайтесь! Не сдавайтесь!"
Увы, государь не последовал этому совету - он пытался пойти людям навстречу, созвал Думу, либеральничал с террористами-революционерами - жалел их.
Но в то время как царская чета пыталась принять это страшное предсказание, Папюс заверил их, что ему было открыто, что пока он жив, предсказанная катастрофа будет отсрочена. Но как только он уйдет из этой жизни, все будто с цепи сорвется. Революция 1917 года, положившая конец старой России, разразилась спустя три месяца после смерти Папюса.