Найти в Дзене
БИБИП

Феномен МАЗ-500. Грузовик, который сразу зауважали все и даже за границей

Продукция автомобильного завода МАЗ всегда считалась надежной и долговечной. Все началось в 60-е годы, когда был выпущен грузовик МАЗ-200. Он быстро обрел всенародную любовь, однако также быстро стал морально устаревшим. Стране нужна была обновленная машина, которая и была достаточно быстро разработана. Речь сегодня пойдет про МАЗ-500, который долгое время закрывал многие производственные сегменты промышленности.

В новой машине было реализовано большое количество самых разных инноваций, причем они привлекли внимание многих инженеров и конструкторов во всем мире. Примечательно, что проходимость машины также была на высшем уровне, и МАЗ-500 в этом отношении оставлял конкурентов далеко позади. Даже если большая часть электроприборов грузовика отказывала, на нем можно было продолжать выполнять работу, настолько неприхотливым он получился. От МАЗ-200 новая машина отличалась практически всем. Присутствовала впервые цельнометаллическая кабина со спальником, чтобы в дальних рейсах водители могли меняться. По части ходовой произошло много изменений. Двигатель стал в полтора раза мощнее, а расход горючего снизился вдвое.

-2

Отменные технические параметры позволили МАЗ-500 в короткие сроки стать главной составляющей направлений промышленности, где требовался грузовой транспорт. Заводом были выпущены самые разные модификации МАЗ-500 под большое количество задач. Это были компоновки с двумя и тремя осями, седельные тягачи, вездеходы военного назначения, модули для перевозки замороженных продуктов и другие версии.

-3

Для шоферов СССР МАЗ-500 стал, по сути, первым комфортным грузовым автомобилем с удобной кабиной и усилителем рулевого управления. Сборка была на высшем уровне, присутствовало большое количество инноваций по технической части, что исключало вероятность поломки в пути. Многие эксперты сходятся во мнении, что МАЗ-500 появился как раз в нужное время, и стал олицетворением своей эпохи.

-4

Авто
5,66 млн интересуются