Все совпадения случайны!
Формальности в аэропорту Гамбурга мы прошли довольно быстро. Grenzоffizier проверил визы, сверил личности и аккуратно шлёпнул штампом по странице наших паспортов.
На таможне я напрягся, но и там процедура досмотра прошла без особого напряга. Таможенник на "красном коридоре" поинтересовался, с какого бодуна мы с Леной проигнорировали коридор "зелёный".
-Наличные деньги в марках ФРГ, немного в долларах США мелкими купюрами и карточка банка. Две картины и альбом в подарок немецким друзьям...- я на немецком языке старательно перечислил содержимое ручной клади и собственных карманов.
-У меня тоже есть дойчемарки.- Лена вклинилась и озвучила довольно приличную для советской гражданки сумму, однако намного меньше той, что смогла бы заинтересовать скучного zollbeamte.
-Карточку надо декларировать? Прошу прощения, но понятия не имею сколько там и каких денег, но сумма невелика. - я указал на вписанную от руки сумму в декларации и выложил на стол пластик.
-Её мне оформили для оплаты моих научных публикаций.- пояснил сложившуюся ситуацию. Офицер посоветовал найти банкомат банка и лично проверить доступную по карте сумму.
Ничего из моего дипломата западногерманскую таможню не заинтересовало, а вот в, предусмотрительно открытый футляр, офицер заглянул. Осмотр штампов на оборотах картин с сопроводительными документами из СССР убедили его в отсутствии у меня на руках шедевров мировой живописи.
Мельком посмотрел на вещи, поинтересовался, кому предназначен альбом с фотографиями. Ответ, везу, мол, в подарок своим немецким друзьям его удовлетворил. К бутылкам бальзама таможенник не притронулся, так- как объём спиртного в стандартных глиняных рижских бутылках известен и он не превысил норм ввоза в ФРГ. На всякий случай я подчеркнул, что его могу разделить с попутчицей так- как не одинок. Лена пристроилась позади меня в ожидании своей участи.
Желания посмотреть и пощупать что- то ещё моё и из вещей Елены у сотрудника таможни отсутствовало напрочь, что меня озадачило, ибо на наших таможнях всё было намного серьезней.
-Простите, а как же досмотр, рентген и расчёт ввозных пошлины? Как мне поступить с картой?- уточнил я, отметив отсутствие в толпе людей в штатском и хоть какого начальства. Громоздкие аналоговые телекамеры в зале будто нарочно установили в самых просматриваемых публикой местах. Хотя, могли иметь место и скрытые от посторонних глаз.
-Пожалуйста, проходите! Мы доверяем законопослушным гостям и зачем вас по- русски шмонать, если в Шереметьево граждан до трусов раздевают. Мои коллеги в московском аэропорте свои обязанности отлично знают, старательны и после них смотреть у граждан вашей страны не чего. ...Debit Card немецкого банка и банк самостоятельно предоставляет информацию в налоговые и другие компетентные службы страны. - объяснил офицер и кивнул в сторону репатрианта с молчаливым попугаем на плече в тапочках и раскуроченным чемоданом в руке. Смотри, мол, не всё так у нас тут просто и демократично. Мужчину как и в Шереметьево снова куда- то повели под конвоем. Прощаясь, таможенник объяснил. К мужчине у него претензий нет, вот живая редкая птица - настоящая головная боль для таможни и местных карантинных служб.
Расплывшись в улыбке, немец похвалил наш немецкий и вежливо попросил побыстрее освободить место другим. Вслед за мной и Еленой как бараны за вожаком, все попёрлись за мной, а не за куратором. На пятачке накопителя собрался довольно шумный русский деревенский базар. Второй немец в форме навёл порядок, вежливо, но настойчиво отправив людей в свободные таможенные проходы, стильно оформленные в спокойных зелёных тонах, где очередь продвигалась намного быстрее.
Столпились вокруг куратора. мужчина еще раз пересчитал нас по головам. Я мечтал о чашке кофе в кафе, однако хватило кураторского взгляда и желание выпить коньячку под кофеёк, пропало.
Подошла пара молодых людей. Мужчина и переводчица от организаторов мероприятия. Следом явился еще один. Товарищ из диппредставительства СССР. Недолгие переговоры четвёрки и прозвучала команда, всем организованно проследовать в автобус.
Поправить нервишки мне не удалось, а оно того стоило. Заветная цель- деньги была совсем близка. В дипломате лежали нетронутые таможнями бутылки с драгоценным Рижским чёрным бальзамом. Содержимое кассет Орво- хром меня волновало не так сильно и дело оставалось за малым. Отделить частицы драгоценного осмия от жидкости и... Продать металл по максимально высокой цене господину Зиберт- старшему. Ну и разобраться по деньгам с поставщиком, но потом. Попозже.
Сотрудник консульства ко мне не подошел. Понял, что пакет он у меня заберёт не здесь, а в более подходящем, укромном месте.
Отзвониться домой не дали. Время и простаивал, ожидая пассажиров, комфортабельный автобус.
Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.