В настоящее время на нашем рынке представлено огромное разнообразие китайских автомобилей. Седаны, кроссоверы всех классов и даже рамные внедорожники — выбор становится всё более сложным.
Одним из ярких представителей нового поколения рамных внедорожников стал Tank 300. Этот автомобиль вызывает у покупателей вопросы о своей надёжности и целесообразности покупки. Ведь в нашей стране большой рамный внедорожник — это не просто автомобиль, а символ статуса. Давайте разберемся, так ли надёжен Tank 300 и стоит ли его рассматривать для покупки? Что в нём хорошего и что может не понравиться?
Марка Tank
Прежде всего, стоит отметить, что марка Tank является частью китайского концерна Great Wall, который также известен своими популярными марками Haval, Ora и Wey.
Марка Haval уже зарекомендовала себя в нашей стране как надёжный производитель. Их кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в России.
Марка Tank также быстро завоевала популярность за последние пару лет. А флагманский автомобиль марки Tank 500, без преувеличения, стал заменой ушедшему от нас Land Cruiser 300.
Техническая сторона
Под капотом Tank 300 находится 2-литровый турбированный двигатель GW E20CB. Его блок цилиндров выполнен из чугуна, что делает его надёжным и ремонтопригодным, как это любят в нашей стране. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия.
Двигатель оснащён прямым впрыском топлива и гидрокомпенсаторами, что избавляет от необходимости тратить время и деньги на регулировку толкателей. Привод ГРМ цепной, а турбина — с двойной улиткой типа "Twin-scroll". Этот китайский агрегат выдаёт 220 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента.
По отзывам владельцев, проблем с моторами не возникает. Единственное, что может беспокоить — увеличенный расход масла. Однако для моторов с прямым впрыском топлива это вполне нормальное явление.
У этого внедорожника есть два типа полного привода: "парт-тайм" и с подключаемой муфтой. В чём же разница?
Муфта самостоятельно подключает переднюю ось, когда задние колёса начинают проскальзывать. Если вы планируете ездить по городу, то в 99% случаев ваш внедорожник будет заднеприводным.
В режиме "парт-тайм" водитель сам включает межосевую блокировку, что является оптимальным вариантом для бездорожья.
Коробка передач у Tank 300 — 8-ступенчатая автоматическая от компании ZF.
Отзывы владельцев
Главным недостатком этого внедорожника, по мнению его владельцев, является высокий расход топлива. Несмотря на то, что производитель заявляет о расходе топлива около 11 литров на 100 километров в смешанном цикле, на практике этот показатель оказывается гораздо выше.
В городских условиях расход топлива может достигать 15 литров на 100 километров, а при использовании полного привода — все 20 литров.
Много негативных отзывов об устройстве рычага поворота. Его нельзя зафиксировать, и чтобы отключить указатель поворота, нужно точно рассчитать усилие нажатия. Иначе можно включить указатель в другую сторону, и тогда всё начнётся сначала. Это может продолжаться бесконечно, пока вы не привыкнете и не научитесь точно определять положение рычага.
Другие недостатки:
- нет дизеля;
- ремни безопасности не регулируются по высоте;
- нет шторки багажного отделения;
- бачок омывающей жидкости на 2 литра;
- узкие подстаканники;
- тонкий руль;
- маленький багажник.
Что касается технической стороны автомобиля, то пока нет никаких претензий. Однако стоит учесть, что не так много людей проехали на этом внедорожнике хотя бы 100 тысяч километров.