Создание отечественного игрового движка Nau Engine (по крайней мере, дебютной его версии) близко к завершению. Авторы рассказали, когда состоится публичный релиз беты.
В большом материале разработчики Nau Engine рассказали о возможностях движка. Выделили всё самое важное.
- Open Source. Движок распространяется бесплатно по лицензии 3-clause BSD.
- Гибкость архитектуры. Основан на принципах модульности и взаимозаменяемости систем, поддерживает GO-проекты и ECS-архитектуру.
- Скриптование. Гибкая система скриптования, поддерживает C++ и Lua, а также сторонние языки программирования.
- Конвейер ассетов. Использует OpenUSD для работы с различными типами ассетов (модели, текстуры, звуки и так далее).
- Рендер-система. Встроенная поддержка рендеринга с использованием DX12 и физически корректного рендеринга (PBR).
- Физика. Встроена система физики Jolt для динамических событий, поддерживает твёрдые тела, материалы и коллайдеры.
- Аудио. Использует движок miniaudio для работы с аудиотреками и звуковыми эффектами.
- Сетевой модуль. Поддерживает многопользовательские проекты через библиотеки GameNetworkingSockets и ASIO.
- GUI и ввод. Использует Cocos2dx и Dear ImGui для интерфейсов, поддерживает клавиатуру и мышь.
- Анимации. Поддержка скелетных анимаций и анимаций на ключевых кадрах.
Также авторы отметили, что Nau Engine нацелен на максимальную гибкость для разных категорий разработчиков, независимо от их компетенции. Движок создаётся с активным привлечением сообщества, а для улучшений будет использоваться обратная связь. Публичный релиз бета-версии Nau Engine состоится в конце ноября 2024 года.