Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет по расследованию крушения вертолета Ми-8 на Камчатке. Экипаж воздушного судна 31 августа неожиданно перестал выходить на связь, а спустя время пилотов и пассажиров нашли погибшими, сообщает «Комсомольская правда – Дальний Восток».
Обещали прилететь через пять минут
По информации комитета, у вертолета было запланировано два маршрута, закончив путь Николаевка-2 – Галыгина – Озерная – Галыгина – Николаевка-2, воздушное судно отправили на предполетную подготовку и дозаправки.
«Во время своей смены 31 августа я собрал метеорологическую и аэронавигационную информацию для выполнения полета по маршруту Николаевка – Вачкажец – Николаевка и передал ее командиру воздушного судна. Получив от службы организации перевозок подтверждение готовности пассажиров и воздушного судна к полету, я передал эту информацию КВС. Он сообщил, что можно начинать посадку пассажиров, и направился на борт. Далее, в 15:15 местного времени ВС RA-25656 произвело взлет с посадочной площадки Николаевка-2 для выполнения рейса по маршруту», – цитирует МАК слова сотрудника производственно-диспетчерской службы предприятия.
Согласно рассказу работника, в 16:40 капитан вертолета запросил информацию о погоде в районе посадочной полосы Николаевка-2, а также сообщил, что вертолет прибудет в течение пяти минут. Однако время истекло, судно так и не появилось в пункте назначения, а экипаж больше не выходил на связь, о чем доложили руководству.
Как писала «Комсомолка», в тот же день, когда экипаж перестал выходить на связь, были организованы поиски, которым мешали низкая облачность и туман. Кроме капитана и двух пилотов на борту судна находились 19 пассажиров, один из которых – уроженец Казахстана.
Поисковую операцию прекратили 2 сентября, когда спасатели нашли все 22 тела. Выживших не осталось. Среди путешественников был финансовый директор Российского футбольного союза Арсений Замятин. Он отправился на Камчатку в отпуск вместе с супругой Полиной. Известно, что 34-летний мужчина родом из Челябинска, пост финдиректора РФС занял летом 2020 года.
Последствия для авиакомпании
После трагедии комиссия Росавиации совместно с Ространснадзором организовала проверку в работе компании «Витязь-Аэро», которой принадлежал разбившийся вертолет. Результаты исследования вскрыли различные нарушения. Например, в июле и в августе время полета у летчиков было увеличено и превысило 80 часов, более того, компания задолжала сотрудникам 7,5 тысячи дней отпуска. Также выяснилось, что 63 пилота не проходили подготовку, необходимую для работы.
По результатам проверки Росавиация с 7 октября на 120 дней приостановила сертификат «Витязь-Аэро» на техобслуживание:
«Сертификат позволял перевозчику самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию вертолетов Ми-8 и Ми-2, двигателей, вспомогательных силовых установок и компонентов к ним. В настоящий момент для выполнения технического обслуживания авиатехники компания должна обратиться в организацию с действующим сертификатом, выданным Росавиацией и позволяющим выполнять необходимые формы техобслуживания эксплуатируемой авиатехники».
Более того агентство также остановило сертификат эксплуатанта авиакомпании «Витязь-Аэро», о чем сообщил губернатор Камчатки Владимир Солодов.
Причины трагедии
По предварительной информации МАК, привести к крушению вертолета могли два фактора. Первый – погодные условия, ведь 31 августа на юге полуострова наблюдались дымка, низкая облачность и туман. Второй – отсутствие у капитана воздушного судна допуска к полетам по приборам.
«31 августа была заправка вертолета до 1100 литров. Перед аварийным полетом была выполнена дозаправка топливом в количестве 200 литров. Топлива было достаточно для выполнения полета по заявленному маршруту».
В отчете МАК указано, что предыдущие аварии с вертолетами «Витязь-Аэро» происходили из-за ошибки в сложных погодных условиях. В качестве примера приводится ЧП, которое произошло 12 августа 2021 года. Тогда воздушное судно потерпело крушение и упало в Курильское озеро во время захода на посадку, выжили восемь человек:
«Причиной катастрофы с вертолетом Ми-8 явилось непринятие капитаном своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению с водной поверхностью».
Автор: Павел САХАРОВСКИЙ