Найти тему
Uremont

Когда нужно делать балансировку колес?

Оглавление

Процедура балансировки колес знакома всем автолюбителям, Но как разобраться, когда наступило время для ее проведения? Uremont расскажет, когда точно нужно заехать в автосервис, а когда можно и немного подождать.

-2

Влияние пробега машины на балансировку

Заводы-изготовители рекомендуют делать балансировку не реже, чем один раз в 10-15 000 километров пробега. Примерно за это время колеса изнашиваются и теряют часть своих качеств, что приводит к лишним вибрациям и другим неприятным последствиям. К чему еще может привести разбалансировка колес?

  • Колеса машины находятся под постоянной нагрузкой в процессе движения, поэтому со временем они могут просто деформироваться.
  • Диск может получить незаметную вмятину, влияющую на качество движения и управляемость из-за смещения центра массы.
  • Неравномерный износ покрышек тоже не привносит ничего хорошего – руль и корпус машины вибрируют, а маневренность становится буквально непредсказуемой.

Лучшим вариантом профилактики всех проблем будет регулярное посещение автосервиса, где опытные механики быстро приведут колеса в порядок. Но чаще всего такое мероприятие совмещают с сезонной сменой покрышек.

-3

Как понять, то автомобилю нужна балансировка?

Понять, что настало время посетить шиномонтаж очень просто. На скорости свыше 80 км/ч начинает ощущаться вибрация, причем не только на кузове, но и на рулевом колесе. При этом интенсивность тряски напрямую зависит от падения или возрастания скорости.

Но стоит поторопиться с записью в автосервис, если при движении машины начинает резонировать буквально все – от мелочи на центральной консоли до бутылок в подстаканниках. Также балансировка требуется сразу после ремонта покрышек или «лечения» повреждений на резине. А необходимо это потому, что любые накладки, заплатки и прочие дополнительные материалы мешают распределиться массе равномерно по всей поверхности колеса.

-4

Как делают балансировку колес?

Профессионалы проводят балансировку с помощью специальных грузиков, наклеиваемых на обод колеса. С помощью специального стенда определяются точки их размещения. Станок для проверки работает по следующему принципу: он автоматически крутит колесо, анализируя нюансы вращения. Все данные обрабатываются и мастеру становится понятно, где есть дефект и как его устранить. Новые колеса тоже будет не лишним отбалансировать, но лишь после обкатки в течение первой тысячи километров пробега.

А как вы определяете, когда колеса вашего авто нуждаются в балансировке?