Найти тему
Giovanni Lo

Когда долго запрягали, а быстро так и не поехали 🐢➕🐇🟰❔

История отечественного мотостоения неразрывно связана с историей общемирового развития двухколесной техники и насчитывает уже более ста лет. Более ста лет истории, содержащей целые эпохи взлетов, падений, стагнаций, тотальной разрухи и восстаний из пепла, всемирной славы и плевков при упоминании. Российский мотопром - зеркало нашей с вами родины, неча на которое пенять © И сейчас я хочу рассказать от тех, кто несмотря на очевидность близящегося поражения в схватке с конкурентами бился до самого конца, и, пусть даже будучи черезвычайно потрепаным, выстоял в неравной борьбе, сохранив имя и знамя. О тех, кто выстоял и о их последнем оружии, позволившим это имя и знамя сохранить. Заводе имени Дегтярёва и их последнем двухтактное детище - ЗиД Курьер.

Вот он, один из последних полнообъёмных двухтактных воинов
Вот он, один из последних полнообъёмных двухтактных воинов

В Курьере использовалось всё самое лучше и технологичное, что смогли собрать в единый организм заводчане в те далёкие годы. Собрать и выдать на-гора всего лишь 3800+ экземпляров. Мало, катастрофически мало для того, чтобы выдержать гнет конкурентов из Азии, но достаточно для того чтобы войти в историю. Курьер... Он уже совсем не дед Восход и не тётка Сова. Дисковый передний тормоз, выхлоп с резонатором, моноамортизатор - всё это, а также множество других мелких инженерных и конструкторских доработок, плюс ко всему, ещё более осовремененный на тот момент дизайн, сразу же бросаются в глаза. Всё это, предстало перед взором покупателей в 1996 году и... Было у конкурентов ещё за двадцать лет до появления первого Курьера... Провал..? Лично у меня нет ответа на этот вопрос...

Условно современный для середины 90х дизайн
Условно современный для середины 90х дизайн

Если смотреть в свете ценовой политики (мои личные воспоминания из далёкого времени), в те далекие годы новый ЗиД Курьер можно было приобрести где-то за 25 000 деревянных, в то время как только что появившийся в продаже Ёбрик, стоил от 67 000 точно таких же, заработанных кровью и потом рублей. Разница по цене больше чем в два раза, разница по качеству / надежности / дизайну - пропасть, которую, к моему величайшему сожалению, ЗиД не смог преодолеть даже спустя ...дцать лет.

И условно приемлемое для середины 90х качество
И условно приемлемое для середины 90х качество

Чего же не хватило Курьеру чтобы разлететься тысячными тиражами по просторам нашей необъятной как его ЗиДовским предкам времён нерушимого? Нормального двигателя и адекватной КПП!! Точнее даже так... К самому двигателю (особенно с учетом объёма в 200 кубов и его условной всеядности) вопросов было немного, но к его запуску..!! Даже самый простой электростартер смог бы решить просто колоссальное количество проблем, свойственных мотоциклам из Коврова. Тем более, что конструкция левой крышки двигателей, устанавливавшихся на ЗиДовские квадроциклы (да, и такие были) позволяла установить необходимое оборудование для "пуска с кнопочки". А что до КПП... Ну-кась, отзовитесь, у кого после 7 000-10 000 пробега не начинала дёргать четвертая передача? Да, к тому же, четкость переключения передач и барабанный механизм оного - вещи слабо совместимые... Выход?

Вот он, корень зла и главный враг для миллионов мотоциклистов из СССР и РФ
Вот он, корень зла и главный враг для миллионов мотоциклистов из СССР и РФ

Выход нашли в Китае, купив у соседей с востока и двигатель, и КПП и... Получился совсем другой мотоцикл, о котором я обязательно расскажу!! Расскажу, но чуть позже, ведь сегодняшний рассказ был о нём, о последнем двухтактном Курьере, потерявшимся своим малым количеством среди более возрастных и многочисленных единоплеменников, но сделавшим первый, а значит самый важный шаг к спасению на тот момент умиравшего Завода имени Дегтярева. Завода, устоявшего вопреки всему и благодаря последнему прогрессивно-архаичному Курьеру, а также его, уже идущим в ногу со временем, потомкам.

Авто
5,66 млн интересуются