История тюнинга началась вскоре после изобретения автомобиля и с тех пор продолжает развиваться. Стремление к повышению характеристик и эстетических качеств привело автолюбителей ко все более творческим модификациям своих транспортных средств. Эта тенденция была особенно заметна в 1990-х годах, благодаря огромному количеству специализированных журналов и наличию широкого ассортимента относительно доступных моделей, которые были хорошо приспособлены для модификации. Хотя культура тюнинга чаще всего ассоциируется с японскими автопроизводителями, некоторые американские бренды также заслужили репутацию благодаря своей способности к модификации и усовершенствованию.
Mk4 Toyota Supra
Toyota Supra самый известный автомобиль среди любителей тюнинга, имя которого стало нарицательным благодаря его появлению во франшизе фильмов "Форсаж". Модель Mk4, обладающая культовым оранжевым цветом из фильма, особенно известна среди тюнеров. Двигатель Supra, входящий в знаменитое семейство 2JZ, также хорошо известен своей производительностью.
Nissan Skyline GT-R R34
В январе 1999 года, всего через несколько месяцев после выпуска предыдущего поколения Skyline, был представлен R34 Skyline GT-R. GT-R, сокращенно от "Gran Turismo-Racing", появился в конце десятилетия, когда уже было выпущено предыдущее поколение.
Несмотря на то, что Nissan Skyline быстро стал неотъемлемой частью автомобильной культуры и тюнинга по всему миру. Доступен широкий спектр обновлений, от усовершенствованных выхлопных систем до новых турбокомпрессоров. Первоначальная мощность составляла 280 лошадиных сил, но в некоторых модификациях она была успешно увеличена до 500-600 лошадиных сил.
Mazda RX-7 FD
Третье поколение Mazda RX-7 оснащался одним из знаменитых роторных двигателей Mazda Wankel, и его можно было настроить по-разному. Роб Дамм, автомобильный блогер, создал четырехроторную версию RX-7, которая позволила увеличить мощность до четырехзначного диапазона.
RX-7 также появлялся в "Форсаж". Хотя двигатель автомобиля, использованного в фильме, остался нетронутым, у него был установлен выхлопной патрубок, как у огнемета, а также несколько других косметических модификаций. Согласно имеющимся данным, Mazda в настоящее время работает над преемником RX-7, так что поклонникам роторных двигателей есть на что рассчитывать в будущем.
Honda Civic
Honda Civic - это еще один автомобиль, который прочно вошел в массовую культуру, отчасти благодаря франшизе "Форсаж". Этот самый продаваемый и универсальный автомобиль существует на рынке уже несколько десятилетий и относительно доступный вариант, который предлагает хорошую платформу для модификации, стал доступной отправной точкой для тех, кто интересуется тюнингом.
Шестое поколение модели, появившееся в середине 90-х, пользовалось особой популярностью у тюнеров. Оно было доступно в широком диапазоне комплектаций и выходной мощности - от 106 до 160 лошадиных сил. Civic предлагал чистый лист для творчества, с возможностью различных модификаций, от незначительной модернизации деталей до полной замены двигателя.
Ford Mustang
Третье поколение Ford Mustang, обычно называемое "Fox" из-за использования платформы Fox, быстро стало фаворитом среди тюнеров и является одним из двух американских автомобилей, заслуживших место в списке. Mustang с кузовом Fox имел длительный срок службы: он появился на рынке в 1979 году и производился до 1993 года, а в 1987 году, в середине производственного цикла, был обновлен.
Самое значительное изменение для тюнингового сообщества произошло в 1989 году с внедрением новой бортовой компьютерной системы. Эта система означала, что любые изменения, внесенные во впускную, двигательную или выпускную системы, теперь будут распознаваться блоком управления двигателем автомобиля. Это оптимизировало соотношение воздуха и топлива и подачу мощности, что привело к более плавной и эффективной работе при внесении изменений в автомобиль. Одним из примеров этого является конструкция кузова Fox, ориентированная на аэродинамическое сопротивление и замененная на LS, которая благодаря усилиям владельца Тайлера Бабера достигла мощности в 1300 лошадиных сил.
C5 Chevrolet Corvette
Другой американской моделью в списке является пятое поколение Corvette, известное как C5. Эта модель была представлена в 1997 году и стала последней моделью Corvette, оснащенной всплывающими фарами. Изначально C5 был доступен только в кузовах купе или кабриолет, но в 1999 году в модельный ряд был добавлен хардтоп. C5 стал первой моделью, оснащенной совершенно новым двигателем LS1, мощность которого изначально составляла 345 лошадиных сил. Однако позже, в 2001 году, мощность была увеличена до 350 лошадиных сил. Одной из популярных модификаций C5 является установка нагнетателя, который позволяет увеличить мощность более чем до 500 лошадиных сил.
Mitsubishi Lancer Evo
Самой культовой моделью Mitsubishi, которая привлекла к себе внимание в период расцвета автомобильной культуры 90-х годов, был Lancer Evo. Спортивный седан, основанный на оригинальном Lancer, был впервые выпущен в 1992 году и выпускался до 2016 года, когда бренд переключил свое внимание на кроссоверы и внедорожники. Это решение вызвало разочарование у автолюбителей. Тюнеры по всему миру тщательно модифицировали Evo, что привело к невероятным показателям производительности. Одна из таких моделей, созданная экстремальными тюнерами, завоевала титул "самый быстрый Evo в мире" в 2017 году благодаря впечатляющей мощности в 1700 лошадиных сил.
Honda S2000
1999 год был удачным не только для тюнеров из-за появления Nissan Skyline GT-R. В том же году на рынке появилась Honda S2000, которая быстро стала еще одним фаворитом среди тюнеров. Одним из его главных достижений стала высокая мощность, которая была самой высокой среди всех серийных атмосферных автомобилей до 2010 года, когда Ferrari 458 Italia свергла его с пьедестала почета.
Некоторые из самых впечатляющих моделей S2000 собраны в гараже одного человека, Юсаку Сибаты, автогонщика и владельца автомобильной мастерской в Японии. Одним из них является легендарный Arvou S200, который выделяется своим уникальным аэродинамическим обвесом и двигателем с наддувом мощностью 450 лошадиных сил.
Nissan Silvia
Модель S14 Silvia, в частности, может быть подвергнута ряду радикальных модификаций. Одной из наиболее распространенных является замена двигателя LS3. Среди некоторых запоминающихся моделей - обитающий в Монако монстр (любезно предоставленный итальянской фирмой Brill Steel Motorsports) или 600-сильный дрифт-кар.
Acura Integra Type R
Из-за небольшого объема производства Acura Integra Type R была редким автомобилем. Всего было выпущено 3000 экземпляров. Его простой и понятный дизайн в сочетании с хорошей производительностью и способностью выдерживать модификации сделали его идеальным кандидатом для кастомизации. Конечно, не все модификации были выполнены со вкусом или ориентированы на производительность.