Найти тему

Согласие на рекламные рассылки и звонки

Оглавление

Рекламные рассылки с предложением товаров и услуг, уведомление своих клиентов об акциях и специальных предложениях стало неотъемлемой частью продвижения товаров и услуг.

Ежегодно ФАС выявляет нарушения, связанные с рекламой без согласия. Чтобы отправлять рассылки по электронной почте, с помощью смс-сообщений, мессенджеров или рекламировать по телефону, нужно получить предварительное согласие клиентов (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон о рекламе).

Согласно части 1 ст. 15 от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»: «Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке….. допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных...»

Согласие на рекламу лучше собирать отдельно от согласий на обработку персональных данных. Оформлять согласие на рекламу не просто в виде отдельной галочки «согласен на получение рекламы», но еще и размещать рядом с галочкой ссылку на самостоятельный документ. Ведь согласие на получение рекламы по своей сути является согласием на обработку персональных данных.

Согласие на получение рассылок требуется в большинстве случаев.

Но требования о получении согласия на рекламные рассылки могут не применяться в зависимости от:

  • способа коммуникации (где размещаете рекламу или как отправляете ее),
  • предмета коммуникации (какую информацию размещаете или отправляете).

В зависимости от способа коммуникацииСогласие адресата необходимо на получение только той рекламы, которая осуществляется посредством прямых коммуникаций по сетям электросвязи (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе). Для наружной, ТВ или баннерной рекламы согласие не нужно получать.

СМС-рассылка, звонки, сообщения в мессенджерах и электронные письма потребуют согласия.

В зависимости от предмета коммуникаций. Информационные и сервисные рассылки не являются рекламой. Например, не будут считаться рекламой уведомления клиента об изменении правил программы лояльности, о статусе заказа и др. Такие рассылки отправляют во исполнение договора с клиентом и потому они не требуют согласия.

Согласие на рекламу можно получить в любом виде: в электронной форме на сайте, в виде бумажного документа или устно (п. 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58). Главное подтвердить факт получения согласия у конкретного адресата.

В согласие на рекламу следует включать следующую информацию:

  • наименование рекламораспространителя;
  • цель обработки – получение рекламной информации посредством прямых контактов;
  • состав обрабатываемых персональных данных (фамилия, имя, номер телефона, email и др.);
  • действия, совершаемые с персональными данными (например, сбор, хранение, предоставление, уничтожение);
  • категории третьих лиц, которым передаются персональные данные или поручаются к обработке;
  • срок действия согласия (например, в течение срока проведения рекламных кампаний, но в любом случае не более 10 лет);
  • способы отзыва согласия (указать адрес электронной почты или физический адрес, на которые адресат рекламы может направить отказ от получения рассылок).
Максимальная ответственность за направление рекламы без согласия устанавливается в размере 1 млн рублей.

В настоящее время в Госдуму внесен законопроект, уточняющий порядок оформления согласия на обработку персональных данных.

Так, в Федеральном законе "О персональных данных" предлагается установить, что согласие на обработку персональных данных должно оформляться отдельно от иных документов, которые подтверждает или подписывает субъект персональных данных (т.е. не в теле договора или другого документа).

✍🏻Для получения консультации и подготовки необходимых документов, а также иной юридической помощи вы можете обратиться к нам в коллегию предварительно записавшись по телефону:

☎️+ 7-495-021-40-05 ☎️

🔔Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации

Также вам могут быть полезны следующие статьи: