Найти тему
Forklift.Blog

Какие существуют типы вилочных погрузчиков

Оглавление

При покупке вилочного погрузчика основным критерием является тип двигателя. Современные производители выпускают два больших класса ВП: с электромоторами, работающими от АКБ, и двигателями внутреннего сгорания. Последние, в свою очередь, могут быть газовыми, бензиновыми или дизельными. Чтобы правильно выбрать технику для склада, стоит понимать различия между этими типами вилочных погрузчиков. Знать об их достоинствах и неизбежных недостатках.

Виды подъемно-транспортного оборудования, используемого на складах

Классификация вилочных погрузчиков по типу двигателя

Итак, сегодня существует четыре основных типа вилочных погрузчиков. Они отличаются по конструкции двигателя, им требуется разное топливо. Да и используются они в разных условиях.

Дизельные

Данный тип погрузчиков оснащен мощными, неприхотливыми дизельными ДВС. Отсюда их плюсы:

  • высокая проходимость и грузоподъемность;
  • уверенная работа в экстремальных погодных условиях;
  • низкая стоимость топлива;
  • расходы на эксплуатацию ниже, чем у бензиновых моделей.

Из минусов стоит отметить:

  • высокий уровень шума, вибраций;
  • для работы в помещениях необходимо устанавливать фильтры, катализаторы;
  • эксплуатация обходится дороже, чем у электропогрузчиков;
  • ресурс дизельных моторов меньше, чем у других типов ДВС, электромоторов.

Кроме того, для запуска в морозы дизелю требуется предварительный прогрев.

Дизельный вилочный погрузчик. Когда стоит отдать предпочтение складской технике с дизельным мотором

Бензиновые

Как следует из названия, на такие погрузчики устанавливают ДВС, работающие на бензине. По своим характеристикам они не уступают дизельным моделям и имеют ряд преимуществ:

· снижен уровень шума и вибраций;

· легкий запуск в морозы, без предварительного прогрева;

· они более маневренны, отзывчивы на действия оператора.

Обслуживание и ремонт бензиновых моделей стоит дороже, чем дизельных. Да и топливо растет в цене. Кроме того, на бензиновых моделях нельзя работать в закрытых помещениях, в зонах с повышенными санитарными требованиями.

Газ-бензиновые

Погрузчики с газовыми моторами заводят с помощью бензина. Только после прогрева двигатель переключают на газ. Их плюсы:

· более дешевое топливо, по сравнению с бензином;

· благодаря сниженному содержанию вредных веществ в выхлопе, их можно использовать в закрытых помещениях;

· из-за отсутствия серы в выхлопе снижена коррозия кузова, узлов и механизмов техники;

· эксплуатация таких погрузчиков дешевле, а обслуживание – проще.

Их недостатки также стоит учитывать. Это опасность газового оборудования, сложность переключения с бензина на газ. Для такой техники нужен и заправочный бак для бензина, и баллон для газа, а также двойная топливная система. Кроме того, такая техника чувствительна к качеству газа.

Газовые вилочные погрузчики. Характеристики, применение, преимущества

Электропогрузчики

Этот тип складской техники в качестве источника питания использует современные аккумуляторные батареи (свинцово-кислотные, литий-ионные). Они питают тяговые и подъемные электродвигатели погрузчика.

Плюсы моделей:

· это самая экологичная, малошумная спецтехника на сегодняшний день. Электродвигатели не выделяют выхлопные газы, а их работа практически бесшумна, поэтому их можно применять в закрытых помещениях, лабораториях, на пищевых производствах;

· электродвигатели обладают самым высоким КПД в сравнении с аналогами с ДВС. Кроме того, производители используют реверсивные системы, которые подзаряжают тяговые батареи в процессе торможения;

· эксплуатация электропогрузчиков обходится дешевле, а их обслуживание намного проще, чем любой техники с ДВС. Нужны только своевременные зарядки АКБ и периодические замены щеток;

· погрузчик может выполнять задачи сразу после запуска двигателя, без его прогрева. А за счет высокой скорости реакции, спецтехника может выполнять тонкие, точные маневры и задачи;

· электродвигатели имеют самый большой моторесурс – 50 000 часов.

Но, и у этой чудо-техники есть свои недостатки.

· Цена электропогрузчика выше, чем дизельных или бензиновых моделей с аналогичными характеристиками.

· АКБ довольно быстро выходят из строя. Их приходится менять каждые 3-5 лет, а стоят они недешево.

· В мороз заряд батареи резко стремится к нулю, а в жарком климате возможно закипание электролита.

Тяговые батареи Тюменского аккумуляторного завода

Кроме того, при покупке электропогрузчика придется оборудовать отдельное помещение для зарядной станции, приобретать дополнительное зарядное оборудование. В идеале стоит иметь сменную АКБ, а то и не одну. Это позволяет сократить время простоев техники на зарядку батареи.

Зная плюсы и минусы вилочных погрузчиков с разными типами моторов, легче выбрать идеальную технику для склада. При покупке мы рекомендуем учитывать особенности работы предприятия, задачи, стоящие перед погрузчиком, санитарные и экологические требования.

Источник https://www.forklift.blog/blog/what-are-the-types-of-forklifts