Большинство мотоциклистов нашей страны делится на две группы: первые начинали ездить "с пеленок" на чём-то старом и непонятном, оставшимся от братьев / отцов / дедов / прадедов, вторые же пришли к двухколесной технике в более зрелом возрасте, начав ездить на чём-то более-менее современном, ну или не таком старом, как продукты выделительной системы мохнатого слона. Однако и тех, и других объединяет (я искренне надеюсь, что, это так) один важнейший этап в их жизни - мотошкола. А в этой самой мотошколе был тот самый мотоцикл, который позволил каждому стремящемуся выучиться и получить заветный пластиковый прямоугольник с первой буквой алфавита в квадратике. Встречайте, легенда мотошкол: Yamaha YBR 125!!
Ёбрик, как ласково называют данный аппарат, воистину, создан чтобы быть первым мотоциклом. Легкий (какие-то 120 кг веса), а от того манёвренный как велосипед, мотоцикл прощает 99% ошибок начинающему райдеру. Прощает ошибки и предельно простая и крепкая конструкция всех узлов и агрегатов, позволяя падать / чиркать / ронять на месте сей аппарат без риска как для здоровья начинающего мотоциклиста, так и для целостности самого Ёбрика. А уж двигатель - "осьмушка" с заявленным ресурсом в сто тысяч километров, при том, будучи фантастически тяговитым (так, на секундочку, заявленная грузоподъёмность почти в два раза больше веса мотоцикла) и уверенно скоростным (больше сотни км/ч - в лёгкую), воистину, создан гениями инженерной мысли.
Не удивительно, что откатав положенные часы на учебной площадке и успешно сдав все экзамены, многие идут и покупают Yamaha YBR на свой первый сезон свободного плавания по волнам дорог и направлений нашей необъятной. Покупают на первый сезон, а потом, к примеру, во второй сезон едут на нём в своё первое, наверное, самое запоминающееся в жизни, мотопутешествие. Ведь мотоцикл, переживший сотни мотошкольников, легко переживет суточные пробеги в пятьсот с лишним километров, некачественный бензин с сомнительной заправки, пустынный песок, забивающий воздушный фильтр и недостаток кислорода в высокогорье. Ёбрик сможет, сдюжет и довезет до места назначения, а потом ещё и обратно, оставив только приятные воспоминания о первом, по первости казавшемся безумном, трипе.
Да, Ёбрик может прожить с тобой всю свою долгую мотожизнь, а может год-два и уйти к новому хозяину, чтобы показать ему, ещё зеленому выпуску мотошколы, как прекрасен и удивителен наш бескрайний мотомир.