Найти в Дзене
БИБИП

Почему в СССР не хотели выпускать автомобили на переднем приводе

Примечательно, что даже сейчас многие бы предпочли приобрести автомобиль с приводом на задние колеса, и тому есть веские причины. Интересно, что такая компоновка используется на болидах Формулы-1. Все дело в отличной управляемости автомобиля, а также оптимальной развесовке. Идеальное распределение массы не получить на автомобилях с передним приводом. Стоит отметить и то, что если мотор мощный, на переднем приводе не раскроется весь его потенциал, в частности, при резком ускорении, при прохождении поворотов, а пробуксовка начинается раньше.

Раньше считалось, что переднеприводная машина будет сложнее преодолевать подъемы, а в нашей местности такой ландшафт почти везде. Нет сомнений в том, что если бы высшее советское руководство постановило наладить выпуск машин на переднем приводе, его бы реализовали.

-2

Конечно, были попытки создать такую компоновку автомобиля, например на Ижевском заводе. Однако стоит понимать, что это предприятие подчинялось Министерству Обороны, которому идея создания автомобиля на переднем приводе была не интересна. Проект получил название Иж-13, но в серию не пошел. Вместо него началась сборка Иж-2715 и 2125. Последующие автомобили также были с приводом на заднюю ось.

-3

Волжский же автомобильный завод всегда думал над разработкой переднеприводного автомобиля. Задумка была воплощена в проекте ВАЗ-Э1101. Позднее вся документация была передана заводу ЗАЗ. Сам же ВАЗ создал серию Спутник, первой машиной в которой стал ВАЗ-2108. Первый экземпляр был собран в конце 70-хх годов. В серию же машина пошла в первой половине 80-хх годов. И она была действительно интересна простым гражданам.

-4

Авто
5,66 млн интересуются