В мире мощных автомобилей двигатели V12 находятся в самом верху списка, когда речь заходит о самых эксклюзивных автомобилях. Конечно, есть турбированные или наддувные V8 и V10, но V12 практически вездесущи среди самых дорогих и шикарных автомобилей в мире. Стоит отметить, что модели с такими агрегатами довольно дороги.
акова стоимость всей этой мощности? Зачастую она заоблачная. Семизначные и даже восьмизначные цены на автомобили с двигателем V12 — не редкость в наши дни, особенно среди редких и экзотических автомобилей, продающихся на аукционах. Собрал 5 таких автомобилей, о которых хочу рассказать. Каждая из этих машин с двигателем V12 стоит намного больше миллиона долларов, некоторые в разы больше. И у всех них есть одна общая черта — двенадцать цилиндров чистой автомобильной радости.
McLaren F1
McLaren F1 действительно быстр , и многие называют его одним из величайших автомобилей всех времен. У него уникальный дизайн, всего три сиденья — одно центральное сиденье для водителя и два сиденья позади водителя. F1 использует 6,1-литровый атмосферный V12 мощностью 618 л.с. Это может показаться не такими уж большими цифрами по сегодняшним меркам, но F1 имеет массу 1170 кг. При всей этой мощности и легкости, вождение F1 входит в список желаний многих автолюбителей.
F1 с чрезвычайно малым пробегом был продан на аукционе почти за 21 миллион долларов в 2021 году, с 402 км пробега на одометре. Такой пробег чрезвычайно мал и ценен в аукционном сообществе. Жаль, что такие автомобили больше стоячем ездят. Но стоимость таких агрегатов, с течением времени, только растет. На примере этой модели можно сказать, то ее стоимость увеличилась в 20 раз за последние 30 лет — не многие автомобили могут предложить такую рентабельность инвестиций.
Ferrari 250 GTO
Думаете, F1 дорогой? Что ж, вы правы. 21 миллион долларов за автомобиль — это просто безумие, но даже гигантский ценник F1 выглядит скромно по сравнению с кучей денег, необходимых для того, чтобы заполучить Ferrari 250 GTO 1962 года. 250 GTO оснащен мощным двигателем V12 с рабочим объемом 3 литра. Ferrari V12 использовал шесть карбюраторов Weber и выдавал 300 лошадиных сил — невероятные цифры для 60-х годов. Вся эта мощность перемещала 250 GT довольно быстро, при этом его масса составляла всего 880 кг.
Когда он был продан на аукционе в 2018 году, 250 GTO с кодом шасси 3413 имел начальную ставку в 35 миллионов долларов — уже почти вдвое больше, чем McLaren F1. Когда упал последний молоток, он установил аукционный рекорд в более чем 48 миллионов долларов. Частью рецепта, который привел к рекордной аукционной цене Ferrari, был его фантастический двигатель V12, но большая часть была в истории автомобиля. Он участвовал и выиграл несколько гонок в свое время, включая Гран-при Италии 1962 года, где он выиграл девять из десяти соревнований, в которых участвовал. Он также принимал участие в нескольких исторических гонках и мероприятиях, включая Goodwood Revival и Pebble Beach Concours d'Elegance.
Gordon Murray T.50s Niki Lauda edition — дань уважения двум иконам
Хотя цены на аукционах за пределами этого мира, безусловно, заслуживают внимания, также важно взглянуть на цены на новые автомобили с двигателями V12. Гордон Мюррей был главным конструктором вышеупомянутого McLaren F1 и архитектором конфигурации сидений один плюс два. Сегодня, спустя десятилетия после того, как его оригинальный дизайн воплотился в жизнь, на рынок вышел новый автомобиль с посадочной формулой один плюс два. T.50 — это суперкар с двигателем V12, на который можно поглазеть, но Ники Лауда с T.50 заходит еще дальше.
T.50s Niki Lauda, названный в честь чемпиона Формулы-1 и гоночной иконы, оснащен 3,9-литровым V12, разработанным Cosworth — известным производителем двигателей, который обеспечил бьющиеся сердца для нескольких величайших гоночных автомобилей мира. Двигатель раскручивается до 12 100 об/мин и выдает 725 л.с. — на 71 больше, чем стандартный T.50. Он также невероятно легкий, весит всего 852 кг, используя титановые и алюминиевые компоненты двигателя вместе с такими деталями, как магниевые колеса, чтобы свести вес к минимуму. T.50s — один из самых дорогих гиперкаров, когда-либо созданных, и его цена в 4,3 миллиона долларов является удивительно высокой, но вся производственная партия из 25 автомобилей была распродана вскоре после запуска.
Aston Martin Valkyrie — гоночный автомобиль F1 для дорог общего пользования
Как и T.50, Aston Martin Valkyrie использует двигатель Cosworth RA V12. 6,5-литровый V12 Valkyrie вращается до 11 100 об/мин, что вполне подходит для автомобиля, который, по словам Aston, по сути является автомобилем F1, предназначенным для дорог общего пользования. Cosworth V12 выдает 1000 л.с. сам по себе, но в паре с гибридной системой Valkyrie ультраэксклюзивный Aston расширяет границы уличной мощности до 1140 л.с. Как и большинство эксклюзивных автомобилей с двигателем V12, в цене которых две запятые, Valkyrie выпускается только в ограниченном количестве. Например, Valkyrie Spider ограничен всего 85 экземплярами.
С таким невероятно мощным двигателем и снаряженной массой чуть менее 1315 кг вы ожидаете, что Valkyrie будет очень быстрой, и вы будете правы. Предполагается, что с нуля до 100 км/ч Valkyrie разгонится всего за 2,3 секунды и достигнет максимальной скорости 354 км/ч. Какова цена всей этой безумной скорости? Как минимум 3 миллиона долларов станут поводом для разговора, но обслуживание обойдется еще в 450 000 долларов в течение первых трех лет. Однако внешний вид Valkyrie, наряду с ее суперредким статусом, безусловно, привлечет внимание.
Lamborghini Veneno Roadster — самый дорогой Lambo в истории
Lamborghini Veneno Roadster находится прямо на вершине списка самых дорогих Lamborghini всех времен , и для такого дорогого бренда суперкаров, как Lamborghini, это о чем-то говорит. Veneno оснащен 6,5-литровым V12, который выдает 750 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы разогнать его с нуля до 100 км/ч всего за 2,8 секунды и до максимальной скорости 354 км/ч. Гладкие, изогнутые линии на самом деле не являются фишкой Lamborghini, но мода диктует свое.
По данным Lamborghini, во всем мире существует всего 13 экземпляров Veneno — вероятно, это играет большую роль в том, что это самый дорогой Lamborghini, когда-либо проданный. Три были сделаны как купе в цветах итальянского флага, еще один серый экспонируется в их технологическом музее, и еще девять Veneno Roadster были проданы еще до их официального представления по цене 3 миллиона евро — но это даже близко не соответствует его нынешней стоимости на рынке подержанных автомобилей. Недавно Veneno Roadster установил рекорд по самой высокой цене, уплаченной на онлайн-аукционе автомобилей, за него заплатили 6 миллионов долларов.