В свое время это был один из самых популярных авто семейного типа. Достаточно надежный и удобный, в меру капризный и одновременно прощающий ошибки водителям с небольшим опытом вождения. За два с половиной года, пролетевшие после ухода бренда X-trail, кроссовер остался таким же популярным, как и в 2022 г. Хотя сегодня, тем единичным экземплярам, что привозят в обход, приходится гораздо сложнее. Бешеная конкуренция со стороны китайских производителей, нет официальной поддержки на уровне дилерского сервиса.
Практически все привезенные новые Nissan X-Trail - это гибриды, причем за редким исключением – праворульки. Хорошо это или плохо, покажет время. А пока привезти такой Nissan X-Trail в Россию обойдется гораздо дешевле, чем обычную бензиновую модель. И что интересно, такая версия Nissan X-Trail обойдется гораздо дешевле китайского Tiggo 8 Pro Max, хотя Ниссан явно выглядит более интересным с точки зрения потребителя.
Начнем с силовой установки
Главный вопрос, который возникает при знакомстве с кроссовером – а что у него под капотом. Вопрос явно непраздный, так как все X-Trail для российского рынка делают на заводе в Поднебесной. Конструкция-то японская, но это гибрид и сборка явно китайская, так что могут быть сюрпризы. Причем сделан гибрид по любимой китайской последовательной схеме подключения. Это значит, что мотор не связан напрямую с колесами, а работает как источник тока для батарей, такая схема проще и дешевле в производстве, но нравится не всем.
Первое, на что все обращают внимание, это полуторалитровый бензиновый мотор Nissan KR15DDT на 144 л.с. Это очень большая нагрузка для двигателя в 1,5 л., даже по современным меркам. Причем мотор трехцилиндровый. Интересно, что этот двигатель был разработан в Японии в 2020 г и ставится только на Nissan X-Trail, как на бензиновые, так и на гибридные версии. Так что в плане донорских запчастей наверно будет непросто. Особенно в отсутствие дилерского сервиса.
Надо сказать конструкция мотора самая современная – прямой впрыск, фазорегулятор на двух валах, прямой впрыск и изменение степени сжатия, Евро-6. Что интересно, даже со столь высоким уровнем форсирования мотору гарантируют ресурс в эквиваленте до 250 тыс. км.
В качестве главного привода используются два синхронных электромотора, общей мощностью 340 л.с., подключаемых через вариаторную трансмиссию. Нужно обратить внимание, что на всех современных Nissan X-Trail ставят CVT вариаторы Jatco JF022 F. Довольно неплохая коробка, отлично подходит для работы в паре с высокооборотными электродвигателями. По слухам эту же модель ставят на Mitsubishi Outlander четвертого поколения, но под другими индексами.
Дизайн и салон
Что касается дизайна старого-нового кроссовера, то он явно похорошел, приобрел более современный внешний вид и обтекаемые формы. Морда кроссовера явно стала больше, появились модные косые фары, пазухи воздухозаборников двухуровневая оптика. В чем-то внешность нового X-Trail перекликается со старыми Ниссан Кашкай.
Внутри машины все так же много свободного пространства. Довольно емкие кресла с ручной или электрической регулировкой (в зависимости от комплектации). Цифровая приборка и небольшой информационный экран. Качество изображения выше всяких похвал, так что разработчики явно выиграли, отказавшись от традиционных 12-ти дюймовых дисплеев, которыми забиты все новые китайские авто.
В более взрослых комплектациях предполагается наличие кожаного чехла у мультируля, подогрев сидений, несколько цифровых ассистентов водителя, камеры кругового обзора, привода двери багажника и функции ее открытия-закрытия «без рук». За что X-Trail уже прозвали лучшим авто для поездок по супермаркетам. И все это на легкосплавных дисках в 19-ть дюймов. Так что новый Ниссан оказался довольно резвым и «убойным» в ходу.
Цены
По информации ресурса «Автоновости дня» актуальный ценник на гибридный кроссовер от 3 млн. руб. и выше. И это считается нормальной ценой.
Те, кому цена покажется завышенной, могут пройтись по предложениям на сайтах российского Интернета. Леворульный экземпляр предлагают на Дальнем востоке всего за 3,3 млн. руб. Более крутые комплектации (Extreme Edition) в Краснодаре и Красноярске выставлены за 3,7 млн. руб. а в Перми такая же машина предлагается за 4,7 млн. руб.