Многие помнят, как активно продвигалась тема электромобилей в последнее десятилетие. Уже тогда было трудно разобрать, что это - лобби "зеленых", которые под предлогом защиты окружающей среды делили рынки сбыта, или новое слово в технологиях, которые позволят предотвратить транспортный коллапс, когда исчерпаемые запасы ископаемого топлива все-таки закончатся.
А теперь почти подряд две статьи из совершенно разных источников. Первая (хронологически) сообщала, что "Теслы" (и электромобили вообще) горят до тла как спички. Вскоре появилась другая, от RT, в которой уже гендиректор концерна BMW пророчил, что "запрет ЕС на дизельные и бензиновые двигатели погубит всю автопромышленность Европы".
Ну ладно, Маск активно участвует в политических играх, топить его - это все равно, что топить одного из кандидатов в президенты США. У европейских автопроизводителей тоже проблемы: китайцы их на голову обогнали по "навороченности" автомобилей, а качество в Европе с ее "плановым износом и неочевидным стимулированием спроса" рухнуло так, что кроме имиджа, уже ничего и не осталось. Там идут вполне себе санкционные ...ммм... Дзен не любит этого слова... назовем это бурные споры, а в них все аргументы хороши.
Что же касается собственно электромобилей, то мой уже теперь 30-летний опыт работы в автобизнесе утверждает, что "электрички" хороши при соблюдении трех условий: короткие поездки по маленькому городу (чтобы хватило заряда батареи), теплая погода (потому что экстремальная жара приводит к самовозгоранию батареи, а экстремальный холод к ее бешеной разрядке) и наличие теплого гаража с розеткой для заправки (потому что это не бак залить, это ждать надо). И да, толстый кошелек обязателен: вторичная стоимость катастрофически мала, поскольку зависит от разряда батареи, а та батарея стоит как пол-автомобиля, поэтому "продать одну, купить другую", как сейчас модно делать с машинами с ДВС, так легко не получается.
Ну а лично мне с ежедневными пробегами в 200 км, еженедельными поездками на 300 км по лесной трассе (без вообще каких-либо заправок, даже обычных), московскими морозами и жарой по очереди - только ДВС, только хардкор.