Найти тему
MotorProject

Какие грузовики будет выпускать Sollers? Не поздно ли затеян проект?

В первых числах октября компания Sollers, под брендом которой на сегодня производятся пока только пикапы и малотоннажники ST6, Atlant и Argo, представила под собственным логотипом несколько моделей перспективных грузовиков. Напомню, в прошлом у компании в Ульяновске было СП с ISUZU, где такие грузовики выпускали методом крупноузловой сборки. Но теперь японцы в силу известных обстоятельств из страны ушли, и их место оказалось вакантным. И вот, вакансия занята: Sollers начинает сборку китайских грузовиков фактически того же класса. Которые, что интересно, даже внешне похожи на японских предшественников.

Впереди -Sollers TR120, за ним - Sollers TR180
Впереди -Sollers TR120, за ним - Sollers TR180

На бывшем заводе СП с ISIZU в Ульяновске Sollers планирует собирать четыре модели грузовиков полной массой от 3,5 до 18 тонн. Самый младший в этой линейке – Sollers TR50 полной массой от 3,5 до 5 тонн, затем идут TR80, TR120 и TR180, у которых цифровое обозначение указывает на максимальную полную массу. Всех их объединяет оснащение дизелями Cummins и довольно простая конструкция с использованием только с механических коробок передач с ручным управлением и барабанных тормозных механизмов на всех колёсах. Межсервисный пробег для всех четырёх моделей – 30 тыс. км, а гарантийный пробег – 250 тыс. км, ну или 4 года – что закончится раньше.

На переднем плане Sollers TR50
На переднем плане Sollers TR50

Под кабиной грузовика Sollers TR50 установлен отлично знакомый у нас по «Газелям» 2,8-литроывый 140-сильный Cummins. С ним агрегатирована не 5-ступенчатая, а 6-ступенчатая коробка передач. Вариантов колёсных баз четыре: 2800, 3360, 3600 и 4000 мм. Более грузоподъёмный Sollers TR80 унифицирован с TR50 по агрегатам ходовой части и трансмиссии, но получил более мощный 4-литровый двигатель мощностью 163 л.с. Варианты колёсной базы: 3360, 3800, 4200 и 4700 мм.

Sollers TR80. Нельзя не уловить сходства со среднетоннажными грузовиками ISUZU
Sollers TR80. Нельзя не уловить сходства со среднетоннажными грузовиками ISUZU

Кабина у Sollers TR120 – как у двух других вышеупомянутых моделей, но она уже в варианте со спальником и установлена несколько выше. Не удивительно: у 12-тонного грузовика больше колёса, толще рама и вместительнее моторный отсек. В нём установлены тот же 4-литровый дизель, но развивающий уже 187 л.с., и 6-ступенчтая коробка передач. Варианты колёсной базы: 4200, 4500, 4800 и 5100 мм. А вот Sollers TR180 – уже совсем другой грузовик. У него иная, более крупная кабина с подрессориванием на пневмоэлементах, иной движок рабочим объёмом 6,7 л и мощностью 261 л.с., и коробка передач не с шестью, а с восемью ступенями. Габариты, соответственно, тоже больше: колёсная база 5200, 5600 или 7060 мм.

Самый грузоподъёмный в линейке Sollers TR180
Самый грузоподъёмный в линейке Sollers TR180

Одним словом, Sollers решился на ещё один шаг в развитии собственной производственной программы. Шаг серьёзный и обстоятельный, открывающий перед автомобильным бизнесом компании новые горизонты. Вот только если применительно к Atlant и Argo компания такой шаг сделала очень быстро и оперативно, а потому сразу завоевала в малотоннажном сегменте сильные позиции, фактически не утратив их из-за сворачивания производства Ford Transit, то вот применительно к средним и тяжёлым грузовикам подобный шаг выглядит запоздалым. Дело в том, что их почти полные аналоги ГАЗа и КАМАЗа, «Валдай» и «Компас», выведены на рынок гораздо раньше, они закрепились на нём и чувствуют себя уверенно. И я не вижу ни одной причины, каким образом грузовикам Sollers удастся хоть на немного отодвинуть их с занимаемых позиций. Впрочем, дождёмся обнародования прайс-листов.