Найти в Дзене
АвтоВоз

Авто из Германии под заказ и новый утильсбор.

Оглавление

- Что меняется с 01.10.2024 ?
- Что изменится в параллельном импорте тачек из Германии ?
- Как поступить правильно, чтобы не платить лишнего ?
- Какие неприятности могут быть и как этого избежать ?

И так, по-порядку...

Что меняется с индексацией утилизационного сбора с 01.10.2024 ?

-2

Если вы читаете это, то, вероятно, уже знаете об изменениях, которые вступят в силу с 1 октября 2024 года. Речь идёт о предложении Министерства промышленности и торговли, подписанном правительством, о корректировке утилизационного сбора. В частности, планируется индексация сбора и отмена льготной ставки для автомобилей, ввезённых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и прошедших таможенную очистку в этих странах.

Тезисно это звучит так:

  • 01.10.2024 индексируется коммерческий утилизационный сбор на 70%
  • Первого января каждого года (01.01.2025 это тоже затронет), будет еще индексация на 10%, вплоть до 2030 года.
  • Отмена "льготного утиля" для личного пользования, который подразумевает ввоз автомобиля для личного пользования при условии, что автомобиль не будет продан в течении года.

С первыми двумя пунктами всё ясно: они направлены на стимулирование продаж автомобилей, которые производятся в России, пусть и не полностью, но всё же. К слову, процент локализации производства будет меняться с каждым годом. Также это позволит создать хотя и не совсем честную, но всё же конкуренцию автомобилям, ввезённым по каналам параллельного импорта для последующей продажи.

Но вот третий пункт, это прямой удар по той категории граждан, которые или самостоятельно привозят себе автомобили, или пользуются услугами "авто под заказ".

Естественно, были те, кто ввозил автомобили для продажи, прибегали к такой схеме: они привозили машину, выставляли на продажу, а когда находился покупатель, оформляли её сразу на него. Это позволяло использовать льготный утиль, благодаря чему автомобиль становился немного дешевле, чем аналогичные модели, которые были привезены для продажи с коммерческим утилем.

Но это не было таким уж и массовым, это было примерно 20-30% рынка автомобилей, такой метод позволял покупателю немного сэкономить на покупке автомобиля, пусть и с годовым ограничением на продажу.

Пример автомобиля из Германии ДО и ПОСЛЕ:

-3

Для примера взял, на мой взгляд, достаточно хороший, универсальный и народный автомобиль:
- AUDI A4 AVANT
- 2.0 Дизель
- Полный привод
- Пробег 47000 км.
- 2021 года выпуска.
- Без ДТП и окрасов (так заявлено)
- Стоимость НЕТТО 26800 евро.

Сейчас я не буду углубляться в детализацию расходов на покупку и доставку этого автомобиля. Такие детали, как оплата автомобиля, оформление документов, логистика и наши услуги мало поддаются индексации.

В сухом остатке: (стоимость авто) 26800 евро + (таможня) 5400 евро + (ЭПТС и Списание утиля) 50.000 руб + (сам утиль для личного пользования) 5200 руб.

ИТОГО: 32200 евро +55200 руб.

Это было до 01.10.2024, что изменится после:

Все машины из Германии и ЕС в целом, особенно санкционные, ввозились и таможились через третьи страны ЕАЭС, и это правильно, так и надо делать в сегодняшних реалиях, но об этом позже.

Если отменяют льготный утиль на авто ввезенные для личного пользования из стан ЕАЭС, то получаем следующий расчет, который уже не будет отличаться от коммерческого ввоза:

  • 26800 евро НЕТТО
  • 5400 евро Таможня
  • 50.000 руб. ЭПТС
  • 978200 руб. проиндексированный коммерческий утиль, и отмененный льготный.

Автомобиль становится дороже на 973.000 рублей.

Для такого "народного" автомобиля, это ОЧЕНЬ весомая сумма, но тем не менее, дорожает всё, и автомобили не исключение.

Что изменится в параллельном импорте ?

-4

Качество автомобилей из Германии, намного выше аналогов, которые эксплуатировались внутри России. Это связано и с качеством дорог (хотя, в РФ дороги стали намного лучше), а так же с климатом и самое главное - ПРОБКИ и обслуживание машин, которое зачастую, выполняется не у официального дилера, а в маленьких и непрофильных сервисах, с сомнительным качеством запчастей и расходников, и не всегда ответственно относятся к межсервисным интервалам.

Машины будут ехать из Германии, но уже в большинстве своем ПОД ЗАКАЗ, так как, под продажу с таким утилем, вряд ли кто погонит.

По моим подсчетам, более менее, можно привезти автомобиль под коммерческий утиль, если авто новый, с объемом мотора до 2-х литров. А это значит, прощайте VW Touareg с крутым 3.0 дизель, которые были весьма популярны....
Привозить Тоуреги будем, но уже исключительно под заказ....

Сейчас выбор автомобилей на внутреннем рынке, становится весьма скудный, или отечественное производство, или китайский автопром. Но и Китайский автопром, так же облагается коммерческим утилём, при этом, китайцы могут частично снизить сумму, путем снижения стоимости на сам автомобиль, но это будет уже незначительно, так как, эту меру они уже предприняли до индексации.

Есть еще категория относительно недорогих машин, которые привозят из США, но эти машины все восстановленные после ДТП, цена, конечно же дешевле, но качество и надежность машин страдает сильно, и как правило, в первый год эксплуатации такой машины, владелец вкладывает достаточно внушительную сумму в ремонт и переделку автомобиля.

Корея может конкурировать по качеству с Европой, но корейский рынок не большой, и все достойные автомобили уже вывезли, плюс ко-всему, автомобили из Кореи нуждаются в доработках, таких как русификация, а это весьма опасное мероприятие, и никто не даст гарантий, что машина после этих манипуляций не превратится в кирпич.

Если нужен действительно, максимально надежный, качественный и адаптированный автомобиль, на котором можно просто "купить и ехать", то это только Европа.

Как не платить лишнего утиля ?

-5

Так как, коммерческим утилем облагаются автомобили, которые растаможены и ввезены в РФ со стран ЕАЭС, то логично будет ввозить автомобили напрямую в Россию, таможить и платить льготный утиль.

Звучит просто, но на деле не так уж и просто.

Для начала, напрямую невозможно купить и вывезти авто из ЕС в РФ, даже если авто и не санкционный. Его просто не продадут в РФ, не говоря о том, что его невозможно оплатить напрямую.

Везти через третьи страны, затем меняя направление и сворачивать в сторону России - можно, некоторые так делают, но я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ, и об этом чуть позже.

Выход один, везти автомобиль в третью страну, соответственно и платеж за автомобиль должен быть из этой страны, или "пакет переадресованных платежей". В этой стране ПОЛНОСТЬЮ менять резидентство авто, а затем вывозить авто как товар не ЕС, а товар третьей страны, и уже напрямую.

Да, данная мера увеличивает сроки, и требует небольших доплат за логистику и смену резидентства.
На примере с AUDI, это будет доплата в 250-300 т.р., против коммерческого утиля в 978.200 руб. Вполне не плохая экономия.

Если автомобиль с мотором 3.0, то коммерческий утиль уже 2.366.200 рублей, и тут уже более ощутимая разница в цене....

Какие неприятности могут быть? И как этого избежать ?

-6

Прежде всего, запомните, покупая санкционный автомобиль, это не просто слово САНКЦИОННЫЙ, оно несет в себе много смысла и повышенного внимания!

Вы наверняка слышали, или читали о том, что в Европе регулярно возбуждают дела против лиц и компаний, которые продали санкционное авто в Россию. Я о таком случае писал тут.

И дело совершенно не в том, что многие умышленно это делают, хотя, по-началу, они думали что ничего не будет и никто не узнает, но это только по-началу.

Сейчас немецкая таможня и криминальная полиция, отслеживает куда продаются машины на экспорт. Покупая авто на экспорт, так или иначе, машина вывозится, а значит VIN номер попадает в базу таможни.

Периодически, таможня делает запросы в открытые источники, такие как GIBDD.RU или на сайт ФТС России.

Если авто высветилось на сайте гибдд как зарегистрированный в РФ, они проверяют ФТС, а именно, где машина растаможилась. Если это была РБ или Кыргызстан, Армения или Казахстан, то проблем нет, но все равно отравляют запрос продавцу в Германию или другую страну ЕС, что бы он подтвердил факт продажи в эти страны и предоставил все документы, а это банковская выписка с оплатой за машину, экспортную декларацию, инвойс и тд.

Если все документы имеются и они честные, то ничего не будет продавцу, и от него отстанут, но если не подтвердит продажу и путь машины, то возбуждают уголовное дело, и часто это заканчивается печально, арестом имущества и реальным сроком.

Очень важно, как именно машина доехала до вас.

А именно, чтобы путь машины из ЕС заканчивался таможней в РБ, или другой стране ЕАЭС, и НИКОГДА НЕ ЕХАЛА НАПРЯМУЮ В РФ!!!


Кажется, подумаешь, на какого-то хэндлера в Германии возбудили дело, вас-то это не касается, вы счастливый обладатель заветного условного BMW X5, но это далеко не так!!!
Дело в том, что сегодня на продавца возбудили дело и по всей строгости закона его крутят, но, САНКЦИОННАЯ машина никуда не исчезла, у неё есть VIN номер, есть владелец, который её купил (посредник не учитывается), и есть состав преступления.
Машина растаможена на ваше имя, вы и есть именно тот, кто её ввёз в РФ, и если сегодня не кидают такие тачки в интерпол, то нет гарантий, что этого не будет завтра!

Чтобы избежать ВОЗМОЖНЫХ проблем в будущем:

  1. Всегда обращайтесь к профессионалам, которые знают как правильно оплатить, оформить и вывезти автомобиль
  2. Перед заказом автомобиля, всегда интересуйтесь маршрутом и где именно будет таможня.
  3. Если случится такое, что отменят льготный утиль в РФ на тачки с ЕАЭС, интересуйтесь как именно машина попадет в РФ, напрямую или через смену резиденции.

    Никогда не соглашайтесь на прямой ввоз через Туапсе или Новороссийск, это прямой и дешевый путь логистики, но это и ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ САНКЦИЙ, и будьте уверены, за такой въезд, на продавца возбудят уголовное дело.
  4. Как именно машина будет менять резиденцию? Если это просто транзит, то это не смена резиденции, это простое логистическое решение.

    Машина должна стать товаром той страны, где меняют документы. То есть, у машины появляются новые документы, транзитные номера, в декларации указана страна вывоза именно та страна, какие документы на руках.

Резюме

-7

Да, сейчас стало сложно, а местами опасно привозить тачки в РФ, но сложно и опасно-это для тех, кто не умеет это делать правильно. Если все сделать верно, то и машина становится юридически честной, без возможных дальнейших проблем.

Доверяйте профессионалам, которые знают свое дело, и никогда не платите сразу 100% денег!

Будьте внимательны, особенно покупая тачки из наличия на внутреннем рынке, ведь их история приезда в РФ - всегда темная история, если не продает сам параллельщик, который сможет подтвердить путь машины ...

________________________________________________

О нас:

· Мы занимаемся подбором, выкупом и доставкой автомобилей из Европы в Россию под ключ.

· Время доставки автомобиля - индивидуально, но в среднем 2-4 недели.

· Работаем по договору поставки с оплатой за автомобиль по факту передачи его заказчику. Аванс составляет всего 30% от стоимости.

· Консультации, подбор - всегда бесплатны, оплата аванса ТОЛЬКО тогда, когда мы заключаем контракт, а с Вами договор на поставку конкретного автомобиля, и у нас есть документы на этот автомобиль.

Присоединяйтесь к нам в ТГ канал

- Авто-Калькулятор БОТ, для самостоятельно расчета стоимости автомобиля из Германии под ключ в Москве

- YouTube канал, где мы показываем обзоры привезенных автомобилей

- Или можете обратиться по телефону или whatsapp: +7916-686-0000

Авто
5,66 млн интересуются