Найти в Дзене

МАК: У вертолета Ми-8, разбившегося на Камчатке с 19 пассажирами, было достаточно топлива

Оглавление
   Предварительный отчет опубликовал Межгосударственный авиационный комитет. Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Предварительный отчет опубликовал Межгосударственный авиационный комитет. Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет по расследованию крушения вертолета Ми-8 на Камчатке. Экипаж воздушного судна 31 августа неожиданно перестал выходить на связь, а спустя время пилотов и пассажиров нашли погибшими, сообщает «Комсомольская правда – Дальний Восток».

Обещали прилететь через пять минут

По информации комитета, у вертолета было запланировано два маршрута, закончив путь Николаевка-2 – Галыгина – Озерная – Галыгина – Николаевка-2, воздушное судно отправили на предполетную подготовку и дозаправки.

«Во время своей смены 31 августа я собрал метеорологическую и аэронавигационную информацию для выполнения полета по маршруту Николаевка – Вачкажец – Николаевка и передал ее командиру воздушного судна. Получив от службы организации перевозок подтверждение готовности пассажиров и воздушного судна к полету, я передал эту информацию КВС. Он сообщил, что можно начинать посадку пассажиров, и направился на борт. Далее, в 15:15 местного времени ВС RA-25656 произвело взлет с посадочной площадки Николаевка-2 для выполнения рейса по маршруту», – цитирует МАК слова сотрудника производственно-диспетчерской службы предприятия.

Согласно рассказу работника, в 16:40 капитан вертолета запросил информацию о погоде в районе посадочной полосы Николаевка-2, а также сообщил, что вертолет прибудет в течение пяти минут. Однако время истекло, судно так и не появилось в пункте назначения, а экипаж больше не выходил на связь, о чем доложили руководству.

Как писала «Комсомолка», в тот же день, когда экипаж перестал выходить на связь, были организованы поиски, которым мешали низкая облачность и туман. Кроме капитана и двух пилотов на борту судна находились 19 пассажиров, один из которых – уроженец Казахстана.

Поисковую операцию прекратили 2 сентября, когда спасатели нашли все 22 тела. Выживших не осталось. Среди путешественников был финансовый директор Российского футбольного союза Арсений Замятин. Он отправился на Камчатку в отпуск вместе с супругой Полиной. Известно, что 34-летний мужчина родом из Челябинска, пост финдиректора РФС занял летом 2020 года.

Последствия для авиакомпании

После трагедии комиссия Росавиации совместно с Ространснадзором организовала проверку в работе компании «Витязь-Аэро», которой принадлежал разбившийся вертолет. Результаты исследования вскрыли различные нарушения. Например, в июле и в августе время полета у летчиков было увеличено и превысило 80 часов, более того, компания задолжала сотрудникам 7,5 тысячи дней отпуска. Также выяснилось, что 63 пилота не проходили подготовку, необходимую для работы.

По результатам проверки Росавиация с 7 октября на 120 дней приостановила сертификат «Витязь-Аэро» на техобслуживание:

«Сертификат позволял перевозчику самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию вертолетов Ми-8 и Ми-2, двигателей, вспомогательных силовых установок и компонентов к ним. В настоящий момент для выполнения технического обслуживания авиатехники компания должна обратиться в организацию с действующим сертификатом, выданным Росавиацией и позволяющим выполнять необходимые формы техобслуживания эксплуатируемой авиатехники».

Более того агентство также остановило сертификат эксплуатанта авиакомпании «Витязь-Аэро», о чем сообщил губернатор Камчатки Владимир Солодов.

Причины трагедии

По предварительной информации МАК, привести к крушению вертолета могли два фактора. Первый – погодные условия, ведь 31 августа на юге полуострова наблюдались дымка, низкая облачность и туман. Второй – отсутствие у капитана воздушного судна допуска к полетам по приборам.

«31 августа была заправка вертолета до 1100 литров. Перед аварийным полетом была выполнена дозаправка топливом в количестве 200 литров. Топлива было достаточно для выполнения полета по заявленному маршруту».

В отчете МАК указано, что предыдущие аварии с вертолетами «Витязь-Аэро» происходили из-за ошибки в сложных погодных условиях. В качестве примера приводится ЧП, которое произошло 12 августа 2021 года. Тогда воздушное судно потерпело крушение и упало в Курильское озеро во время захода на посадку, выжили восемь человек:

«Причиной катастрофы с вертолетом Ми-8 явилось непринятие капитаном своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не соответствующих правилам визуальных полетов и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению с водной поверхностью».

Автор: Павел САХАРОВСКИЙ