Марка модели :Kia k5
Киа К5 собирают на заводах в нескольких странах, в том числе производство наладили в Узбекистане и Казахстане. На российском рынке модель дебютировала в 2020 году. Производством занялся калининградский «Автотор».
Седан отечественной сборки получил не все возможные опции (например, нет встроенного видеорегистратора), немного другой салон (с традиционным селектором «автомата» вместо миниатюрной шайбы), а также свою линейку двигателей и адаптированную подвеску.
Плюсы Киа К5:
Первое, на что обращаешь внимание, это дизайн. В профиль седан с покатой крышей очень напоминает лифтбек или даже фастбек. При этом у Kia K5 размеры очень внушительные. Длина — 4905 мм, что больше, чем у всех конкурентов на российском рынке.
Внутри поводов для радости не меньше. В Kia K5 салон получился современным и привлекательным, особенно в дорогих версиях.
В базовом исполнении Classic ждет пластиковый руль, тканевый салон и маленький монохромный дисплей мультимедийной системы. Зато Kia K5 в максимальной комплектации GT Line+ порадует огромной панорамной крышей, музыкой BOSE, проекционным экраном и полным набором систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и ассистента сохранения полосы движения.
В целом корейские автомобили любят за хорошее соотношение цены и комплектаций, а К5 в этом плане не исключение.
Еще одним поводом для радости будет внутренний простор. И здесь Kia K5 по характеристикам обошла своего главного конкурента — Toyota Camry. Колесная база у корейского седана на 2,5 см больше, чем у японского (2850 мм против 2825 мм). Так что места хватит всем: и спереди, и сзади.
По ходовым качествам машина тоже получилась достойной. Многим владельцам нравится хорошая управляемость. Даже в базовой комплектации есть система Drive Mode, с помощью которой можно менять настройки автомобиля, делая его более спортивным или экономичным. Однако, если любите ездить активно, лучше выбирать старший мотор 2,5 л (194 л.с.). С ним у Kia K5 разгон получается бодрым: 8,6 с до 100 км/ч.
Про работу подвески отзывы разнятся, но в целом для российских дорог настроена она неплохо. Жалоб на жесткость практически нет.
Минусы Киа К5:
В основном про Kia K5 отзывы встречаются положительные, критикуют седан не так уж часто. Но несколько недочетов все-таки нашлось.
Начнем с салона. Не все довольны качеством материалов, особенно это касается кожаной отделки руля и некоторых пластиковых деталей. Например, явно сэкономили на бардачке. Внутри бардачка нет ни мягкой отделки, ни подсветки.
Также для многих стало открытием отсутствие очечника. Вроде бы мелочь, но из-за этого приходится что-то «колхозить» со специальными прищепками либо с отдельным футляром. Вызывает вопросы блок климат-контроля. Он очень красив внешне, но сенсорные кнопки на черном глянце быстро покрываются отпечатками, а на солнце сильно бликует.
Свою порцию критики в Kia K5 получил и багажник. По бумагам все вроде бы хорошо, его объем — 510 л, а в подполье скрывается полноразмерное запасное колесо. Но сама крышка багажника маленькая, а проем узкий. К тому же, зимой надо быть аккуратнее. Если вы заранее не убрали снег с крышки, при открывании он сползет на заднее стекло и весь окажется внутри.
Еще многие задаются вопросом, почему при такой форме кузове К5 не сделали лифтбеком? Это было бы практичнее, ведь подобное решение уже применяется на Kia Stinger.
По ходовым качествам есть буквально пара замечаний.
Первый спорный момент — слабая шумоизоляция. Плохой ее точно назвать нельзя, тем более передние стекла здесь двойные. Но некоторым «шумки» все же не хватает, и этот момент приходится дорабатывать самостоятельно.
Второе — недостаточный дорожный просвет. По паспорту он составляет 155 мм, что не так много, особенно для зимней эксплуатации. С другой стороны, для крупного седана это типичный средний показатель, ждать от него проходимости кроссовера не стоит. А полный привод в этом классе никто из конкурентов не предлагает, это остается уделом премиальных брендов.
Еще один странный момент, который встречался у некоторых владельцев — «плавающий» на скорости капот. То есть на высоких скоростях из салона видно, как капот начинает немного приподниматься. По всей видимости, это связано с особенностями конструкции.