АвтоВаз решил расширить модельную линейку автомобилей в ближайшие годы и выпустить несколько новых моделей. В сентябре АвтоВаз в торжественной обстановке запустил производство е-Ларгуса. К производству Лады Аура также уже всё готово и она должна встать на конвейер в ближайшее время. В 2025 году должно стартовать производство Нивы Спорт, Нивы с мотором 1.8 л., а также Лады Искры. Лада Искра проходит завершающий цикл испытаний, выпускаться Искра будет на одном конвейере с Грантой.
АвтоВаз надеется, что Лада Искра станет успешной моделью, поэтому освобождает конвейер для выпуска, стало известно, что Гранту в кузове седан будут собираться на одном конвейере с Нивой, а Гранту Cross снимут с производства. А вот Гранта лифтбек будет выпускаться на одном конвейере с Искрой, по информации Avtograd news, сборка Гранты седан на конвейере Нивы уже началась в тестовом режиме. Со временем Лада Гранта должна уйти в историю, а Искра её полностью заменит.
Вслед за Ладой Искрой, на конвейер должен встать кроссовер, кроссоверов в модельной линейки у АвтоВаза нет с 2022 года, если не считать конечно Cross версии Лада Весты и Гранты. Единственным серийным кроссовером у АвтоВаза был Х-Рей, но его сняли с производства, из-за низкого спроса и низкого уровня локализации.
Несколько лет назад АвтоВаз планировал начать выпускать Лада XCode, кроссовер так же как и Х-рей базировался на платформе B0, но дальше прототипа дела не пошло, хотя дизайн прототипа был достаточно удачный и современный.
Теперь АвтоВаз работает над новым кроссовером, кроссовер должен выйти в свет в 2026 году. За основу кроссовера взяли платформу Весты, но при этом платформа была доработана. Кроссовер должен получить современный дизайн, который по мнению АвтоВаза удивит автомобилистов и потеснит продажи китайских конкурентов.
Дмитрий Костромин, вице-президент АвтоВаза по маркетингу и продажам заявил, что кроссовер удивит автомобилистов дизайном и оснащением. Костромин отметил, что дизайн нового кроссовера был создан исходя из предпочтений автомобилистов России.
Дизайн нового кроссовера держится в тайне и даже ещё не сварен первый кузов. Но на дорогах уже появился Мул кроссовера. Мул для тех, кто не знает, это носить агрегатов и шасси. С помощью Мула кроссовер будет проходить первые тесты, до момента, пока не сварят первые кузова.
Ну судя по Мулу, пока удивлять тут нечем. Мулом сделали Ладу Весту в кузове универсал с вырезанными колёсными арками. Ступицы стоят на пять болтов, у стандартной Весты на четыре. Мул кроссовера был заснят около ворот Научно-технический центр АвтоВаза в Тольятти.
Ожидается, чем кроссовер получит уникальный дизайн кузова и салона, множество опций включая панораму. Кроссовер на базе Весты станет первым автомобилем у АвтоВаза на который серийно начнут ставить турбированный мотор. Какой это будет мотор, пока точных данных нет, варианта два или мотор Haval 1.5 л., который ставится на Haval Jolion или мотор 1.5 л. Chery, который ставится на Chery Tiggo 4 Pro, Xcite X-Cross 7 и ряд других моделей. Но уже точно известно, что привод будет лишь передним.
В заключение, в общем пока удивлять нечем.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно