Антифриз используется в системе охлаждения двигателя автомобиля, обеспечивая надежную работу двигателя. Она выполняет несколько важных функций:
- Охлаждение двигателя. Антифриз забирает тепло от двигателя и переносит его в радиатор, где оно рассеивается в окружающую среду. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру работы двигателя, предотвращая его перегрев.
- Защита от коррозии. Антифриз содержит специальные присадки, которые защищают металлические детали системы охлаждения от коррозии. Это особенно важно для алюминиевых двигателей, которые подвержены коррозии больше, чем чугунные.
- Предотвращение образования накипи. Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и других отложений в системе охлаждения. Это обеспечивает эффективную работу системы и продлевает срок ее службы.
О том, почему охлаждающие жидкости бывают разных цветов, какой антифриз выбрать для своего автомобиля и можно ли смешивать антифриз разных цветов, рассказывает директор по производству и операционным вопросам представительства RINNOL в России Андрей Носов.
Почему антифриз бывает разных цветов?
Эксперт поясняет, что цвет антифриза не является показателем его качества или характеристик. Производители используют разные цвета для удобства идентификации и различения разных типов антифризов. Например, зеленый антифриз может использоваться для одних моделей автомобилей, а красный – для других. Однако цвет не определяет свойства антифриза.
Какие бывают типы антифризов?
Существует несколько типов антифризов, которые отличаются по своим свойствам и характеристикам:
- Силикатные, содержащие фосфаты и нитриты. Они формируют на поверхности рабочих узлов плотную защитную пленку, которая минимизирует износ и силу трения, предотвращает окисление и коррозию. Срок службы таких антифризов составляет 2–3 года.
- Карбоксилатные. Они не содержат механических примесей и силикатов, но включают в себя ингибиторы, которые наделяют жидкости антифрикционными, антиокислительными, антикоррозионными и защитными свойствами. Срок службы таких антифризов составляет около 5 лет.
- Лобридные. Эти антифризы производятся по биполярной технологии. Они обеспечивают надежную защиту от воздействий разного характера и не оказывают разрушительного воздействия на алюминиевые детали. Срок службы таких антифризов составляет не менее 10 лет.
- Пропиленгликолевые. Эти антифризы изготавливаются на основе пропиленгликоля и воды. Они экологичны, безопасны для окружающей среды и человека, имеют улучшенные антиокислительные, антикоррозийные, антифрикционные свойства.
Какой антифриз выбрать?
При выборе антифриза следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Важно учитывать тип антифриза (например, G11, G12, G13), его состав и характеристики, такие как температура замерзания и кипения.
Андрей Носов дает несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор:
- Учитывайте рекомендации автопроизводителя. В сервисных документах вашего автомобиля указано, какие типы антифриза подходят для вашей модели.
- Определите тип антифриза, который подходит для вашего автомобиля: Антифризы бывают неорганические (IAT), органические (OAT), гибридные (HOAT) и лобридные. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.
- Обратите внимание на технологию производства. Если вы использовали антифриз, изготовленный по карбоксильной технологии, смешивать его с другими типами антифризов (например, лобридными или традиционными) не рекомендуется, так как они содержат разные присадки, которые могут непредсказуемо взаимодействовать.
- Проверьте совместимость цветов. Хотя цвет антифриза не определяет его свойства, некоторые производители могут рекомендовать определенные оттенки для своих автомобилей.
- Обратитесь к специалисту. Если вы не уверены в выборе антифриза, лучше проконсультироваться с опытным механиком или специалистом по обслуживанию автомобилей.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Сервисные мастера не рекомендуют этого делать, но иногда у водителей нет выбора. Чтобы не повредить систему охлаждения и двигатель, нужно знать, совместимы ли антифризы между собой. Андрей Носов рассказывает, что смешивать охлаждающие жидкости можно только одного класса. Например, если у вас антифриз класса G11, то его можно смешивать только с другими антифризами этого же класса. При этом эксперт подчеркивает: «Важно помнить, что даже среди охлаждающих жидкостей одного класса могут быть различия в составе и свойствах. Поэтому перед смешиванием эксперт рекомендует проверить совместимость конкретных марок. Обычно автопроизводитель указывает эту информацию в сервисных документах».
Если залить в систему несовместимые жидкости, возникнут проблемы с охлаждением. Например:
- появление коррозии из-за недостаточной защиты полученного состава;
- выход из строя и преждевременный износ подшипников помпы;
- закупоривание радиаторных сот;
- заклинивание термостата.
Директор по производству и операционным вопросам представительства RINNOL в России Андрей Носов предостерегает: «Если смешать некачественные антифризы, у полученной смеси снизится температура кипения, повысится вязкость, исчезнут или уменьшатся антикоррозийные свойства. Теплоотдача ухудшится, на узлах системы появятся налет и отложения. Антифриз будет замерзать даже при небольшом морозе».
Поэтому, прежде чем доливать антифриз в систему, получите достоверную информацию о том, какой тип подойдет для вашего автомобиля, чтобы избежать проблем с двигателем в будущем.