Историю эту поведал мореход со стажем Геннадий К. (Миниатюра).
Работал я в научном флоте и первый мой пароход был "Атна". На тот момент ему было 33 года, по нашим понятиям почти новенький, можно сказать только что со стапелей. Приобрели мы его у рыбаков, за два ящика водки. Я так понимаю, рыбаки нам два ящика выкатили, а пока мы были в расслаблении от их щедрости и всучили это чудо судостроения... Наш научный флот всякие эксперименты конечно проводил, за что его метко прозвали в народе "Цирк на воде", но этот был самый рискованный..
Сейнер правда имел красивое имя Атна - это коренные жители Аляски бассейна реки Коппер (Copper River — Медная река) из атабасков. Из чего мы сделали вывод, что его прикупили для исследования Аляски... Конечно набрали экипаж, наш Геннадий в том числе, стали теми везунчиками, кто получил счастливый билет на этот флагман Советской науки, передовую лабораторию исследования Тихоокеанского бассейна... Штат тёпленького места моториста был занят и пришлось ему согласиться на менее престижную должность матроса.
И вот Геннадий рассказывает ; - Выхожу я на палубу, в руках как у каждого приличного матроса тех времён - кирочка для отбивки старой краски и ржавчины, в одной руке . Во-второй, жестяная банка из под томатной пасты с суриком. Окинул Геннадий пространство до бака и затосковал его взгляд на этих просторах, даже Аляска выглядела бы гораздо обихоженной. Но делать нечего, пришла пора восстанавливать величие флота.
Выбрал наш исследователь самое заскорузлое место на лоскутном одеяле авианесущего крейсера и нанёс свой первый робкий удар кирочкой по лопухам старой краски и оксида железа... А рука возьми и вместе с киркой сквозь борт прошла. Увидел все это капитан и закричал ;" Краской надо, краской"! И на всякий случай отобрал у меня отбойный молоток. И покрасили мы нашу "Атну" на два раза, в восемь слоёв... и служила она нам верой и правдой, ещё тридцать лет и три года. М-да! Веселый был пароход, водка когда заканчивалась, капитан командовал : -" Иду на преступление, вскрывайте компас". Так и жили, с получки в компас водку заливали, при нужде сливали обратно. Не берегли мы печень по молодости, а вот сейчас она расстраивается иногда ; -Помнишь я тебе говорила Геннадий, не пейте вы жидкость с навигационных приборов !!! Потом пришла пора продать нашу кормилицу и поилицу "Атну" с выгодой для себя немалою и удалось нам это сделать за два ящика той же жидкой валюты , за которую её и приобрели, и ни бутылочкой больше. И сдаётся мне, что всучили мы её тем же самым рыбакам...