Найти тему
Гараж Гоголя

Шины под ударом: как маленькие детали ведут к большим переменам в вашем авто

Вот так бывает — едешь себе по трассе, а в протекторе шины застрял маленький камешек. Ничего страшного, думаешь? Ну, а что, вроде бы безобидно. А зря! Эксперты говорят, что такие вот «сувениры» могут стоить вам целой покрышки, а то и безопасности на дороге.

Почему же нужно срочно извлекать эти камушки? Вопрос важный, ведь на самом деле такие мелочи могут привести к серьезным последствиям. И вот почему.

Экономия на шинах — срезаем углы или загоняем себя в угол?

Сегодняшние реалии ударили по карману автомобилистов не меньше, чем по остальным. Цены на машины — вверх, запчасти — туда же, а уж услуги СТО и вовсе заоблачные. Кто-то начал экономить на всем подряд, даже на безопасности. В прошлом году аж 40% водителей отказались от покупки новых зимних шин! Это привело к росту аварийности — и что тут удивительного? Но дело не только в самой резине, а еще и в том, как за ней следят.

К примеру, большинство автовладельцев даже не помнят, какая должна быть минимальная глубина протектора шин. Для легковушек — 1,6 мм летом и минимум 4 мм зимой. Забыли? Ничего страшного, штраф в 500 рублей напомнит. Хотя это далеко не самый страшный «сюрприз», который вас ждет, если кататься на «лысых» шинах.

Опасность кроется в деталях

Но что делать, если шина изношена, а в протекторе застрял камень? Тут надо действовать незамедлительно! Как рассказал Алексей Стасюк, эксперт из компании «Кордиант», старая резина особенно уязвима к повреждениям. А уж камешек, который застрял в протекторе, может привести к пробою, как нож в масло.

Взгляд со стороны — вроде бы ничего опасного. Однако в реальности мелкий камушек может так повредить покрышку, что она просто взорвется во время езды. Ну а это уже не просто потерянное колесо, а прямой путь к аварии.

Особенно опасно это для шин с минимальной глубиной протектора — они буквально на грани, и любое воздействие, будь то камень или острый предмет на дороге, может привести к беде.

Как камни разрушают шины?

Да, такие «подарочки» протектора работают медленно, но верно. Камень, который надолго застрял в шине, начинает тереть и повреждать внутренние слои резины, проникая до корда — той части шины, которая отвечает за ее жесткость и устойчивость. Влага и грязь, попадающие в эти микротрещины, еще больше ускоряют процесс разрушения. Адгезия между слоями нарушается, и со временем шина может начать расслаиваться, что приведет к ее внезапному выходу из строя.

И тут уже вопрос не в том, когда это случится, а скорее в том, насколько катастрофическим будет момент.

Время менять резину?

Кстати, несмотря на все экономические сложности, россияне начинают понимать, что лучше один раз вложиться в новую резину, чем потом сожалеть о последствиях. За первое полугодие 2024 года продажи покрышек выросли на 30%. Да, цены подскочили на 10%, но разве можно экономить на безопасности? Ведь шины — это не просто расходник, это ваш шанс добраться домой целым и невредимым.

Но главное испытание — это переход на зимний сезон. Интересно, повторят ли автолюбители свои достижения с летней резиной, или снова рискнут на старых покрышках?

Откладывать нельзя!

Так что, друзья, не откладывайте на потом. Проверьте свои шины прямо сейчас — особенно если заметили что-то странное. Вытаскивайте камни, проверяйте глубину протектора, не дожидайтесь, пока что-то пойдет не так.

Ну, а если вы не уверены, что справитесь сами — лучше заехать на СТО. Да, немного дороже, чем делать самому, но ведь безопасность всегда важнее экономии. Делитесь своими лайфхаками по уходу за резиной в комментариях и не забудьте подписаться, чтобы не пропустить еще больше полезных советов для вашего авто!

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!

Авто
5,66 млн интересуются