«Если померить рынок деньгами, то сегодня доля Lada составляет всего 11%. Иными словами, только 11% средств, которые россияне тратят на покупку новых машин, остается в российской экономике. Почти все остальные средства вымываются из России в Китай, где расположены центры формирования добавленной стоимости. В идеале все должно быть в точности наоборот», — подчеркнул он.
По оценке «АвтоВАЗа», всего в 2024 году в России будет продано 1,7-1,75 млн автомобилей, при этом 60% рынка занимают китайские модели, сообщил Костромин. Согласно сентябрьскому прогнозу «Автостата», россияне по итогам года приобретут порядка 900 тыс. китайских автомобилей.
Это «огромная» цифра, учитывая, что большинство этих машин — импортные, отметил топ-менеджер. «Мы единственная компания, которая занимается развитием компонентной базы в Российской Федерации. Именно локализация компонентной базы даст толчок для дальнейшего роста и независимости нашего автопрома», — заявил Костромин.
Он добавил, что многое будет зависит от господдержки спроса и локализованных производств. Если объем поддержки будет значительным, то долю российских автомобилей на рынке можно будет нарастить. В противном случае придется работать над удержанием позиций, поскольку «китайцы пришли надолго», заключил вице-президент.
С 1 октября в России повысили на 70–85% утилизационный сбор на импортные автомобили. RB.RU писал о том, как это отразится на стоимости авто и коснется ли машин, произведенных в России.
Фото на обложке: prostooleh / freepik.com